Найти в Дзене
OLGA ZHURAVLEVA

От винных заводов до «Нейросистемы»: как дизайнер с 20-летним стажем меняет индустрию с помощью AI

Дизайнер интерьеров Анна Клименкоди не боится откровенных тем. За 20 лет в профессии она проектировала винные заводы и работала с топ-менеджерами «Газпрома», но главные проекты — это ее собственная жизнь и уникальная «Нейросистема». В нашем интервью Анна рассказала, почему разочаровалась в мужчинах и Европе, как полный отказ от алкоголя и российские косметологи влияют на внешность и почему она предлагает всем женщинам переписать финал «Золушки».
Краткая справка: Анна Клименкоди — дизайнер интерьеров с двадцатилетним стажем, член международной ассоциации дизайнеров IIDA (Нью-Йорк). Преподает дизайн и применение нейросетей в Технограде, Томском государственном университете, на учебной платформе «Руно» и в Высшей школе стилистики и дизайна в Москве. За ее плечами около 100 реализованных проектов, включая объекты сегмента HoReCa: бары, кафе, рестораны, винные заводы, а также стоматологические клиники, бутики и торговые центры. Анна разработала авторскую методику «Нейросистема для дизайн
Фото из личного архива Анны Клименкоди
Фото из личного архива Анны Клименкоди

Дизайнер интерьеров Анна Клименкоди не боится откровенных тем. За 20 лет в профессии она проектировала винные заводы и работала с топ-менеджерами «Газпрома», но главные проекты — это ее собственная жизнь и уникальная «Нейросистема». В нашем интервью Анна рассказала, почему разочаровалась в мужчинах и Европе, как полный отказ от алкоголя и российские косметологи влияют на внешность и почему она предлагает всем женщинам переписать финал «Золушки».

Краткая справка: Анна Клименкоди — дизайнер интерьеров с двадцатилетним стажем, член международной ассоциации дизайнеров IIDA (Нью-Йорк). Преподает дизайн и применение нейросетей в Технограде, Томском государственном университете, на учебной платформе «Руно» и в Высшей школе стилистики и дизайна в Москве. За ее плечами около 100 реализованных проектов, включая объекты сегмента HoReCa: бары, кафе, рестораны, винные заводы, а также стоматологические клиники, бутики и торговые центры. Анна разработала авторскую методику «Нейросистема для дизайнера», основанную на уникальных алгоритмах, которая значительно упрощает процесс проектирования на любой стадии без дополнительных затрат.

— Ань, первое, что хочется отметить, — ты сегодня великолепно выглядишь. Как тебе удается всегда быть в такой прекрасной форме и с таким идеальным лицом? Неужели в этом замешан искусственный интеллект?

— В том числе, Оль. Я тоже безумно рада нашей новой встрече и благодарна, что ты снова меня пригласила. Знаешь, у меня осталось легкое чувство незавершенности после нашей первой беседы, словно мы остановились на самом интересном месте, оставив за собой «продолжение следует».

— Абсолютно согласна.

— Что ж, давай сегодня добавим огня в наше интервью. Раз уж ты начала с моей внешности, мне действительно есть чем поделиться, особенно лайфхаками для тех, кто в «столь юном возрасте» хочет выглядеть на все сто. И нейросети, кстати, действительно в этом участвуют.

— Каким образом?

— Они помогают формировать новые нейронные связи в головном мозге. Когда ты активно работаешь, учишься новому, ты становишься более продуктивной, что напрямую сказывается на качестве жизни и даже на состоянии кожи. Если рабочий процесс выстроен качественно и приносит удовольствие, уровень стресса снижается, и ты выглядишь лучше. Поэтому я смело могу заявить, что нейросети напрямую влияют даже на внешность.

Но если говорить о более земных вещах, которые интересуют многих девушек, то здесь я бы разделила ответ на две части: лайфхаки для тела и для лица.

Фото из личного архива Анны Клименкоди
Фото из личного архива Анны Клименкоди

Что касается фигуры, ни для кого не секрет, что в прошлом я фитнес-тренер с профильным образованием. Я помогала строить тела девушкам и парням, занималась бодибилдингом и, можно сказать, «дизайнерила» фигуры на профессиональном уровне. Для меня это тоже было формой дизайна.

Естественно, на своем теле я, что называется, собаку съела. Будучи выступающей спортсменкой, я потратила годы на выстраивание фундамента правильного питания и достижение результатов. И конечно, дисциплина играет здесь немаловажную роль. Как говорила великая Коко Шанель: «Есть время работать, и есть время любить». Так вот, над фигурой я уже поработала десятилетиями, и теперь мы с моим телом просто любим друг друга.

