Сначала ушли бренды. Потом вырос утильсбор. Теперь — новая угроза с Востока.
Водительские чаты кипят: «Всё, с января не вывезешь ни одного нового китайца!»
«Теперь только через официального дилера, забудьте про привоз напрямую!» Так ли страшен новый запрет? И действительно ли это конец сладким ценам на Zeekr, BYD, Haval и другие свежайшие новинки?
Правду узнали. Делимся. Всё началось с того, что китайское Министерство коммерции опубликовало новый регламент.
Выглядел он строго: ужесточение контроля за экспортом автомобилей. Особенно — новых. Мол, с 1 января 2026 года вывоз машин с пробегом 0 км без специального разрешения запрещён. Интернет сделал вывод: “Всё. Хана. Китай сам себе перекрыл экспорт.” Но.
Вот здесь начинается самое интересное. Да, теперь китайский экспортер обязан предъявить гарантию на послепродажное обслуживание, если с момента регистрации автомобиля прошло меньше 180 дней. То есть:
– Машина совсем свежая
– Завод должен подтвердить, что будет её обслуживать за гр