Через 10 лет АЗС в России могут сильно отличаться от сегодняшних: Для водителей это значит: заправка — это уже не просто «залить бензин», а часть более широкого сервиса и инфраструктуры будущего. #АЗС #Электрозаправки #Инфраструктура #БудущееАЗС #Экомобильность #Водород #АЗС2035
Через 10 лет АЗС в России могут сильно отличаться от сегодняшних: Для водителей это значит: заправка — это уже не просто «залить бензин», а часть более широкого сервиса и инфраструктуры будущего. #АЗС #Электрозаправки #Инфраструктура #БудущееАЗС #Экомобильность #Водород #АЗС2035
...Читать далее
Оглавление
1. Рост зарядной инфраструктуры для электромобилей
- Электрозаправки (ЭЗС) уже активно развиваются: по данным РБК, бизнес ЭЗС в России с 2022 по начало 2025 года вырос в шесть раз.
- По прогнозам Газпром Нефти, через 10 лет зарядные станции могут занять порядка 10% рынка розничного топлива.
- Это значит, что на АЗС всё чаще будут появляться быстрые зарядки постоянного тока, особенно на трассах и крупных заправочных хабах.
2. Обязательное оснащение новых АЗС быстрой зарядкой
- С 1 марта 2026 года для новых АЗС введут требование: наличие зарядных станций с мощностью не менее 44 кВт постоянного тока.
- Это правило будет стимулировать операторов заправок закладывать электрозарядки уже при строительстве — и формировать новую инфраструктуру с учётом электромобилей.
3. Развитие «многофункциональных» АЗС / зарядочных хабов
- РусГидро планирует к 2035 году построить до 1 500 зарядных хабов — это будут не просто точки зарядки, а полноценные станции с кафе, магазинами, зонами отдыха.
- Заправка может превратиться в «остановку сервиса», а не просто «залив топлива». Клиенты приедут не только за зарядом, но и, скажем, за кофе, за продуктами или как в дорожный отдых.
4. Переход к водороду
- В России планируется масштабное развитие водородной инфраструктуры: первые водородные заправки появятся уже с 2025 года, согласно утверждённой концепции.
- Это может создать новую нишу: станции, которые смогут обслуживать автомобили на водородных топливных элементах.
- В долгосрочной перспективе часть АЗС может трансформироваться, предлагая и топливо, и водород.
5. Консолидация рынка и трансформация операторов
- Рынок традиционных АЗС продолжает консолидацию: мелкие заправки закрываются или поглощаются, а крупные сети активнее перестраивают бизнес.
- Крупные игроки (например, Роснефть) уже развивают зарядные модули на своих АЗС: сотрудничество с РусГидро подразумевает не просто заправку, а зарядку электромобилей.
- Это значит: многие АЗС перестанут быть просто «топливными точками» и превратятся в мультимодальные сервисные станции.
6. Снижение роли чисто бензиновых заправок
- С ростом числа электромобилей и гибридов спрос на традиционное топливо будет снижаться.
- Часть старых АЗС может либо закрыться, либо переоснаститься, чтобы быть актуальными в новой реальности.
- Операторы, которые не адаптируются, рискуют остаться «на обочине» рынка.
Итог
Через 10 лет АЗС в России могут сильно отличаться от сегодняшних:
- Электрозаправки будут не редкостью, а нормой, особенно на новых станциях.
- Многие заправки станут мощными хабами с зарядками, кафе, магазинами и зонами отдыха.
- Появятся водородные АЗС — поддержка водородных машин будет расти.
- Классические бензиновые станции либо трансформируются, либо уйдут.
Для водителей это значит: заправка — это уже не просто «залить бензин», а часть более широкого сервиса и инфраструктуры будущего.
Хэштеги
#АЗС #Электрозаправки #Инфраструктура #БудущееАЗС #Экомобильность #Водород #АЗС2035