Я могу позволить себе… не то чтобы неправильно питаться, но, скажу честно, я сладкоежка и каждый день балую себя сладким.

— Я знаю, ты еще и очень вкусно печешь. Судя по фотографиям, это настоящие кулинарные шедевры.

— Это снова о дизайне. Дизайн во всем. И да, я не отказываю себе в сладком, но поделюсь секретом с девушками, особенно моего возраста: важно не сидеть на жестких диетах, а наслаждаться вкусной едой и получать удовольствие от жизни. Мой главный секрет в том, что я ем очень маленькими порциями. Когда мы сидим за общим столом, я всегда думаю, что ем много, но все мои подруги говорят: «Аня, ты ешь действительно мало». Так что мой главный лайфхак — есть абсолютно все, но в очень небольших количествах. Моя порция — размером с кулак.

— Говорят, что объем пищи за один прием не должен превышать того, что помещается в двух сложенных ладонях. А что насчет вредных привычек — алкоголя, сигарет?

— Это уже вопрос, который больше относится к лицу. Я искренне считаю, что одно из главных достижений в стремлении хорошо выглядеть — это полный отказ от алкоголя. Я не употребляю ни грамма уже около 20 лет.

— Совсем не пьешь?

— Абсолютно. Это не значит, что раньше я злоупотребляла. Конечно, в молодости я познавала жизнь, как и все нормальные люди. Но каждый раз, пробуя алкоголь, я не понимала состояния «после» и в какой-то момент осознанно задала себе вопрос: «Зачем пить, если это не приносит удовольствия?»

Я человек, который живет не на быстром дофамине. Мне ближе долгоиграющие, более качественные гормоны — окситоцин, серотонин, которые дают удовольствие вдолгую. Поэтому для меня неприемлемы любые зависимости. Нет способа уговорить меня выпить даже глоток. Я уверена, что именно это избавляет меня от отечности, на которую часто жалуются мои ровесницы — при том, что серьезных спортивных нагрузок в моей жизни сейчас нет.

Но есть еще один момент.

— Какой?

— Я вернулась в Россию.

— Точно! Ты ведь долгое время жила в Европе. Расскажи, почему вернулась?

— Конечно, не из-за косметологии, но по факту это тоже повлияло на мой внешний вид. Живя в Европе, я ничего с собой не делала. В обществе бытует мнение, что европейским врачам-косметологам мы доверяем меньше. Как только я вернулась в Россию, я сразу обратилась к косметологу.

— Контурная пластика, ботулотоксин?

— Я не очень разбираюсь в терминах. Честно прихожу к косметологу и говорю: «Мне бы хотелось улучшить вот это». Не знаю, что они делают, но они — маги и волшебники. Я в полном доверии. И могу сказать, что после возвращения из Европы в Россию я стала выглядеть лучше.

— Так почему все-таки вернулась?

— Когда я жила в Европе, самый частый вопрос от друзей был: «Ну и как там?» Скажу тебе как взрослый человек, без инфантилизма и романтики: идеального места на планете нет. Но есть места, которые в определенный момент могут закрыть твои потребности. Все дело в приоритетах.

Когда я жила в Петербурге, моим приоритетом было тепло. Я постоянно болела, страдала от холода и готова была уехать куда угодно. Но переехав в Испанию, я, честно говоря, разочаровалась, как и во всей Европе. Дело не в том, что я тщеславна, а в несоответствии ожиданий и реальности.

По Европе классно путешествовать. Но когда ты там живешь и сталкиваешься с бюрократией, решая бытовые вопросы, все иначе. В России я знаю, как решить любую задачу, образно говоря, могу «открыть дверь ногой». В Европе для этого нужно приложить массу усилий, а местные законы порой вызывают шок. Со временем этот дискомфорт накапливается. Приоритеты меняются. Ты уже привык к теплу и забыл, как было холодно в России, и на первый план выходит другое.

На данный момент мне комфортнее и безопаснее в России, несмотря на все известные нам условия. Здесь я могу развиваться. В Европе это было бы гораздо сложнее, а мне, как взрослой девушке, хочется большего комфорта в жизни.

Фото из личного архива Анны Клименкоди
Фото из личного архива Анны Клименкоди

— Ты заговорила про Европу, и я подумала о разнице менталитетов, в том числе во взаимоотношениях с мужчинами. Отличаются ли европейские мужчины от наших? И хотелось бы узнать о твоей личной жизни.

