Найти в Дзене
Auto People

Haval H6L: больше, чем просто H6. Подробный обзор нового потенциального бестселлера

Бренд Haval, кажется, нащупал золотую жилу и не собирается останавливаться. Едва успев закрепить успех своих многочисленных кроссоверов, компания Great Wall Motor выводит на рынок еще одного игрока – Haval H6L. Название знакомое, но с интригующей приставкой «L». Что за ней скрывается? Увеличенная версия народного любимца? Или нечто совершенно новое, призванное перекроить сегмент среднеразмерных SUV? Давайте разбираться в этом детально. Первое, что бросается в глаза при взгляде на Haval H6L – это его фамильное сходство с гибридным собратом Haval Fierce Dragon MAX (в некоторых переводах – Thunder MAX). По сути, H6L – это и есть тот самый «Дракон», но с традиционным бензиновым сердцем. Haval не стал изобретать велосипед, а взял уже готовую, весьма удачную и футуристичную обертку. Дизайн построен на новой философии бренда: узкая, объединенная светодиодной полосой головная оптика, создающая эффект «технологичного прищура», и массивная безрамочная решетка радиатора. Однако, в отличие от гибр
Оглавление

Бренд Haval, кажется, нащупал золотую жилу и не собирается останавливаться. Едва успев закрепить успех своих многочисленных кроссоверов, компания Great Wall Motor выводит на рынок еще одного игрока – Haval H6L. Название знакомое, но с интригующей приставкой «L». Что за ней скрывается? Увеличенная версия народного любимца? Или нечто совершенно новое, призванное перекроить сегмент среднеразмерных SUV? Давайте разбираться в этом детально.

Удлиненный кроссовер Haval H6L пополнил (пока только на родине) модельный ряд популярного в России бренда
Удлиненный кроссовер Haval H6L пополнил (пока только на родине) модельный ряд популярного в России бренда

L – значит «Long»? Дизайн и габариты

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Haval H6L – это его фамильное сходство с гибридным собратом Haval Fierce Dragon MAX (в некоторых переводах – Thunder MAX). По сути, H6L – это и есть тот самый «Дракон», но с традиционным бензиновым сердцем. Haval не стал изобретать велосипед, а взял уже готовую, весьма удачную и футуристичную обертку.

Haval H6L в самой дорогой комплектации Ultrf
Haval H6L в самой дорогой комплектации Ultrf

Дизайн построен на новой философии бренда: узкая, объединенная светодиодной полосой головная оптика, создающая эффект «технологичного прищура», и массивная безрамочная решетка радиатора.

Дизайн передней части нового китайского кроссовера
Дизайн передней части нового китайского кроссовера

Однако, в отличие от гибрида, у H6L эта решетка имеет функциональные прорези в нижней части – эдакий «смайлик», который не только добавляет дизайну игривости, но и обеспечивает необходимый приток воздуха для бензинового двигателя.

Колесная база увеличена – ожидается больше свободного пространства в салоне Haval H6L
Колесная база увеличена – ожидается больше свободного пространства в салоне Haval H6L

Теперь о главном – о букве «L». Она здесь не для красоты. По сравнению с текущим (третьим) поколением Haval H6, новинка заметно подросла:

  • Длина: 4800 мм (+97 мм)
  • Ширина: 1895 мм (+9 мм)
  • Высота: 1730 мм (без изменений)
  • Колесная база: 2810 мм (+72 мм)

Эти цифры переводят H6L из класса компактных в уверенные среднеразмерные кроссоверы. Увеличенная колесная база напрямую обещает больше простора для задних пассажиров, что всегда было сильной стороной китайских автомобилей, ориентированных на семейные ценности.

Дизайн задней части нового кроссовера Haval H6L
Дизайн задней части нового кроссовера Haval H6L

Корма автомобиля выглядит не менее современно: разделенные фонари с затейливой графикой и крупная надпись «GWM» (Great Wall Motor) по центру багажной двери – новый корпоративный стандарт, подчеркивающий принадлежность к большой автомобильной империи.

Салон: цифровой минимализм с прицелом на комфорт

Попадая внутрь Haval H6L, вы оказываетесь в царстве минимализма и больших экранов. Архитектура интерьера полностью повторяет гибридную модель и производит сильное впечатление. Центральное место занимает огромный, 14,6-дюймовый планшет мультимедийной системы, который является главным «мозговым центром» автомобиля. Дополняет его цифровая приборная панель и проекционный дисплей (HUD), выводящий самую важную информацию на лобовое стекло.

Передняя часть салона Haval H6L
Передняя часть салона Haval H6L

За быстродействие и интеллект системы отвечает новейшая операционная система Coffee OS 3. Это не просто красивая оболочка, а мощный инструмент с продвинутым голосовым управлением, которое понимает нечеткие команды и сложные запросы. Эту же систему уже успели оценить владельцы более премиальных Tank 400 и Tank 500, и ее появление в более массовом Haval – отличный знак.

