Найти в Дзене
Разбор Полётов: Авто

🔧 Как заменить радиатор печки на Audi 80 B3 (с полной разборкой торпеды)

Если у тебя Audi 80 B3 с “неразрезной” печкой — готовься: радиатор спрятан глубоко, и чтобы добраться до него, придётся снимать всю торпеду полностью. Работа не сложная, но объёмная. Когда пора менять радиатор? У меня же случилась ситуация более комичная. На ходу порвался ремень генератора, следовательно помпа перестала работать и из-за того , что машина закипела , сломался радиатор печки. Задымило весь салон. Это классика для B3 — радиатор старый, соты сгнили или потекли. Что понадобится ШАГ 1 — снимаем всё, что держит торпеду Здесь главное — не спешить. Торпеда у B3 лёгкая — её можно снять одному. Но вытащить ее одному из машины ситуация не из простых. ШАГ 2 — доступ к блоку печки Когда панель снята, перед тобой огромный чёрный «ящик» — корпус отопителя. Корпус печки можно достать целиком внутрь салона. ШАГ 3 — разбор корпуса и замена радиатора ШАГ 4 — сборка в обратном порядке Да, тут придётся быть внимательным: Когда мы разбирали торпеду, потеряли клипсы, котор

Если у тебя Audi 80 B3 с “неразрезной” печкой — готовься: радиатор спрятан глубоко, и чтобы добраться до него, придётся снимать всю торпеду полностью. Работа не сложная, но объёмная.

Когда пора менять радиатор?

  • В салоне появился сладковатый запах антифриза
  • Лобовое постоянно запотевает
  • Печка дует холодным
  • Антифриз уходит, а течей в моторе нет

У меня же случилась ситуация более комичная. На ходу порвался ремень генератора, следовательно помпа перестала работать и из-за того , что машина закипела , сломался радиатор печки. Задымило весь салон.

Это классика для B3 — радиатор старый, соты сгнили или потекли.

Что понадобится

  • Головки 8, 10, 13
  • Длинные удлинители
  • Torx T20/T25
  • Отвёртки
  • Новый радиатор (лучше BEHR/NRF/Valeo)
  • Тазик для антифриза
  • Маркеры или изолента — подписывать разъёмы

ШАГ 1 — снимаем всё, что держит торпеду

Здесь главное — не спешить.

  1. Снимаешь рулевую колонку (два болта снизу).
  2. Снимаешь центральную консоль.
  3. Бардачок, нижние кожухи, боковые панели — всё уходит.
  4. Отщёлкиваешь все разъёмы с торпеды и подписываешь их.
  5. Откручиваешь болты по периметру панели, включая боковые возле стоек.

Торпеда у B3 лёгкая — её можно снять одному. Но вытащить ее одному из машины ситуация не из простых.

ШАГ 2 — доступ к блоку печки

Когда панель снята, перед тобой огромный чёрный «ящик» — корпус отопителя.

  1. Отключаешь тросики заслонок.
  2. Отсоединяешь разъёмы и вакуумные трубки (если климат).
  3. Откручиваешь крепления корпуса печки к кузову.
  4. Со стороны моторного отсека снимаешь шланги отопителя.

Корпус печки можно достать целиком внутрь салона.

ШАГ 3 — разбор корпуса и замена радиатора

  1. Корпус печки разбирается на защёлках и саморезах.
  2. Перед глазами появляется старый радиатор — обычно мокрый или зелёный.
  3. Вынимаешь его и ставишь новый.
  4. Прочищаешь корпус, меняешь утеплители (если рассыпались).

ШАГ 4 — сборка в обратном порядке

Да, тут придётся быть внимательным:

  • все тросики нужно выставить по длине;
  • разъёмы вернуть на свои места (поэтому и подписываем);
  • торпеду возвращаем аккуратно, чтобы не перекосить крепления;
  • подключаем шланги отопителя с новыми хомутами.

Когда мы разбирали торпеду, потеряли клипсы, которые держат бардачок и панель под рулем, поэтому внимательность самое главное.

ШАГ 5 — заливка антифриза и проверка

  1. Заполняешь систему ОЖ.
  2. Заводишь двигатель.
  3. Прогреваешь до открытия термостата.
  4. Проверяешь, чтобы печка дула горячим и нигде не текло.

Сколько времени занимает?

  • Новичку: 5-6 часов, если все болтики открутятся просто. У нас же ушло 12
  • С опытом: 3–4 часа

Работа трудоёмкая, но реально делается «в гаражных условиях» — без спецоборудования.

В чем суть этой работы, цена в сервисе была озвучена от 12 тыс. рублей , хотя запчасти обошлись всего в 1750р

  • Ремень генератора
  • Радиатор печки
  • Хомуты печки

Поэтому лучше потратить день своей жизни и разобрать самостоятельно, чем заплатить за ту же самую работу