Найти в Дзене
Пятый канал - новости и видео

Автоподстава за углом: как не стать жертвой мошенников на дороге

Оглавление

Какие схемы обмана водителей встречаются чаще всего и как от них защититься?

   Фото: 5-tv.ru
Фото: 5-tv.ru

Кто и зачем охотится за вами, пока вы едете на своей машине? Почему звезды российской эстрады боятся садиться за руль? Чего категорически нельзя делать после ДТП? И когда видеорегистратор может спасти от тюрьмы?

Ответы на эти и другие вопросы узнала программа Пятого канала «Страна советов».

Новая мошенническая схема на дорогах

   5-tv.ru
5-tv.ru

Роман из Красноярска на перекрестке увидел, как машина впереди включила указатель правого поворота. Водитель, чтобы не задерживать движение, попытался объехать автомобиль. Внезапно тот сделал внезапный маневр, и они столкнулись.

«В самом начале, после ДТП, выйдя из машины, я двинулся в сторону автомобиля, с которым произошел удар. Оттуда вышли двое молодых людей и сразу стали повышать голос, агрессировать и требовать деньги за причиненный ущерб», — вспоминает участник ДТП Роман Напиленок.

Пять тысяч рублей — именно такую сумму озвучили на месте за мятое крыло, а на следующий день сумма ущерба оказалась уже не пять, а пятнадцать тысяч. Роман решил судиться.

«Самое интересное, что во время судебных разбирательств экспертизу они провели без моего участия, хотя мы приехали вовремя, но нам сказали, что уже закончили. А потом вообще выяснилось: машину они продали, а по закону этого делать нельзя», — объясняет он.

В итоге Роман суд проиграл, и копеечная авария вылилась в 130 тысяч рублей со всеми судебными издержками.

Уже потом выяснилось, что именно эти участники ДТП регулярно судятся и не менее регулярно выигрывают дела с подобными авариями.

«Если вы оказались в такой ситуации, что у вас нет видеорегистратора, нет свидетелей, и вы понимаете, что все-таки, возможно, это произошла подстава, вы это чувствуете, единственный способ — позвонить сотрудникам ГИБДД. Кроме того, необходимо обратиться с заявлением в полицию о мошенничестве, рассказать всю ситуацию. Тогда сотрудники ГИБДД проверят данных лиц, и они смогут установить, кто же эти люди и были ли у них аналогичные дела», — поясняет автоюрист Александр Грамович.

Как доказать свою правоту в ДТП

   5-tv.ru
5-tv.ru

Без видеорегистратора доказать автоподставу практически невозможно. Хотя схемы используются одни и те же. Чаще всего это дорогая, но уже пожившая иномарка, на которую не достать запчастей.

Выбирают место, где нет камер, не очень интенсивное движение, и машину подставляют под другой автомобиль так, чтобы он ее притер.

«Главное, чтобы потом им предъявить эту машину с поврежденной деталью. Деталь дорогая. Обычно две-три детали идут сразу. Поэтому, как правило, они выходят на максимально возможную сумму возмещения по ОСАГО. Максимально возможная сумма возмещения — 400 тысяч рублей», — разъясняет заместитель генерального директора Игорь Иванов.

Сегодня к таким злоумышленникам применяют статью за мошенничество, хотя понятно, что это отдельный вид преступления — «умышленное создание ДТП в целях вымогательства». На это обратили внимание в Госдуме и внесли на рассмотрение законопроект.

«Для тех, кто индивидуально совершает такие мошеннические действия, связанные с автоподставами, уголовная ответственность в виде лишения свободы до четырех лет со штрафом до 400 тысяч рублей. Если это делается группой лиц по предварительному сговору, в этом случае ответственность должна быть выше. Соответственно, предлагается штраф до миллиона рублей и одновременно лишение до семи лет свободы», — говорит депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Ярослав Нилов.

Как мошенники обманули Анатолия Цоя

   5-tv.ru
5-tv.ru

Бывают и менее очевидные схемы наживы на автолюбителях. Певец Анатолий Цой в момент выезда на МКАД наехал на железную трубу и пробил колесо. Помощь появилась подозрительно быстро.

«Не прошло и минуты, как подъехала машина с выездным монтажом. Сказали, что случайно проезжали и могут сделать. Услуга стоит десять тысяч рублей. Потом следом пробивает колесо еще одна машина, подъезжает эвакуатор, который ее забирает, и тут же пробивает колесо следующая машина. Водитель налетел на ту же железку. И, собственно говоря, есть очевидное понимание, что это автоподставы», — сообщает артист.

Видеорегистраторы в машинах, камеры на дорогах — все это, кажется, совсем не пугает автоподставщиков, а лишь делает их способы изощреннее.

Самые распространенные схемы обмана на дороге:

   5-tv.ru
5-tv.ru

«Коробочка»

Мошенники зажимают жертву с обеих сторон. Далее один делает резкое движение в сторону машины в среднем ряду. Тот отворачивает и попадает в аварию.

«Уступи дорогу»

Один торопится и просит жертву пропустить, второй «вовремя» подставляется под колеса.

Схема, когда преступник бьет по тормозам сразу после обгона, причем применяет ручной тормоз, чтобы не загорелся стоп-сигнал.

«Если вы понимаете, что доказательства в деле сфальсифицированы, то тогда необходимо в судебном порядке заявить ходатайство о назначении автотехнической экспертизы. Данная экспертиза покажет, какие повреждения могли образоваться в данном ДТП», — рассказывает юрист.

Каскадер Игорь Панин уверен: избежать любой подставной или же настоящей аварии помогут навыки контраварийного вождения и грамотный выбор автомобиля.

«Самые опасные машины, на самом деле, которые самые крутые и современные, потому что у них нету зоны безопасности. Они, во-первых, провоцируют водителя. Это машина „выпендрежная“. И, как правило, уровень вождения водителей не соответствует этим автомобилям», — объясняет каскадер, инструктор по контраварийному вождению Игорь Панин.

Стоит помнить, что после спорного ДТП обязательно нужно вызвать и дождаться сотрудников Госавтоинспекции. Никаких расписок и оплаты на месте. Следует попробовать найти свидетелей и выяснить, где поблизости есть камеры видеонаблюдения. Хорошо, если в машине есть видеорегистратор, который снимает как вперед, так и назад.

Но самое главное правило — ни на что не отвлекаться, ведь большинство ДТП, в том числе и с участием автоподставщиков, происходят из-за невнимательности водителя.

П
Пятый Канал
Главный редактор