Вывод изображений с камер внешнего вида на тачскрин
Вывод изображений с камер внешнего вида на тачскрин
Площадка для беспроводной зарядки смартфонов, механические элементы управления
Площадка для беспроводной зарядки смартфонов, механические элементы управления

Но H6L – это не только про технологии, но и про комфорт. Список оснащения впечатляет:

  • Подогрев, вентиляция и массаж для передних сидений.
  • Регулировка наклона спинок заднего дивана в двух положениях (27° и 32°), что позволяет найти оптимальное положение в дальней дороге.
  • Три варианта цветового оформления салона, чтобы каждый мог подобрать интерьер под свой вкус.
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Панорамная крыша
Панорамная крыша
Сиденья для задних пассажиров обеспечивают комфортные условия
Сиденья для задних пассажиров обеспечивают комфортные условия
Багажник
Багажник

Пространство сзади, благодаря растянутой колесной базе, действительно впечатляет. Здесь без проблем разместятся трое взрослых, а ровный пол добавит удобства среднему пассажиру.

Интерьер Haval H6L в рыжем цвете
Интерьер Haval H6L в рыжем цвете
Светлое оформление салона
Светлое оформление салона

Сердце нового кроссовера: что под капотом?

Поскольку H6L – это «топливная» версия, самая интересная часть скрывается именно под капотом. Haval предлагает два варианта силовых установок, знакомых по другим моделям концерна, но в самой актуальной ревизии.

Руль и цифровая приборка
Руль и цифровая приборка

Топовая версия

2,0-литровый турбомотор нового поколения. Его отдача составляет 175 кВт (238 л.с.) и 385 Н*м крутящего момента. Работает он в паре с новейшей 9-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (9DCT). Этот тандем обеспечивает кроссоверу весьма бодрую динамику: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 7,2 секунды. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле – 7,4 л/100 км.

Моторный отсек Haval H6L
Моторный отсек Haval H6L

Базовая версия

1,5-литровый турбомотор, работающий в связке с 7-ступенчатым «роботом» (7DCT). Характеристики этого двигателя пока не раскрыты полностью, но, скорее всего, речь идет о версии мощностью около 184 л.с., как на Haval Dargo.

Задняя подвеска. Привод – только передний
Задняя подвеска. Привод – только передний

Кроме того, автомобиль оснащен современными системами помощи водителю уровня L2 (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе) и интеллектуальным автопарковщиком, способным распознавать более 200 различных сценариев парковки.

Организация и оснащения подполья багажника
Организация и оснащения подполья багажника

Конкурентная среда и российские перспективы

На китайском рынке Haval H6L вступает в ожесточенную борьбу с двумя титанами: Chery Tiggo 8 и Geely Haoyue L. У Tiggo 8 (в России известен как Tiggo 8 Pro и Pro Max) есть сильный козырь – опциональный третий ряд сидений, что делает его привлекательным для больших семей. Geely Haoyue L, в свою очередь, делает ставку на передовую электронику и шасси.

Преимущество Haval H6L – это синергия нескольких факторов. Во-первых, магия имени «H6», которое уже стало синонимом надежного и популярного кроссовера. Во-вторых, очень стильный и современный дизайн, который выглядит дороже своей цены. В-третьих, мощный и динамичный 2,0-литровый двигатель в связке с 9-ступенчатой коробкой, чего нет у многих конкурентов в этом ценовом сегменте.

Теперь о самом животрепещущем – о ценах. В Китае Haval H6L стартовал с очень привлекательных цифр.

  • Официальный прайс-лист: от 117 900 до 141 900 юаней.
  • С учетом стартовых скидок: от 103 900 до 127 900 юаней.

Пересчитаем это в рубли по текущему курсу (1 юань ≈ 11,34 рубля):

  • Специальная цена на старте продаж: от ~1,18 млн до ~1,45 млн рублей.
  • Стандартная цена: от ~1,34 млн до ~1,61 млн рублей.
Передняя светодиодная оптика
Передняя светодиодная оптика

Звучит как фантастика, не правда ли? Однако здесь важно сделать ключевую оговорку. Это цены для внутреннего рынка Китая. Официальные поставки Haval H6L в Россию пока не анонсированы. Если же автомобиль поедет к нам по схемам параллельного импорта, то конечная стоимость для покупателя, с учетом логистики, таможенных пошлин и утилизационного сбора, может оказаться примерно в два раза выше.

Задние фонари
Задние фонари

Таким образом, реалистичный ценовой диапазон в России мог бы составить от 2,4 до 3,2 млн рублей, что ставит его в один ряд с официально поставляемыми Haval F7, Dargo и Chery Tiggo 7/8 Pro.

Вердикт

Haval H6L – это очень грамотный и своевременный ход. Компания взяла успешный, технологичный и стильный кузов от гибрида и оснастила его мощным, проверенным временем бензиновым двигателем. Получился идеальный продукт для тех, кто уже оценил современный дизайн и цифровые интерьеры «электричек», но по разным причинам пока не готов отказаться от ДВС.

Haval H6L – вид сзади
Haval H6L – вид сзади

Это автомобиль, который предлагает больше размера, больше технологий и больше комфорта, чем стандартный H6, при этом оставаясь в рамках разумной ценовой политики (по крайней мере, на родине). Если Great Wall Motor решится на официальный запуск H6L в России, он имеет все шансы стать новым бестселлером, составив серьезную конкуренцию не только «землякам», но и уходящим с рынка европейским и корейским брендам. А пока нам остается лишь с интересом наблюдать за его успехами в Поднебесной и надеяться на скорое появление в российских автосалонах.