Найти в Дзене

Как выбраться из своего темного леса или что делать если кажется, что у ваших непростых процессов нет конца?

Почему для нашей инициации важно зайти в дремучий лес? Какая там происходит трансформация? "Общеизвестно, что сказочный лес - это таинственное место, сулящее испытания для героев и героинь. В этом смысле его можно считать условной площадкой обучения и подготовки к инициации. Здесь обитают грозные персонажи вроде драконов, колдунов, людоедов, великанов и карликов, дикие звери, а также духи (иногда в зверином обличье), верховодит которыми Хозяин леса. В ряде случаев образ леса соотносится с лабиринтом; страстей и пороков, оказавшись в котором, чехонь должен их обуздать, дабы найти путь к свету (выйти на опушку). Примечательно, что в мифологии австралийских аборигенов, как и у некоторых народов Сибири, и частности селькупов, лес предстает как Нижний мир, запредельный мир теней. В индуизме он символизирует первоматерию, куда отправляются те, кто умер для реального мира и перешел к жизни в созерцании." Почему мы оказываемся в тёмном лесу Психика устроена не линейно, а циклично. Она сама с

Почему для нашей инициации важно зайти в дремучий лес? Какая там происходит трансформация?

"Общеизвестно, что сказочный лес - это таинственное место, сулящее испытания для героев и героинь. В этом смысле его можно считать условной площадкой обучения и подготовки к инициации. Здесь обитают грозные персонажи вроде драконов, колдунов, людоедов, великанов и карликов, дикие звери, а также духи (иногда в зверином обличье), верховодит которыми Хозяин леса.

В ряде случаев образ леса соотносится с лабиринтом; страстей и пороков, оказавшись в котором, чехонь должен их обуздать, дабы найти путь к свету (выйти на опушку). Примечательно, что в мифологии австралийских аборигенов, как и у некоторых народов Сибири, и частности селькупов, лес предстает как Нижний мир, запредельный мир теней. В индуизме он символизирует первоматерию, куда отправляются те, кто умер для реального мира и перешел к жизни в созерцании."

Почему мы оказываемся в тёмном лесу

Психика устроена не линейно, а циклично. Она сама создаёт фазы упадка, остановки, бессилия, чтобы сбросить то, что больше не служит развитию. Когда внутренние структуры — роли, идентичности, защиты перестают быть живыми, психика инициирует кризис как естественный процесс изменения.

Так происходят: потери (реальные или символические), профессиональные или личные тупики, внутренние "обвалы" — когда привычное «я» вдруг не выдерживает. Мне тут очень близок термин австралийских аборигенов о том, что лес-это пространство теней. Сам Юнг писал, что «путь к Самости всегда проходит через ночь души» — момент, когда сознание больше не может удерживать старые формы. Если обращаться к трем психическим процессам, с которыми сталкивается человек, находясь в этом коридоре между “старым и новым”, то они звучат так:

1. Дезориентация. Старые опоры теряются, а новые ещё не появились. Человек теряет смысл, привычные цели, энергию. На уровне Эго (нашей сознательной части) это переживается как поражение.

2. Интеграция Тени. Всё вытесненное — страх, вина, агрессия, желание — поднимается из глубин. И приходится на это смотреть

3. Формирование новой структуры Эго.
Если человек остаётся в контакте с собой, не убегает — появляется новая способность видеть, чувствовать, действовать.

Земля уходит из-под ног, и старый мир рушится так, что кажется — всё, это конец.И вот в этот момент начинается путь героини. Начинается переход.

Мы много раз слышали про этот путь. Про то, как нужно пройти тьму, чтобы найти свет. Про то, как нужно умереть, чтобы родиться заново. Но в момент, когда тьма накрывает, мы всегда забываем, что уже бывали здесь.Каждый раз кажется, что эта боль — особенная. Что она раздавит так, что не подняться. Что выхода нет, и больше никогда не будет. Каждый раз, когда с нами случается жопа, мы забываем, что уже проживали ее. Много-много-много раз- и возвращались к жизни. Мы забываем о цикличности. Мы забываем, что жизнь устроена как круг: чтобы новое родилось - старому нужно умереть.

Я часто называю это “дном перехода”. Моментом, когда старое отмирает, а новое ещё не родилось. На дне всегда страшно. Именно здесь приходит сомнение: "А вдруг это и правда конец? Вдруг на этот раз я не выберусь?" Мы забываем, что всегда выбирались. Что были дни, когда казалось, что больше не будет солнца. А потом солнце вставало. И мы возвращались к жизни. Но это возвращение — никогда не в старую точку. Мы не возвращаемся прежними. Мы всегда выходим другими.

Переход — это умирать и рождаться заново. Это отпускать всё, что больше не может быть с тобой. Это чувствовать, как рушатся старые опоры, и падать в пустоту, не зная, что будет дальше. Ты ещё не та, кем станешь. Но уже не та, кем была. Если бы нас готовили к этому заранее, мы бы проходили это легче. Но нас не готовили, и мы каждый раз думаем, что это — гибель. А это на самом деле перерождение.

Мы растём, когда падаем в темноту. Когда не видим выхода. Когда думаем, что на этот раз — не выбраться. И всё-таки выбираемся. Всегда выбираемся, точно вам говорю :)

Иллюстрация: Крапива Кардашева

Цитаты из источника «Жила-была Баба-Яга», Вачкова, Пономарева, Наговицина

Леса
8465 интересуются