— Знаешь, по духу мне ближе стиль жизни Захи Хадид. Для меня проекты всегда в приоритете, в них вся моя страсть. Потому что, как и Европа, мужчины меня разочаровали. Та модель отношений, которая предлагается сегодня в социуме, мне не подходит.

Моя интуиция заставляет видеть глубже, чем то, что лежит на поверхности, и я просто не вижу в этом смысла. Сегодня девушки самодостаточны: они себя обеспечивают, прекрасно выглядят. Чтобы вступить в отношения, а тем более в брак, нужно, чтобы предложение, как говорится, превысило спрос. А я вижу обратную картину. И вообще, я считаю, что если у нас нет общих детей, ты не можешь называть меня своей бывшей.

Поэтому отношения для меня — аспект вторичный. Возможно, когда-нибудь я встречу такое предложение, которое изменит мое мнение. Но сейчас мне гораздо интереснее работать над проектами, зарабатывать, помогать другим людям. У меня огромный опыт и потенциал, и мне кажется, в этом моя миссия, а не в том, чтобы быть чьей-то женой и существовать в тени абьюзера, который в конце тебя предаст, оставив лишь стыд и унижение.

— То есть все абьюзеры?

— Коварный вопрос. Чтобы это узнать, нужно время, а время раскрывает человека только в отношениях. Такая ловушка. Пока что все, с чем я сталкивалась в личной жизни, меня разочаровывало.

Хотя был один мужчина, которого я, пожалуй, любила. Это был мой первый мужчина, он был гораздо старше меня и, конечно, являлся авторитетом. Спасибо ему, он показал мне мир, дал много мудрости. Но из-за большой разницы в возрасте наши отношения, видимо, были обречены.

Сейчас, будучи взрослой, я понимаю, как он смотрел на меня, юную девушку, с высоты своего опыта. И возможно, то, что мне казалось любовью, для него было чем-то иным. К сожалению, жизнь не так романтична, как нам хотелось бы. А вот в работе все иначе: там все юридически оформлено, и шансов наткнуться на предательство гораздо меньше. Поэтому я реализуюсь в проектах.

— Интересно, что многие наши женщины, воспитанные на сказках со счастливым концом, излишне романтизируют отношения и из-за этого страдают. Ведь неизвестно, что на самом деле случилось с Золушкой после свадьбы. Между ней и принцем была огромная социальная пропасть.

— Знаешь, у меня возникло предложение. А давайте допишем финал «Золушки»?

— Кстати, отличная идея!

— Давайте возьмем и продолжим эту историю так, как нам хочется. Разрушим иллюзии. Мы сами создаем новую реальность. Сегодня девушки готовы брать на себя ответственность за свои жизни. Мы натренировались на неудачных отношениях, научились самостоятельно воспитывать детей, содержать себя и свои семьи. Мне кажется, вселенная к чему-то нас готовит. Мы — те самые люди, которые могут взять и написать новую историю Золушки.

— Это касается и других сказок. Например, про Емелю, который лежал на печи, а потом получил все и сразу. Создается стереотип, что можно ничего не делать, и с неба свалится принцесса.

Так все же, твое сердце свободно?

— Отвечу так: я оберегаема и любима. Не могу сказать, что оно занято, но и не могу сказать, что свободно. Да, личная жизнь есть, но между нами, как и у Золушки, есть большая разница. Факторы, которые заведомо не позволят нам быть вместе до конца дней. Поэтому мы наслаждаемся моментом здесь и сейчас. Меня устраивает, что моя рабочая жизнь в основном протекает в Петербурге, а личная — в Москве. Это создает необходимую мне динамику. И то, что между нами есть расстояние, но в то же время есть любовь и поддержка, — это то, что подходит нам обоим на данном этапе.

— Это обоюдное восприятие?

— У моей второй половины нет варианта не поговорить со мной об этом. Я уже взрослая и осознанная девушка, поэтому со мной возможен только честный и откровенный диалог. Я могу быть только с человеком, который способен говорить и слушать. Я сразу на пороге объявила о своих ценностях, и он их принял.

— А как ты относишься к разнице в возрасте?

— Я человек без рамок, если это не касается заповедей и законодательства. Моя первая и единственная любовь — мужчина, который был гораздо старше. Сейчас — мужчина, который намного моложе. Это и является сдерживающим фактором, который мы оба осознаем. Но я отношусь к этому более чем нормально. Мне кажется, так и должно быть. Мы можем подсветить друг другу те аспекты жизни, которые не увидели бы с ровесниками. Это всегда про новаторство и что-то интересное.

