• Как появилась команда и кто ее основал?
Студия Точка дизайна основана Степаном Бугаевым с целью создания сильной команды, которая готова справиться с любым вызовом. Команда собиралась годами: сейчас в Точке костяк работает уже более 7 лет, а некоторые ребята по 12 лет. Отбираем тщательно, совместимость по духу и высокий потенциал - основные критерии. Любим каждого.
• Каким был ваш самый первый командный проект?
Все проекты с первых дней командные! Над созданием интерьера всегда работает команда специалистов: дизайнер, визуализатор, а при необходимости к ним присоединяются архитектор, инженер, комплектатор; в крупных проектах процесс курирует руководитель отдела. В нашей компании принято перед презентацией заказчику устраивать внутренний просмотр результатов каждого этапа, что позволяет получить дополнительное мнение коллег и улучшить проект.
• Где вы работаете? Какую роль в вашей работе играет место?
Наш офис недавно переехал в Садовые кварталы, было немного грустно покидать насиженное место, но одновременно с этим началась новая крутая глава в жизни студии. Локация наилучшая, нам нравится. Место важно, мы верим, что красивые идеи могут создаваться красивыми людьми в красивом месте, поэтому с любовью обустраиваем наш офис, мотивируя коллег и клиентов на высокие эстетические запросы.
• Как устроена ваша команда? Кто за что отвечает?
Все достаточно демократично, но вертикаль власти существует, конечно же. В студии несколько отделов: дизайн частных интерьеров, дизайн общественных интерьеров, отдел проектирования, который также включает в себя инженерный отдел, команда визуализаторов, графических дизайнеров, менеджеры разных задач, комплектаторы, коммерческий отдел, а также PR-отдел и бэк-офис. Мы пользуемся внешними службами HR и IT, но на постоянной основе и много лет. Руководитель отвечает за планирование проектов внутри команды и развитие каждого сотрудника. Это может быть как работа над качеством презентаций и графической подачи проектов, так и развитие IT-структуры компании — например, обновление сайта, чтобы сделать его ярче, удобнее и доступнее для пользователей.
• Как выглядит ваш день: чем живет офис?
Жестких рамок почти нет, но в последние годы с увеличением доли корпоративных заказчиков, часть команды все же существует в графике клиента. Днем мы можем увлечься разговорами на кухне, вечером можем работать до упора, а иногда просто позволяем себе отдохнуть с бокалом вина. Офис живет творческими процессами, но сильной стороной мы также отмечаем высокий уровень делового этикета, менеджмент задач и разработку всевозможных отчетных форм для заказчика. Много ли у нас совещаний? – Много.
• В чем вы — лучшие?
Много в чем: мы способны реализовать проект любой сложности и масштаба, при этом не растерять творчество в жесткой дисциплине. Наши проекты становятся победителями конкурсов и отбираются, как лучшие проекты России. Наши заказчики часто приходят повторно и рекомендуют нас своим друзьям и коллегам. Мы даем нашей команде много свободы в выборе стиля работы, это позволяет развивать портфолио по многим фронтам и не становиться заложниками одного стиля. Мы очень хороши в планировочных решениях и в подстройке под индивидуальные задачи клиента.
• Какие у вас есть ритуалы, шутки, традиции?
Главным ритуалом я бы назвал все же просмотры. Это когда мы собираемся и делаем превью результатов работы перед презентацией их клиенту. Каждый готовый проект мы оформляем в кейс, подробно описывая процесс и результат. Всегда выделяем роль каждого в команде и не терпим в этих вопросах дедовщины. Лучшие и перспективные коллеги посещают международные выставки за счет компании, конечно же мы говорим в первую очередь о Миланской выставке. С недавних пор мы усилили программу обучения: это и профессиональные курсы и даже MBA для некоторых.
Юмора в принципе много. Ирония спасет этот мир, а еще это помогает давать иногда сложную обратную связь безопасно.