Найти в Дзене
ТОР Групп

Исчезающий комфорт: как платная парковка выталкивает бизнес из центра Петербурга

Брокеры центрального сектора TOR Групп отмечают: за последние недели участились случаи, когда арендаторы отказываются от офисов в исторических районах.
Мария Ковина, брокер по офисной недвижимости, говорит: «Не рассматривают центр из-за нехватки парковочных мест. Персонал, привыкший ездить на автомобиле, не хочет пересаживаться на общественный транспорт. Есть даже примеры, где в центре на 300–700 м² не могут обеспечить ни одного парковочного места для руководителя. Бизнес начинает искать рабочие пространства ближе к дому или там, где парковка бесплатна». Для центра Петербурга это новая тенденция: еще недавно локация «у Невы» считалась безусловным преимуществом, а теперь становится фактором риска. Проблема не только в количестве мест, но и в их цене. Средняя стоимость парковки в бизнес-центрах центральных районов — от 21 000 ₽ в месяц и выше.
Если же мест на территории нет, арендаторы вынуждены ставить автомобили на уличных парковках, где с 2025 года действуют новые тарифы. Парковка пл
Оглавление

Брокеры центрального сектора TOR Групп отмечают: за последние недели участились случаи, когда арендаторы отказываются от офисов в исторических районах.
Мария Ковина, брокер по офисной недвижимости, говорит:

«Не рассматривают центр из-за нехватки парковочных мест. Персонал, привыкший ездить на автомобиле, не хочет пересаживаться на общественный транспорт. Есть даже примеры, где в центре на 300–700 м² не могут обеспечить ни одного парковочного места для руководителя. Бизнес начинает искать рабочие пространства ближе к дому или там, где парковка бесплатна».

Для центра Петербурга это новая тенденция: еще недавно локация «у Невы» считалась безусловным преимуществом, а теперь становится фактором риска.

Цена за статус: сколько стоит парковка в центре Петербурга

Проблема не только в количестве мест, но и в их цене. Средняя стоимость парковки в бизнес-центрах центральных районов — от 21 000 ₽ в месяц и выше.
Если же мест на территории нет, арендаторы вынуждены ставить автомобили на уличных парковках, где с 2025 года действуют новые тарифы.

-2

Парковка платная с 08:00 до 20:00, ночью — бесплатно. После первого часа расчёт поминутный, но итоговая сумма за рабочий день всё равно впечатляет.

Расчёт на примере арендатора

-3

Возьмём собственника бизнеса, арендующего офис площадью 100 м² в центре города. Он приезжает на работу на автомобиле, 5 дней в неделю, ставит машину на улице Рылеева, где тариф — 280 ₽/час (Это не самый высокий).

8 часов в день × 280 ₽ = 2240 ₽ в день
21 день × 2240 ₽ =
47 040 ₽ в месяц
За год —
более 560 000 ₽.

Даже парковочный абонемент не спасает:



Это от 300 000 руб в год только за парковку одного автомобиля. Для компаний с несколькими машинами — ощутимая нагрузка на бюджет.
Даже парковочный абонемент не спасает: Это от 300 000 руб в год только за парковку одного автомобиля. Для компаний с несколькими машинами — ощутимая нагрузка на бюджет.

Поведенческий фактор: дело не только в деньгах

Многие собственники бизнеса привыкли к комфорту автомобиля — это не только средство передвижения, но и часть статуса.
Переход на общественный транспорт воспринимается как шаг назад.
Да и сотрудники, особенно в компаниях, где рабочий день начинается рано и заканчивается поздно, выбирают машину из-за скорости и предсказуемости маршрута.

В результате компании ищут офисы ближе к жилым районам, где можно припарковаться без проблем — в БЦ у метро, в районах с бесплатными парковками, на окраинах с развитой инфраструктурой.

Кто выигрывает от перераспределения

-5

Пока центральные бизнес-центры борются за арендаторов, локации удаленные от центра становятся всё привлекательнее.
Сюда переезжают не только стартапы, но и средний бизнес, который хочет сохранить офисный формат, но сократить операционные издержки.

По данным брокеров ТОР Групп, востребованность офисов в Приморском и Московском районах выросла на 15–20 % за последние месяцы — в том числе за счёт компаний, покинувших центр.

Дополнительное давление на бизнес

2025 год добавляет ещё один слой нагрузки.
Во-первых, в силу вступает новая кадастровая оценка, которая повышает налоговую базу для владельцев БЦ и ТЦ (мы писали об этом
здесь).
Во-вторых, обсуждается
повышение НДС с 20 до 22 %, что также отражается на себестоимости аренды и сопутствующих услуг (читайте подробнее).

Парковка в такой ситуации становится не просто бытовой проблемой, а ещё одним налогом на присутствие бизнеса в центре.

Вывод

Исторический центр Петербурга остаётся престижной локацией, но престиж всё чаще уступает место рациональности.
Бесплатная парковка, доступность, комфорт для сотрудников и клиентов — становятся новыми аргументами при выборе офиса.

И если раньше вопрос звучал «Где офис красивее?», то сегодня всё чаще — «Где проще припарковаться?».

Парковка в Петербурге — уже не просто удобство, а стратегический ресурс. Арендаторам стоит учитывать наличие парковки при выборе локации и учитывать её стоимость в бюджете.

Если вам нужна коммерческая недвижимость с парковкой, напишите нам — подберём вариант, где удобно и вам, и вашим клиентам.

+7 900 623-73-29