Бренд Haval, кажется, нащупал золотую жилу и не собирается останавливаться. Едва успев закрепить успех своих многочисленных кроссоверов, компания Great Wall Motor выводит на рынок еще одного игрока – Haval H6L. Название знакомое, но с интригующей приставкой «L». Что за ней скрывается? Увеличенная версия народного любимца? Или нечто совершенно новое, призванное перекроить сегмент среднеразмерных SUV? Давайте разбираться в этом детально.
L – значит «Long»? Дизайн и габариты
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Haval H6L – это его фамильное сходство с гибридным собратом Haval Fierce Dragon MAX (в некоторых переводах – Thunder MAX). По сути, H6L – это и есть тот самый «Дракон», но с традиционным бензиновым сердцем. Haval не стал изобретать велосипед, а взял уже готовую, весьма удачную и футуристичную обертку.
Дизайн построен на новой философии бренда: узкая, объединенная светодиодной полосой головная оптика, создающая эффект «технологичного прищура», и массивная безрамочная решетка радиатора.
Однако, в отличие от гибрида, у H6L эта решетка имеет функциональные прорези в нижней части – эдакий «смайлик», который не только добавляет дизайну игривости, но и обеспечивает необходимый приток воздуха для бензинового двигателя.
Теперь о главном – о букве «L». Она здесь не для красоты. По сравнению с текущим (третьим) поколением Haval H6, новинка заметно подросла:
- Длина: 4800 мм (+97 мм)
- Ширина: 1895 мм (+9 мм)
- Высота: 1730 мм (без изменений)
- Колесная база: 2810 мм (+72 мм)
Эти цифры переводят H6L из класса компактных в уверенные среднеразмерные кроссоверы. Увеличенная колесная база напрямую обещает больше простора для задних пассажиров, что всегда было сильной стороной китайских автомобилей, ориентированных на семейные ценности.
Корма автомобиля выглядит не менее современно: разделенные фонари с затейливой графикой и крупная надпись «GWM» (Great Wall Motor) по центру багажной двери – новый корпоративный стандарт, подчеркивающий принадлежность к большой автомобильной империи.
Салон: цифровой минимализм с прицелом на комфорт
Попадая внутрь Haval H6L, вы оказываетесь в царстве минимализма и больших экранов. Архитектура интерьера полностью повторяет гибридную модель и производит сильное впечатление. Центральное место занимает огромный, 14,6-дюймовый планшет мультимедийной системы, который является главным «мозговым центром» автомобиля. Дополняет его цифровая приборная панель и проекционный дисплей (HUD), выводящий самую важную информацию на лобовое стекло.
За быстродействие и интеллект системы отвечает новейшая операционная система Coffee OS 3. Это не просто красивая оболочка, а мощный инструмент с продвинутым голосовым управлением, которое понимает нечеткие команды и сложные запросы. Эту же систему уже успели оценить владельцы более премиальных Tank 400 и Tank 500, и ее появление в более массовом Haval – отличный знак.
Но H6L – это не только про технологии, но и про комфорт. Список оснащения впечатляет:
- Подогрев, вентиляция и массаж для передних сидений.
- Регулировка наклона спинок заднего дивана в двух положениях (27° и 32°), что позволяет найти оптимальное положение в дальней дороге.
- Три варианта цветового оформления салона, чтобы каждый мог подобрать интерьер под свой вкус.
Пространство сзади, благодаря растянутой колесной базе, действительно впечатляет. Здесь без проблем разместятся трое взрослых, а ровный пол добавит удобства среднему пассажиру.
Сердце нового кроссовера: что под капотом?
Поскольку H6L – это «топливная» версия, самая интересная часть скрывается именно под капотом. Haval предлагает два варианта силовых установок, знакомых по другим моделям концерна, но в самой актуальной ревизии.
Топовая версия
2,0-литровый турбомотор нового поколения. Его отдача составляет 175 кВт (238 л.с.) и 385 Н*м крутящего момента. Работает он в паре с новейшей 9-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (9DCT). Этот тандем обеспечивает кроссоверу весьма бодрую динамику: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 7,2 секунды. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле – 7,4 л/100 км.
Базовая версия
1,5-литровый турбомотор, работающий в связке с 7-ступенчатым «роботом» (7DCT). Характеристики этого двигателя пока не раскрыты полностью, но, скорее всего, речь идет о версии мощностью около 184 л.с., как на Haval Dargo.
Кроме того, автомобиль оснащен современными системами помощи водителю уровня L2 (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе) и интеллектуальным автопарковщиком, способным распознавать более 200 различных сценариев парковки.
Конкурентная среда и российские перспективы
На китайском рынке Haval H6L вступает в ожесточенную борьбу с двумя титанами: Chery Tiggo 8 и Geely Haoyue L. У Tiggo 8 (в России известен как Tiggo 8 Pro и Pro Max) есть сильный козырь – опциональный третий ряд сидений, что делает его привлекательным для больших семей. Geely Haoyue L, в свою очередь, делает ставку на передовую электронику и шасси.
Преимущество Haval H6L – это синергия нескольких факторов. Во-первых, магия имени «H6», которое уже стало синонимом надежного и популярного кроссовера. Во-вторых, очень стильный и современный дизайн, который выглядит дороже своей цены. В-третьих, мощный и динамичный 2,0-литровый двигатель в связке с 9-ступенчатой коробкой, чего нет у многих конкурентов в этом ценовом сегменте.
Теперь о самом животрепещущем – о ценах. В Китае Haval H6L стартовал с очень привлекательных цифр.
- Официальный прайс-лист: от 117 900 до 141 900 юаней.
- С учетом стартовых скидок: от 103 900 до 127 900 юаней.
Пересчитаем это в рубли по текущему курсу (1 юань ≈ 11,34 рубля):
- Специальная цена на старте продаж: от ~1,18 млн до ~1,45 млн рублей.
- Стандартная цена: от ~1,34 млн до ~1,61 млн рублей.
Звучит как фантастика, не правда ли? Однако здесь важно сделать ключевую оговорку. Это цены для внутреннего рынка Китая. Официальные поставки Haval H6L в Россию пока не анонсированы. Если же автомобиль поедет к нам по схемам параллельного импорта, то конечная стоимость для покупателя, с учетом логистики, таможенных пошлин и утилизационного сбора, может оказаться примерно в два раза выше.
Таким образом, реалистичный ценовой диапазон в России мог бы составить от 2,4 до 3,2 млн рублей, что ставит его в один ряд с официально поставляемыми Haval F7, Dargo и Chery Tiggo 7/8 Pro.
Вердикт
Haval H6L – это очень грамотный и своевременный ход. Компания взяла успешный, технологичный и стильный кузов от гибрида и оснастила его мощным, проверенным временем бензиновым двигателем. Получился идеальный продукт для тех, кто уже оценил современный дизайн и цифровые интерьеры «электричек», но по разным причинам пока не готов отказаться от ДВС.
Это автомобиль, который предлагает больше размера, больше технологий и больше комфорта, чем стандартный H6, при этом оставаясь в рамках разумной ценовой политики (по крайней мере, на родине). Если Great Wall Motor решится на официальный запуск H6L в России, он имеет все шансы стать новым бестселлером, составив серьезную конкуренцию не только «землякам», но и уходящим с рынка европейским и корейским брендам. А пока нам остается лишь с интересом наблюдать за его успехами в Поднебесной и надеяться на скорое появление в российских автосалонах.