— Сейчас это даже можно назвать трендом.

— Да, мотивы, по которым люди хотят быть вместе, становятся все разнообразнее. Чем старше я становлюсь, тем больше нуждаюсь в мудрости старших поколений. В то же время молодая энергия дает свежесть и новый взгляд. Это баланс, когда опыт берет энергию, а энергия — опыт.

— Получается, твои проекты и твоя работа — это и есть твоя вторая половинка, главный ресурс, в который ты готова вкладываться?

— Ты очень верно подметила.

— Тогда расскажи о них. Я знаю, что у тебя сейчас произошел интересный синтез дизайна и искусственного интеллекта. Ты упоминала, что новые возможности наконец-то совпали с твоим опытом и потенциалом.

— Да, с удовольствием поговорю о работе. В моем арсенале есть очень мощные кейсы. Сразу после получения образования я открыла свою дизайн-студию «Крем» в Краснодаре, которая успешно просуществовала несколько лет. На ее счету много серьезных реализованных проектов.

Фото из личного архива Анны Клименкоди
Фото из личного архива Анны Клименкоди

Отдельная моя гордость — участие в реновации винного завода «Мысхако». Сохранилось фото, где экс-губернатор Краснодарского края Александр Ткачев сидит на дегустации в зале, который я проектировала с нуля. Не у каждого дизайнера есть такие проекты в портфолио. Также я имела отношение к реконструкции части винного завода «Фанагория», работала с известной в Краснодаре ресторанной сетью «Мадьяр», создавала интерьеры для популярных баров и ресторанов. Были и более сложные объекты: фасады торговых центров, бутики, стоматологические клиники. Это проектирование совершенно другого уровня сложности, чем частные интерьеры.

Работа с высокопоставленными заказчиками, людьми, занимающими посты в таких организациях, как «Газпром», требует огромной ответственности и умения соблюдать дедлайны. Все это сделало меня пробивным человеком.

— В предыдущем интервью ты рассказывала, что такой стальной характер сформировался у тебя еще в детстве. Работа с такими крупными проектами — это ведь огромный стресс. Как ты с ним справлялась?

— Это был стресс, и я не могу похвастаться, что сразу пришла к тому внутреннему стоицизму, которым обладаю сейчас. Жизненные трудности мобилизуют уже постфактум, а в моменте ты находишься в эпицентре стресса. Я человек гиперэмоциональный, могла расплакаться из-за критики заказчика. Моя внешняя твердость — это «железные стены», которые я выстраивала, чтобы оберегать свой хрупкий внутренний мир.

Справляться со стрессом меня научили духовные практики, погружение в себя и творчество. Параллельно с крупными коммерческими проектами у меня всегда была отдушина. Например, я была фотографом и даже выступила продюсером фотовыставки «Красота после войны», которая прошла при поддержке журнала «Собака.ru». Мы отсняли серию фэшн-снимков на фоне разрушенной послевоенной Абхазии. Это был сложный, но очень значимый проект. Деньги, вырученные от продажи фоторабот, пошли в фонд помощи онкобольным детям в Краснодаре.

Такие проекты, связанные с благотворительностью, невероятно наполняют и служат катализатором стрессоустойчивости. Чем сложнее мне бывает финансово, тем больше я начинаю отдавать. И этот закон Вселенной работает: то, что ты отдаешь, возвращается к тебе.

— Ты из тех, кого финансовые трудности парализуют, или стоицизм берет свое?

— Сейчас — второе. Но был момент, который я никогда не забуду. Однажды все источники дохода исчезли в один миг. Чтобы на следующий день мне было что поесть, нужно было что-то предпринять. Подруга, имевшая отношение к ресторанному бизнесу, предложила мне выйти на одну ночную смену официанткой. Я согласилась.

Заработанных 500 рублей хватило, чтобы не отчаяться. Это был колоссальный опыт, и я не стесняюсь о нем говорить. Это призыв к тому, что из любой, даже самой сложной ситуации, можно найти выход. Когда мы достигаем дна, нам остается только оттолкнуться. И как это часто бывает, уже на следующее утро мне пришел проект, и все наладилось. Это был один из проверочных этапов жизни.

— Расскажи подробнее о твоей «Нейросистеме».

— Я одной из первых на рынке поверила в нейросети и увидела в них будущее. Когда они еще работали очень несовершенно, я уже создавала свои алгоритмы. Я ждала, когда они «вырастут», как дети.

