Найти в Дзене
АВТО+

Как изменятся АЗС в ближайшие 10 лет

Через 10 лет АЗС в России могут сильно отличаться от сегодняшних: Для водителей это значит: заправка — это уже не просто «залить бензин», а часть более широкого сервиса и инфраструктуры будущего. #АЗС #Электрозаправки #Инфраструктура #БудущееАЗС #Экомобильность #Водород #АЗС2035
Оглавление

1. Рост зарядной инфраструктуры для электромобилей

  • Электрозаправки (ЭЗС) уже активно развиваются: по данным РБК, бизнес ЭЗС в России с 2022 по начало 2025 года вырос в шесть раз.
  • По прогнозам Газпром Нефти, через 10 лет зарядные станции могут занять порядка 10% рынка розничного топлива.
  • Это значит, что на АЗС всё чаще будут появляться быстрые зарядки постоянного тока, особенно на трассах и крупных заправочных хабах.

2. Обязательное оснащение новых АЗС быстрой зарядкой

  • С 1 марта 2026 года для новых АЗС введут требование: наличие зарядных станций с мощностью не менее 44 кВт постоянного тока.
  • Это правило будет стимулировать операторов заправок закладывать электрозарядки уже при строительстве — и формировать новую инфраструктуру с учётом электромобилей.

3. Развитие «многофункциональных» АЗС / зарядочных хабов

  • РусГидро планирует к 2035 году построить до 1 500 зарядных хабов — это будут не просто точки зарядки, а полноценные станции с кафе, магазинами, зонами отдыха.
  • Заправка может превратиться в «остановку сервиса», а не просто «залив топлива». Клиенты приедут не только за зарядом, но и, скажем, за кофе, за продуктами или как в дорожный отдых.

4. Переход к водороду

  • В России планируется масштабное развитие водородной инфраструктуры: первые водородные заправки появятся уже с 2025 года, согласно утверждённой концепции.
  • Это может создать новую нишу: станции, которые смогут обслуживать автомобили на водородных топливных элементах.
  • В долгосрочной перспективе часть АЗС может трансформироваться, предлагая и топливо, и водород.

5. Консолидация рынка и трансформация операторов

  • Рынок традиционных АЗС продолжает консолидацию: мелкие заправки закрываются или поглощаются, а крупные сети активнее перестраивают бизнес.
  • Крупные игроки (например, Роснефть) уже развивают зарядные модули на своих АЗС: сотрудничество с РусГидро подразумевает не просто заправку, а зарядку электромобилей.
  • Это значит: многие АЗС перестанут быть просто «топливными точками» и превратятся в мультимодальные сервисные станции.

6. Снижение роли чисто бензиновых заправок

  • С ростом числа электромобилей и гибридов спрос на традиционное топливо будет снижаться.
  • Часть старых АЗС может либо закрыться, либо переоснаститься, чтобы быть актуальными в новой реальности.
  • Операторы, которые не адаптируются, рискуют остаться «на обочине» рынка.

Итог

Через 10 лет АЗС в России могут сильно отличаться от сегодняшних:

  • Электрозаправки будут не редкостью, а нормой, особенно на новых станциях.
  • Многие заправки станут мощными хабами с зарядками, кафе, магазинами и зонами отдыха.
  • Появятся водородные АЗС — поддержка водородных машин будет расти.
  • Классические бензиновые станции либо трансформируются, либо уйдут.

Для водителей это значит: заправка — это уже не просто «залить бензин», а часть более широкого сервиса и инфраструктуры будущего.

Хэштеги

#АЗС #Электрозаправки #Инфраструктура #БудущееАЗС #Экомобильность #Водород #АЗС2035