Найти в Дзене
Автодрайв

Кадиллак Селестик: ручная работа для тех, кто не признает шаблонов

В мире автомобилей случаются настоящие откровения. Таким откровением стал электрический флагман от Кадиллак — Селестик. Это не просто новая модель, а настоящее заявление. Создатели подошли к делу не как инженеры, а скорее как художники, вырезающие шедевр из цельного куска стали. Они сделали ставку на то, что в наш век конвейеров именно ручная работа и строжайшее ограничение — всего несколько сотен машин в год — становятся синонимом настоящей роскоши. Эта машина должна не догонять немецких или британских конкурентов, а вернуть американскому бренду ту легендарную ауру, что была у него в золотые пятидесятые. Искусство исключительности: когда у автомобиля есть душа Идея родилась из простого вопроса: а можно ли в двадцать первом веке создать автомобиль, который был бы абсолютно уникальным для своего владельца? Ответом стал проект Селестик. Его собирают не на заводе, а в особом цехе в Мичигане, который больше похож на мастерскую дорогого часовщика. Здесь нет роботов и конвейерных лент — тол

В мире автомобилей случаются настоящие откровения. Таким откровением стал электрический флагман от Кадиллак — Селестик. Это не просто новая модель, а настоящее заявление. Создатели подошли к делу не как инженеры, а скорее как художники, вырезающие шедевр из цельного куска стали. Они сделали ставку на то, что в наш век конвейеров именно ручная работа и строжайшее ограничение — всего несколько сотен машин в год — становятся синонимом настоящей роскоши. Эта машина должна не догонять немецких или британских конкурентов, а вернуть американскому бренду ту легендарную ауру, что была у него в золотые пятидесятые.

Искусство исключительности: когда у автомобиля есть душа

Идея родилась из простого вопроса: а можно ли в двадцать первом веке создать автомобиль, который был бы абсолютно уникальным для своего владельца? Ответом стал проект Селестик. Его собирают не на заводе, а в особом цехе в Мичигане, который больше похож на мастерскую дорогого часовщика. Здесь нет роботов и конвейерных лент — только небольшая команда. Они вручную подгоняют кузовные панели, проверяют стыки кожи и дерева в салоне. Их работа — это не сборка, а скорее медленное, вдумчивое сотворение. Именно поэтому выпуск ограничен четырьмя сотнями экземпляров в год — быстрее просто не получается.

Но уникальность начинается еще до того, как мастер возьмется за инструмент. Она рождается в беседе будущего хозяина машины с консультантом. Этот разговор напоминает пошив костюма у лучшего портного. Можно выбрать редкую древесину, обработанную по старинной технологии, или алюминиевые детали, выращенные с помощью трехмерной печати. Этот процесс превращает покупку из простой сделки в глубоко личное путешествие. В итоге каждый уезжающий из ворот мастерской Селестик становится единственным и неповторимым, как отпечатки пальцев своего владельца.

Самый главный посыл создателей прекрасно выразила вице-президент по дизайну Дженерал Моторс Шерил Хилкер в разговоре с журналом Автомотив Ньюс: «Селестик — это больше, чем автомобиль. Это наше видение будущего роскоши, воплощенное в металле, стекле и самых современных материалах». Эти слова точно отражают суть замысла. Сегодня роскошь — это не толстый слой хрома, а возможность получить нечто, созданное исключительно для тебя. Компания продает не транспортное средство, а билет в закрытый клуб, статус и личную историю.

-2

Техника для комфорта: что скрыто под полом

Красивую машину, в конечном счете оценивают по тому, как она ведет себя на дороге. Основой для Селестика стала специальная электрическая платформа. Ее главное преимущество — гибкость. Инженеры смогли равномерно разложить тяжелые блоки батарей по всему полу автомобиля. Это гениальное в своей простоте решение не только подарило машине невероятную устойчивость в поворотах, но и освободило много места для салона. Вам не приходится жертвовать удобством ради технологий — здесь они работают в унисон.

Сердцем машины стали два электромотора, которые вместе выдают около шестисот лошадиных сил и приводят в движение все четыре колеса. Разгон до сотни примерно за три целых и восемь десятых секунды для такого большого автомобиля выглядит очень достойно. Однако создатели не гнались за спортивными рекордами. Их главной целью была непревзойденная плавность хода. С этой задачей блестяще справляется пневматическая подвеска, которая буквально сглаживает неровности дороги, и умная система, которая не дает автомобилю крениться в поворотах. Пассажиры на задних сиденьях могут спокойно читать или работать, не обращая внимания на то, что творится за окном.

Еще одна хитрая уловка — полностью поворачивающиеся задние колеса. Они помогают этой длинной и массивной машине разворачиваться на узкой улице почти как маленькому городскому автомобильку. Это не просто техническая особенность, а реальное повышение удобства для водителя в ежедневных поездках. Что касается запаса хода, то заявленные четыреста восемьдесят километров и поддержка очень быстрой зарядки развеивают главные страхи потенциальных покупателей. Как сказал главный инженер проекта в интервью журналу Кар энд Драйвер, их целью было «объединить в одном автомобиле невозможное: комфорт лимузина, динамику спортивного седана и инновации флагмана». Судя по всему, эту сложную задачу им удалось решить.

Цифровой салон и умное стекло: устройство идеального пространства

Когда оказываешься внутри Селестика, кажется, что попал в салон автомобиля будущего из старых научно-фантастических романов. Вас встречает огромный изогнутый экран, который тянется через всю переднюю панель. Он служит одновременно и приборной доской, и центром развлечений, и помощником для водителя. Разработчики умно подошли к вопросу безопасности: когда машина едет, тот, кто за рулем, не видит фильмы или сайты, которые смотрит пассажир. Это помогает не отвлекаться от дороги, что в наше время всеобщей рассеянности стало не просто опцией, а необходимостью.

Пожалуй, самая волшебная деталь в салоне — это панорамная стеклянная крыша. Она разделена на четыре независимые зоны, и каждый пассажир может кнопкой на своем пульте затемнить свой участок. От полной прозрачности до почти глухой темноты — всего одно нажатие. Это не просто красивая игрушка, а практичный инструмент, который позволяет создать персональное пространство в общем салоне и укрыться от палящего солнца без обычных шторок. Вместе с четырьмя индивидуальными креслами, в которых есть вентиляция, подогрев и многорежимный массаж, поездка превращается в сеанс релаксации.

Звуковое сопровождение этого сеанса обеспечивает аудиосистема с тремя десятками восьмью динамиками, расставленными по салону с ювелирной точностью. Она сама подстраивает звучание под акустику и положение слушателей. А помогать управлять всем этим богатством будет продвинутая система помощи водителю. Как пояснил технический директор компании в беседе с агентством Рейтер, эта система «спроектирована для работы на девяноста пяти процентах дорог и способна самостоятельно выполнять сложные маневры». На практике это значит, что в долгой поездке по шоссе водитель может доверить машине рутину перестроений и обгонов. Селестик стремится быть умным попутчиком, который берет на себя всю скучную работу, оставляя человеку чистое удовольствие от пути.

Автоломбард: lombardnv.ru

Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!

-3

Cadillac
182,8 тыс интересуются