Найти в Дзене

Пауэрбанки в Китае: без сертификации CCC не пустят на самолёт!

С 1 июля 2025 года в КНР ужесточились правила перевозки внешних аккумуляторов на внутренних рейсах. Теперь любые power bank допускаются на борт только при наличии обязательной китайской сертификации CCC (China Compulsory Certification). Это требование действует для всех — как для местных жителей, так и для иностранных туристов, включая транзитные рейсы через Китай. Раньше многие путешественники не задумывались о том, можно ли взять с собой пауэрбанк на борт самолёта. Обычно достаточно было, чтобы ёмкость не превышала 100-160 Вт*ч, и устройство не выглядело подозрительно. С июля 2025 Китай предъявляет к внешним аккумуляторам новые требования: - На корпусе ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть нанесён логотип CCC (China Compulsory Certification). - Маркировка должна быть чёткой и несмываемой. - Без этого сертификата устройство автоматически признаётся нерекомендованным к перевозке — служба безопасности аэропорта имеет право изъять его без объяснения причин. За последние годы в мире участились инциден
Оглавление

С 1 июля 2025 года в КНР ужесточились правила перевозки внешних аккумуляторов на внутренних рейсах. Теперь любые power bank допускаются на борт только при наличии обязательной китайской сертификации CCC (China Compulsory Certification). Это требование действует для всех — как для местных жителей, так и для иностранных туристов, включая транзитные рейсы через Китай.

В чём суть новых правил?

Раньше многие путешественники не задумывались о том, можно ли взять с собой пауэрбанк на борт самолёта. Обычно достаточно было, чтобы ёмкость не превышала 100-160 Вт*ч, и устройство не выглядело подозрительно.

С июля 2025 Китай предъявляет к внешним аккумуляторам новые требования:

- На корпусе ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть нанесён логотип CCC (China Compulsory Certification).

логотип CCC (China Compulsory Certification)
логотип CCC (China Compulsory Certification)

- Маркировка должна быть чёткой и несмываемой.

- Без этого сертификата устройство автоматически признаётся нерекомендованным к перевозке — служба безопасности аэропорта имеет право изъять его без объяснения причин.

Почему Китай ужесточил нормы?

-2

За последние годы в мире участились инциденты с воспламенением электроники в самолётах — чаще всего «виновниками» пожаров становятся дешёвые и некачественные power bank. В Китае, где объём авиаперевозок стал одним из крупнейших в мире, такие случаи приносят убытки авиакомпаниям, увеличивают риск аварийных посадок и создают угрозу для пассажиров.

Система сертификации CCC существует в Китае давно, как аналог европейского СЕ или российского EAC. Но именно для внешних аккумуляторов она стала ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ впервые только сейчас.

  • Внимание! Даже брендовые модели — например, Anker, Xiaomi, Baseus и прочие, приобретённые за пределами Китая, не будут допущены на борт, если на них нет именно китайского сертификата. Китайским производителям, которые продают устройства на внутренний рынок, теперь придётся соблюдать эти требования.

Что делать туристам и транзитным пассажирам?

1. Проверьте корпус своего пауэрбанка

Посмотрите, есть ли на устройстве надпись и логотип CCC. Если такого логотипа нет — НЕ БЕРИТЕ устройство с собой. На досмотре его в 99% случаев изымут, даже если оно выглядит новым, фирменным или использовалось ранее без проблем.

2. Купите нужный power bank в Китае, если планируете рейсы по стране

В китайских магазинах (“Watsons”, “Suning”, “Xiaomi Store” и др.) уже давно представлены модели, сертифицированные по новым требованиям. Их стоимость — от 80-150 юаней (примерно 100-120 юаней за аккумулятор на 10 000 мАч). Однако в аэропортах и туристических зонах найти подходящее устройство может быть сложно — будьте готовы искать вне транзитных зон и брать с запасом времени!

3. Не вступайте в споры с инспекторами и сохраняйте спокойствие

Решение сотрудника службы безопасности аэропорта — окончательное. Если ваш пауэрбанк без CCC — его конфискуют. Спорить, доказывать безопасность устройства или его “фирменность” бесполезно.

4. Следите за ёмкостью и внешним видом устройства

Даже наличие наклейки CCC не спасёт, если на корпусе плохо видна маркировка ёмкости или есть царапины, вмятины, вздутости корпуса. Повреждённые, старые, или подозрительно дешёвые модели (особенно noname и с AliExpress/Озон без маркировки производителя) также могут быть изъяты.

5. Учитывайте ограничения по мощности:

- Максимально разрешённая ёмкость — 100 Вт*ч.
- В исключительных случаях (по согласованию с авиакомпанией) — не больше 160 Вт*ч.
Всё, что выше — категорически запрещено к перевозке.
-3

Личный опыт

Хочу подчеркнуть важность новых правил на практическом примере. Недавно у меня при прохождении контроля в аэропорту в Китае изъяли оба моих внешних аккумулятора, поскольку на них не было сертификата CCC. Это были удобные, фирменные модели, которые спокойно летали со мной по всему миру, но здесь они оказались вне закона.

Пришлось спешно искать замену — сертифицированные power bank встретились лишь в одной из сетей (“Watsons”) в Сиане, да и то ассортимент был невелик и цены — 100-120 юаней за модель на 10 000 мАч. В аэропорту и в зоне транзита ничего не продавалось! Рекомендую не надеяться, что “Как-нибудь пронесу” или “Куплю на месте” — к правилам здесь подходят очень строго.

-4

Новые требования к сертификации power bank в Китае — это не формальность, а реальный обязательный стандарт. Проверьте свой внешний аккумулятор перед поездкой, чтобы избежать неприятностей, лишних расходов и задержек в аэропорту!

  • - Нет CCC — нет допуска на борт.
  • - Есть сомнения — лучше купить сертифицированный power bank уже в Китае.
  • - Старые, “ноунейм”, повреждённые пауэрбанки — под запретом.
  • - Не планируйте покупку в последнюю минуту и не рассчитывайте на магазины в аэропорту.

Ваш комфорт и безопасность — в ваших руках!

У вас уже есть внешний аккумулятор с отметкой CCC? Проверьте и поделитесь опытом в комментариях.

❤️‍🔥 Подпишись https://t.me/Tanya_opens_China - здесь все о Китае и путешествии по Азии!