Найти в Дзене
Поддубная Зоя

Пока ты рядом

Не так давно прочитала в телеграмм-канале русской сценаристки, что её коллеги (русские сценаристы) не любят социальное кино. Потому что оно плохо продается. Ха!, - подумала я. Корейцы другого и не снимают. Редко какая дорама не выполняет четкую социальную задачу. И заворачивают они социальные проблемы в очень яркие обёртки.

"Когда ты рядом/Ты - убийца", Южная Корея, 2025, 8 серий по 60 минут.

Менеджер крупного универмага Чо Ын Су не находит в себе сил откликнуться на просьбу о помощи клиентки, очевидно страдающей от семейно-бытового насилия. Переживания после скорого самоубийства этой женщины и гнетущее чувство соучастия в преступлении, не дают ей закрыть глаза на страдания своей единственной подруги Хи Су. Но как спасти подругу от избиений мужа? К сожалению, никаких других решений, кроме убийства, подругам в голову не приходит.

Ближе к финалу я непрестанно думала о том, что счастливо выйдя замуж, и общаясь только в своём тёплом кругу мамаш с детьми, совсем потеряла из виду эту тему и не обсуждаю её с дочерьми. Как не попасть в подобную преступную зависимость? Как распознать будущего садиста и не связываться с ним? Ведь лучше изначально не залезать в проблемы, чем выдираться из них, сдирая с себя кожу, не правда ли?

Никогда, никогда не надо забывать, что мужчина, ударивший женщину один раз, ударит и второй, и оставаться с ним нельзя никогда и ни за что. Несмотря ни на какую страстную любовь. И правильно воспитывать своих детей, не закрывая глаза на их слабости и недостатки.

В этой дораме, на мой взгляд, к симбиозу мучитель-жертва привело отсутствие позитивного образа отца в обеих семьях. Выбраться из подобной связи, конечно же, очень сложно. Разговоры о великой любви, "нам не жить друг без друга", "ребенку нужен отец", я сама виновата, что не...". Да что угодно "не"! Садист найдет повод.

Часто женщина находит в себе силы уйти, лишь когда/если садист поднимает руку на ребёнка. И то не всегда. У неё уже может не быть сил. И несчастной женщине нужна помощь людей рядом. Но их нет. Нет людей, которые могут помочь. Свекровь всё и так знает, невестка не верит, врач не передает информацию в полицию, никого из соседей толком не знаешь, как им рассказывать о таком? У тебя есть только не слишком умная, но упорная подруга, переоценивающая свои силы, и так же как ты, недооценивающая людей рядом.

Ли Ю Ми и Чон Со Ни идеальны. Насчёт Ли Ю Ми я ни разу не подумала, хорошо ли она играет или плохо, что говорит о её высококлассной игре. Не так ли?

-2

На лице Чон Сон Ни я останавливались слишком часто, любуясь её разрезом глаз. И да, всё же сравнивала её игру с "Мелодрамой", где мне очень не понравилась её героиня. Видимо в "Мелодраме" дело было в режиссёре, а не в актрисе. Когда не понятно, что играть, какую задачу ставит режиссёр, то и нечего играть. Здесь героиня была понятна абсолютно. Близки её сомнения и нежелание влезать в чужую жизнь, ощущение бессилия, страх и ярость.

-3

Чан Сын Чжо в роли мужа-садиста слишком красивый. Ясное дело, героиня повелась на такого мужчину. Верю абсолютно! В роли садиста-мужа и бизнесмена к нему не было никаких вопросов. А вот к китайскому преступнику вопросы были. Видимо, роль быдла не тривиальная задача для актёра и Чан Сын Чжо слишком старался. Ну, да ладно, это придирки.

-4

И самое главное. Тот самый человек, который оказался рядом и вытащил обеих подруг. Ли Му Сен в роли Чжин Со Бэка в моих глазах затмил по красоте Чан Сын Чжо. Человек, который должен был произнести банальности так, чтобы они звучали искренне. Сказать, что убийство из памяти не стереть и не вытравить, что двум подругам с этим придется жить всю жизнь. Герой, который протянул им руку и дал возможность срокойно думать, а не истерически нагромождать глупости. Что важно - не делал всё за них, а лишь помогал. Человек сам совершает ошибки и самолично должен их исправлять.

-5

Вообще, мне кажется, в этой дораме сказалось японское прошлое первоисточника. Нет гендерного перекоса. Женщины не идеальны. Мужчины не источник зла. И японская честность - женщина физически слабее мужчины, ничего здесь не поделать.

Чего бы мне хотелось добавить в эту дораму, так это морализаторства. Достоевщины бы побольше. "Вы и убили-с". Чтобы мать поняла, что чудовище она вырастила сама. Что она не жертва, а палач. Но не будем слишком много требовать от конфуцианцев.

Насчёт финала вспомнилось: "Не будь вы в столь плачевном виде, не будь грехом ввергать в унынье и без того уже унылых...".

-6

Девочки наказаны. На всю жизнь. Они не перестанут быть убийцами до конца своих дней. Поэтому финал очень хороший и правильный. То, что они уехали из Кореи, где им не дадут работать даже официантками. То, что они занимаются простым, физически тяжёлым трудом. Ведь он хорошо прочищает мозги. А им надо падать вечером от усталости, чтобы не снились сны. И совершенно не должно нас обманывать ни яркое солнце, ни синее море, ни счастливые улыбки двух подруг. Потому что "Все ароматы Аравии не смоют запах крови с руки наследницы Тюдоров".