Пикассо рассматривал скульптуру не как «дополнение» к живописи, а как самостоятельную лабораторию для размышления о форме, материале и личности. Он часто работал над одним и тем же образом одновременно в живописи и в пластике: картина и скульптура взаимно подпитывали друг друга. В результате его пластика — это одновременно портрет, мыслительный эксперимент и материальная метафора человеческой психики. Что делает его скульптурные портреты особенными - Параллельная работа в двух медиумах. Скульптура у Пикассо служила инструментом проверки идей, рождавшихся в живописи: как разбирать форму на элементы и как эти элементы вести себя в пространстве. - Игра идентичностями частей. Он искал такие формальные «модули», которые могли менять значение в зависимости от соседних деталей: плоскость может стать лицом, выступ — носом, осколок — улыбкой. Это превращает статую в «живой организм», чья идентичность подвижна. - Возвращение к материальности и примитиву. Пикассо сознательно обращался к «первобы
Разбирая Личность: Скульптурные Портреты Пикассо как Лаборатория Формы
18 ноября18 ноя
12
3 мин