Найти в Дзене

Кровавый фонтан из шеи. Товарищ по команде перерезал хоккеисту сонную артерию

Жуткий вечер на алом льду. 10 февраля 2008 года. В Баффало проходит обычный матч регулярного чемпионата НХЛ. «Сэйбрз» против «Флориды». До сирены остаётся около десяти минут. Всё идёт спокойно, пока в центре площадки не происходит столкновение. Кларк Макартур из команды хозяев задевает Олли Йокинена. Финн теряет равновесие, взмахивает ногой – и конёк случайно попадает по шее одноклубника. Рихард Зедник мгновенно покрывается кровью. На льду – паника. Игроки сходят с ума, зрители в ступоре, комментаторы едва удерживают от крика голос: «Господи, что у него с шеей? Слишком много крови на льду, слишком много крови…». Зедник успевает сделать главное – прижать рукой порез и направиться к борту. Словак, стремительно теряя силы, катится к выходу из арены. «Кровь лилась фонтаном, но боли я не чувствовал. Единственное, о чём я мог думать, – это моя четырёхлетняя дочь. Увижу ли я её снова, как она будет без меня расти?», – вспоминал позже Рихард. Игра останавливается. На очищение площадки уходит 1

Жуткий вечер на алом льду.

10 февраля 2008 года. В Баффало проходит обычный матч регулярного чемпионата НХЛ. «Сэйбрз» против «Флориды». До сирены остаётся около десяти минут. Всё идёт спокойно, пока в центре площадки не происходит столкновение.

Кларк Макартур из команды хозяев задевает Олли Йокинена. Финн теряет равновесие, взмахивает ногой – и конёк случайно попадает по шее одноклубника.

Рихард Зедник мгновенно покрывается кровью. На льду – паника. Игроки сходят с ума, зрители в ступоре, комментаторы едва удерживают от крика голос: «Господи, что у него с шеей? Слишком много крови на льду, слишком много крови…».

Источник фото: НХЛ
Источник фото: НХЛ

Зедник успевает сделать главное – прижать рукой порез и направиться к борту. Словак, стремительно теряя силы, катится к выходу из арены.

«Кровь лилась фонтаном, но боли я не чувствовал. Единственное, о чём я мог думать, – это моя четырёхлетняя дочь. Увижу ли я её снова, как она будет без меня расти?», – вспоминал позже Рихард.

Игра останавливается. На очищение площадки уходит 15 минут. Обе команды в шоке. В глазах Йокинена – смесь ужаса и вины. Конечно, ему уже не до матча. Олли думает только о том, доберётся ли его друг до больницы живым.

К счастью, реаниматологи сработали молниеносно. Врачи констатировали, что Зедник лишь чудом увернулся от смерти. Потеря крови – около двух литров.

Через месяц, 7 марта, доктор «Пантерз» Дэйв Зеноба, оказавший словаку первую помощь, получит награду ADT Good Sport Award. В зале присутствовал и сам Рихард. Зрители встретили их оглушительными аплодисментами.

Через пять дней после операции Зедника отпустят домой. Врачи лишь разведут руками, удивляясь скорости восстановления. Хирург Соня Ноор признается, что такого исхода никто не ожидал.

Но последствия трагедии отразились на всей команде. «Флорида» погрузилась в эмоциональный кризис и перестала выигрывать. Йокинен признавался: «Мы не могли думать о хоккее, только о Рихарде».

Источник фото: НХЛ
Источник фото: НХЛ

К концу марта Зедник уже вышел на лёд. Тренировался осторожно, будто учился заново ходить. По словам Рихарда, полноценно играть он уже не мог. Боялся. Словак проведёт ещё сезон во «Флориде», затем уедет в ярославский «Локомотив». И в 2011-м повесит коньки на гвоздь.

На вопросы о той ночи Зедник отвечает как настоящий стоик: «Жизнь – хрупкая штука. Никто не может знать, что случится с нами завтра…».