Найти в Дзене
Моторам!

Есть ли смысл менять Toyota Harrier на Geely Atlas Pro: сравнение двух популярных кроссоверов

На фоне разговоров о новом утильсборе, возможных ограничениях на правый руль и росте стоимости ОСАГО многие владельцы японских кроссоверов задумываются о смене машины. Toyota Harrier, одна из самых массовых праворульных моделей в России, постепенно превращается в «пенсионерский» автомобиль: её выбирают прежде всего за надёжность, простоту и предсказуемость. Китайский Geely Atlas Pro, как ни удивительно, стал популярным не за счёт исчезновения конкурентов, а благодаря успешному первому Atlas. Поэтому вопрос замены «японца» на «китайца» уже не выглядит таким странным. По цене полноприводного Harrier с атмосферным мотором 2.0 на аукционе можно привезти за 2,3–2,5 млн рублей, а за те же деньги на рынке встречаются двух–трёхлетние Atlas Pro с пробегом до 30 тысяч и гарантийным остатком. При этом разница в классах не так критична: Harrier хоть и тянет корни от Lexus, но конструктивно довольно консервативен, тогда как Atlas Pro — продукт конца 2010-х, без ультрасовременных решений, но и без а
Оглавление

Стоит ли владельцам праворульных «японцев» смотреть в сторону китайской альтернативы

На фоне разговоров о новом утильсборе, возможных ограничениях на правый руль и росте стоимости ОСАГО многие владельцы японских кроссоверов задумываются о смене машины. Toyota Harrier, одна из самых массовых праворульных моделей в России, постепенно превращается в «пенсионерский» автомобиль: её выбирают прежде всего за надёжность, простоту и предсказуемость. Китайский Geely Atlas Pro, как ни удивительно, стал популярным не за счёт исчезновения конкурентов, а благодаря успешному первому Atlas. Поэтому вопрос замены «японца» на «китайца» уже не выглядит таким странным.

  Toyota Harrier на Geely Atlas Pro
Toyota Harrier на Geely Atlas Pro

По цене полноприводного Harrier с атмосферным мотором 2.0 на аукционе можно привезти за 2,3–2,5 млн рублей, а за те же деньги на рынке встречаются двух–трёхлетние Atlas Pro с пробегом до 30 тысяч и гарантийным остатком. При этом разница в классах не так критична: Harrier хоть и тянет корни от Lexus, но конструктивно довольно консервативен, тогда как Atlas Pro — продукт конца 2010-х, без ультрасовременных решений, но и без архаики.

Салон Harrier — это уютный, но устаревший «мебельный гарнитур» с сенсорным блоком климата и минимумом физических кнопок. Мультимедиа крошечная, без современных функций, а подогревы кресел и руля отсутствуют. В Atlas Pro интерьер проще и понятнее: есть кнопки управления климатом, камеры кругового обзора, подогревы, кармашки, нормальные подстаканники и базовые ассистенты. Приборка Harrier читается лучше, зато в цифровом щитке Atlas Pro слишком много графики. По материалам паритет, хотя в Geely встречаются сверчки и скрипы панелей.

По месту сзади машины почти равны. Harrier крупнее по длине, но Atlas Pro выигрывает за счёт высоты и продуманной посадки. У Geely есть подогрев заднего дивана и USB-порты, что в Harrier недоступно. Багажник Toyota ощутимо больше — 409 л против 378 л у Geely, да и удобнее по форме, но электропривода крышки нет.

  Geely Atlas Pro
Geely Atlas Pro

Динамика — главный минус Harrier с атмосферником 3ZR-FAE. Чтобы автомобиль хотя бы уверенно ускорялся, нужно жать газ в пол, а разгон 80–120 км/ч занимает слишком много времени. На трассе это превращается в проблему. Atlas Pro с турбомотором и «роботом» едет бодрее, хотя после 120 км/ч заметно скисает. Трёхцилиндровый мотор шумит, а штатные покрышки Giti добавляют гул, но общий комфорт выше благодаря крупной колесной базе и настройкам подвески, в которых, как говорят, участвовали инженеры Lotus.

Подвеска Harrier проста и долговечна, но многим кажется жестковатой — помощь только в 17-дюймовых колёсах. У Atlas Pro подвеска живучая, рулится машина прилично, но иногда требуют внимания втулки и задние панели начинают поскрипывать. По силовой части Harrier держится на репутации Toyota: мотор ресурсный, но капризный к маслу и топливу, часто течёт помпа, требует периодической чистки заслонок и впуска, а к 150 тысячам вытягивается цепь ГРМ. Вариатор надёжен, если менять масло каждые 25–30 тысяч.

  Toyota Harrier
Toyota Harrier

Atlas Pro использует двигатель JLH-3G15TD — тот самый «вольвовский» трёхцилиндровый мотор. После доработок 2021 года фатальных поломок почти не встречается. При правильном обслуживании ресурс достигает 200–250 тысяч километров, а коробка 7DCT330 считается одной из лучших у Geely: да, иногда толкается в пробках, но живёт долго при замене масла на 40–50 тысячах. Маховик выходит из строя чаще других элементов, но случаи единичные, да и гарантия на мотор и коробку — 150 000 км.

По части коррозии Harrier обычно держится лучше, хотя камни активно лупят по стеклу и капоту. Первые Atlas страдали коррозией, но в Atlas Pro проблему частично исправили: основные претензии остаются к накладке пятой двери. Электрика у Geely более капризная — периодически глючит климат, мультимедиа или электронный ручник.

  Geely Atlas Pro
Geely Atlas Pro

Если убрать эмоции и уже привычному правому рулю, то Atlas Pro действительно может стать более практичной заменой: он современнее, быстрее, иногда комфортнее и поддерживается производителем. Harrier же держится на старой доброй тойотовской ауре надежности — но технически он устарел, а новые реалии рынка делают ставку на китайские модели всё более логичной.

Читайте ещё материалы:

Geely
267,8 тыс интересуются