За последние годы я сформировала полноценную систему, которую называю не просто курсом по генерации картинок, а «Нейросистемой». Она позволяет выстроить карьеру дизайнера с нуля и сразу ее монетизировать. Я интегрировала в нее свой двадцатилетний опыт в дизайне и знания в области ведения бизнеса, которые получила дополнительно.

Система построена на пяти «китах» и охватывает все аспекты профессии: от поиска идеи и коммуникации с самим собой до юридических и психологических моментов работы с заказчиком. Я знаю, на какие подводные камни наткнется дизайнер на каждом этапе, и заранее «подстилаю соломку».

Мои студенты уходят полностью «упакованными», как прокачанные персонажи в видеоигре, с огромным набором инструментов. Это дает им невероятную уверенность в себе. Многие приходят ко мне не только за знаниями о нейросетях, но и как к наставнику в профессии. Ко мне обращаются мамы в декрете, которые хотят освоить новую творческую профессию. И уже через месяц они получают первые проекты, потому что я даю им не только навыки, но и внутренний стержень.

— То есть нейросеть — это инструмент, а систему придумала ты?

— Совершенно верно. Это синтез моего опыта, моего мышления и нейросетей как инструмента. Аналогов этому не существует.

— Как ты думаешь, какое будущее у искусственного интеллекта? Ведь его можно использовать как во благо, так и во вред.

— Это как религия: все зависит от того, в чьих руках она находится. Бояться тех, кто использует ИИ во вред, — пустая трата времени. Я считаю себя миссионером добра в мире нейросетей. Я безболезненно и продуктивно обучаю людей использовать инструмент нового времени.

Искусственный интеллект заменит плохих специалистов. А за достойных рынок будет держаться всегда. Уже сейчас появилась новая профессия — промпт-инженер. Это специалист, который умеет качественно формулировать запросы для ИИ в любой сфере. Язык промпт-инжиниринга — это как новый иностранный язык, которому нужно учиться. Он основан не на сухих технических параметрах, а на вайбе, на атмосфере, на умении передать идею. И я качественно обучаю этому на своем курсе.

— Ты планируешь обучать именно промпт-инженеров?

— Я уже это делаю. Пока что основной запрос идет от руководителей компаний, которым нужно наладить сложные рабочие процессы. Ты можешь быть гениальным промпт-инженером в узкой сфере, например, в дизайне интерьеров, или же быть универсальным специалистом, который может адаптироваться под любую задачу. Но в основе всегда лежит жизненный опыт и насмотренность.

— Как обычно благодарят студенты? Есть ли у них успешные проекты?

— Конечно! Они пишут невероятные отзывы. Некоторые мои студенты объединяются и создают свои дизайн-бюро. Недавно мне написали, что взяли проект за границей. Я так гордилась ими! У меня даже сейчас нет иностранного проекта.

Моя преподавательская деятельность в Томском государственном университете, Высшей школе стилистики и дизайна, коллаборации с крупными учебными платформами — все это подтверждает эффективность моей системы. Сейчас я больше сфокусирована на обучении, на передаче опыта. Мне нужно было немного «наесться» дизайном, чтобы прийти к этому. Настанет момент, и я еще вернусь с крупным проектом, но сейчас мое время — делиться.

— Ты говоришь об очень важном этапе, когда после накопления опыта возникает потребность отдавать. И ты проживаешь роль учителя, наполняясь через своих учеников.

— Абсолютно. Мой подход в том, что ученик может превзойти учителя. И часто я сама учусь у своих студентов.

— То творчество, которое ты создаешь, — будь то дизайн или музыка — потрясающе. Я до сих пор помню твою колыбельную. Искусственный интеллект — это будущее, и есть люди-первопроходцы, которые стоят у истоков создания новой культуры — культуры синтеза ИИ и человеческого таланта. Мне кажется, ты одна из них.

— Спасибо. Ты верно употребила слово «синтез». Во мне всегда боролись две разные энергии: одна — футуристичная, почти машинная, а вторая — чуткий, нежный цветок внутри. Я страдала от этого разрыва. И только сейчас, через любовь к себе и своему делу, я смогла их объединить. Нейросети — это уже не миф, а наша реальность. Те, кто игнорирует этот факт, остаются в прошлом. А я иду в будущее и веду за собой других. И я верю, что нашей стране нужны эти технологии и сильные специалисты, которые будут двигать ее вперед.

Фото из личного архива Анны Клименкоди
Фото из личного архива Анны Клименкоди

Телеграм канал Анны: https://t.me/aicoachfordesigners

Обучение нейросистеме: http://annaklimenkodi-ai.ru/

Видео версия интервью: https://dzen.ru/video/watch/691c9d15962f3926df38a335