Представляю вам новую подборку 20-ти раскрашенных фотографий из стран Европы, каждая из которых — живое окно в прошлое. Здесь улицы Парижа, Мадрида и Стокгольмские закоулки, а также жизнь и лица ушедшего столетия.
Модель в наряде от Пьера Кардена, 1958 год.
Семейный портрет. Швейцария, начало XX века.
Снимок из коллекции Роберто Донетта. Будучи родом из итальянскоязычного кантона Тичино, он жил и работал в деревне Биньяско, где с 1890-х годов запечатлевал жизнь сельских швейцарских общин, ремесленников, крестьян и странствующих артистов — тех, кого редко замечала официальная хроника.
Его фотографии также можно посмотреть в моих предыдущих подборках.
Паровоз. Венгрия, ок. 1930 года.
Двое маленьких парижан ждут поезда на вокзале Сен-Лазар в пасхальные выходные 22 марта 1959 года.
Город Озд. Венгрия, 1954 год.
В XIX веке в городе Озд началось бурное развитие тяжёлой промышленности: в 1843 году здесь был запущен первый в стране металлургический завод, а в окрестностях начали разрабатывать месторождения бурого угля.
В XX веке промышленный рост продолжился — в Озде появились швейная и мебельная фабрики, а металлургический комбинат стал градообразующим предприятием. Однако после распада социалистической системы в 1992 году комбинат Ózdi Acélművek Kft. фактически прекратил своё существование.
Это привело к катастрофическим последствиям: из 20 850 трудоспособных жителей без работы остались 12 650 человек, более 60%. Массовая безработица спровоцировала отток населения: к 2021 году численность города сократилась на треть с пиковых 46 372 человек в 1980 году до всего 31 234.
Ныряльщик, 1951 год.
Германия, 1935 год.
Лыжник. Австрия, 1930-е.
Лыжи и парус (ски-сейлинг, или скайсейлинг) — оригинальный зимний вид спорта, появившийся в Австрии в начале XX века. Суть его проста и эффектна: спортсмен на лыжах использует большой парус, закреплённый на раме или удерживаемый в руках, чтобы передвигаться по снегу под силой ветра, как яхта по воде.
Этот необычный гибрид лыжного спорта и парусного дела быстро завоевал популярность в Альпах, где сочетание снежных склонов и сильных ветров создавало идеальные условия для экстремальных скоростей. Участники учились не просто скользить, а маневрировать, набирать ход и даже прыгать с трамплинов, управляемые мощью ветра.
Контрольно-пропускной пункт "Чарли", Берлин, 1963 год.
КПП «Чарли» — самый знаменитый из пограничных переходов между американским и советским секторами Берлина в период разделения города (1961–1990). Расположенный на улице Фридрихштрассе, он стал главным «официальным» пунктом пересечения границы между Восточным и Западным Берлином, но лишь для иностранцев, дипломатов и военных союзных держав. Обычным гражданам ГДР и ФРГ проход здесь был запрещён.
В 1963 году австриец Хайнц Шпейт совершил один из самых дерзких и романтичных побегов из Восточного Берлина.
Влюблённый в 25-летнюю Маргарет Херрманн, он разработал рискованный план: с поддельными документами он въехал в ГДР на своём спортивном кабриолете «Остин-Хили», якобы для участия в автоспортивных гонках.
22 мая 1963 года, в день отъезда, Хайнц подвёз Маргарет к КПП «Чарли». Снял лобовое стекло с кабриолета и промчался на большой скорости под шлагбаумом. После этого случая на всех КПП понизили высоту шлагбаумов.
Продавец губок. Греция, г. Афины, 1957 год.
Подъём от берега Балтийского моря на фуникулерах в Раушен (сейчас это Светлогорск). Германия, 1930 год.
Немецкий курорт Раушен, расположенный на высоком берегу Балтики, славился своими песчаными пляжами, но добраться до них было непросто: 35–40 метров крутого спуска от центра курорта к морю создавали серьёзные неудобства для отдыхающих.
Чтобы решить эту проблему, в 1908 году немецкая компания построила 90-метровый фуникулёр с вагонами на 12 пассажиров. Он успешно работал летом, перевозя не только туристов, но и местных жителей.
После войны Раушен стал Светлогорском, а фуникулёр, несмотря на хорошее состояние, долгое время простаивал. Причина была проста: он принадлежал санаторию Министерства обороны, чьи отдыхающие не могли обеспечить рентабельность его эксплуатации, а посторонних на территорию не пускали.
В 1960-х годах старый механизм фуникулёра был демонтирован. На его месте в 1973 году установили лифтовый подъёмник, а уже в 1983 году заработала современная пассажирская канатная дорога, соединившая пляж со станцией «Светлогорск-2». Её официальное открытие состоялось 2 июня 1984 года.
Мадрид, Испания, 1955 год.
Загорающая пара в Старом городе. Стокгольм, 1953 год.
Счастливые девушки. Рейкьявик, Исландия, 1920-1923 гг.
Ракель Кристьянсдоттир (1903–1989) и Лилья Сёльвадоттир (1898–1973)
Фермер с лошадью на заправочной станции в Швеции, 1960 год.
Франция, 1951 год.
Мисс Италия кладет на канаты мисс Швеции во время международного матча по женскому боксу в Стокгольме, 1949 год.
Ипподром на острове Нордерни. Четыре дамы в белых платьях. Германия, 1908 год.
Стокгольм, 1949 год.
Булонский лес. Франция, 1978 год.
Предыдущий материал:
Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!
Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цензуры. Спасибо!