Найти в Дзене

Любовь и окситоцин помогают заживлять раны.

Исследователи из Университетской больницы Цюриха и Цюрихского университета сообщают, что интимный физический контакт в сочетании с интраназальным окситоцином был связан с умеренно более быстрым заживлением кожных ран и снижением уровня гормонов стресса у здоровых романтических пар. Социальные связи и физическое здоровье Тесные романтические связи часто связывают с улучшением физического здоровья и снижением смертности, причем качество отношений часто является более сильным предиктором результатов, чем сам факт наличия отношений. Предполагается, что повторяющиеся поддерживающие, проявления привязанности и интимные взаимодействия в парах могут быть одним из путей, через которые улучшаются иммунная функция и долголетие. Физический контакт представляет собой основной канал социальной поддержки во время стресса, и экспериментальные исследования связывали аффективное прикосновение со сниженной вегетативной активацией, более низким уровнем кортизола и менее выраженным субъективным стрессо

Исследователи из Университетской больницы Цюриха и Цюрихского университета сообщают, что интимный физический контакт в сочетании с интраназальным окситоцином был связан с умеренно более быстрым заживлением кожных ран и снижением уровня гормонов стресса у здоровых романтических пар.

Социальные связи и физическое здоровье

Тесные романтические связи часто связывают с улучшением физического здоровья и снижением смертности, причем качество отношений часто является более сильным предиктором результатов, чем сам факт наличия отношений. Предполагается, что повторяющиеся поддерживающие, проявления привязанности и интимные взаимодействия в парах могут быть одним из путей, через которые улучшаются иммунная функция и долголетие.

Физический контакт представляет собой основной канал социальной поддержки во время стресса, и экспериментальные исследования связывали аффективное прикосновение со сниженной вегетативной активацией, более низким уровнем кортизола и менее выраженным субъективным стрессом.

Парные интервенции, направленные на улучшение качества отношений, в частности когнитивно-поведенческие подходы, улучшали как функционирование отношений, так и показатели здоровья у целевых клинических популяций, таких как люди с онкологическими, хроническими заболеваниями или проблемами психического здоровья, в то время как профилактические интервенции для общего населения изучены реже.

Окситоцин рассматривается как нейропептидный медиатор положительного влияния социального взаимодействия на физическое и психологическое благополучие. Эксперименты на животных и людях связывали аффективные прикосновения с повышением уровня эндогенного окситоцина и показали, что экзогенный окситоцин может усиливать тактильную чувствительность и ослаблять стрессовые реакции.

В исследовании "Интраназальный окситоцин и физическая близость для заживления дерматологических ран и нейроэндокринного стресса", опубликованном в JAMA Psychiatry, исследователи провели двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое клиническое испытание, чтобы изучить, как повторное введение окситоцина, краткое парное упражнение и естественно возникающая физическая близость связаны с заживлением ран и стрессовыми реакциями.

Методы исследования

Пары были набраны для предварительно зарегистрированного клинического испытания в Университетской больнице Цюриха, Швейцария. Участники включали 80 здоровых гетеросексуальных пар, в общей сложности 160 человек, со средним возрастом 27,6 лет и средней продолжительностью отношений почти четыре года, большинство из которых были работающими и с высшим образованием.

Пары посетили три визита в лабораторию в течение одной недели. Во время первого визита исследователи собрали анкеты и образцы мочи и создали четыре стандартизированные раны-пузыри на предплечьях каждого участника, используя вакуумно-тепловой протокол, который отделяет дермо-эпидермальное соединение.

Два пузыря были вскрыты при первом визите, а два — через 24 часа, все раны были покрыты гидроколлоидными повязками.

Дозирование окситоцина и плацебо

Примерно через 50 минут после нанесения ран каждый партнер самостоятельно вводил назальный спрей, содержащий либо интраназальный окситоцин, либо плацебо. Спрей с окситоцином доставлял три впрыска в каждую ноздрю, общей дозой 24 МЕ в лаборатории, а также спреи для домашнего использования в суточной дозе 32 МЕ, вводимой как два впрыска в каждую ноздрю два раза в день в течение пяти дней. Плацебо-спреи были идентичны по составу, за исключением отсутствия окситоцина.

Примерно через 45 минут после впрыскивания пары были случайным образом распределены либо на структурированное взаимодействие — «Задачу оценки партнера» (PAT), либо на условие неструктурированного взаимодействия (nPAT).

PAT включала 10-минутную записанную на видео беседу, в которой партнеры использовали список из 23 положительных характеристик отношений, таких как доверие, совместное планирование и диадическое совладание, чтобы направлять взаимную положительную обратную связь, благодарность и внимание к ценным аспектам отношений. В контрольном условии пары свободно разговаривали в течение 10 минут во время видеозаписи.

Степень тяжести раны оценивалась с помощью пересмотренного Фотографического инструмента оценки ран (revPWAT). Два независимых оценщика оценивали каждую рану по типу грануляционной ткани, количеству грануляционной ткани, краям раны и вариабельности кожи, такой как эритема, корки или пигментация. Каждый параметр получал оценку от 0 до 4, при этом общая степень тяжести раны варьировалась от 0 до 16. Оценки проводились через час, 24 часа и семь дней после нанесения раны.

Отслеживание близости и биология стресса

Исследователи дополнили лабораторный протокол пятидневным оценками с использованием портативного устройства iDialogPad. В течение шести опросов в день участники указывали, взаимодействовали ли они со своим партнером с предыдущего запроса, и классифицировали эти взаимодействия как разговор, ласковые прикосновения, сексуальную активность, конфликт или другие категории.

Каждый опрос также фиксировал сиюмотивное эмоциональное состояние, включая оценку по 5-балльной шкале от «очень напряжен» до «очень расслаблен», а также недавние приемы пищи, питья и занятия спортом.

Участники также собирали образцы слюны для измерения кортизола при пробуждении, через 30 минут, через 2,5 часа, 8 часов, 12 часов и перед сном. Образцы были заморожены для последующего анализа.

Результаты: эффекты окситоцина

Показатели тяжести ран снижались со временем, что указывает на заживление в течение семидневного периода. Эффекты только окситоцина и только PAT на показатели revPWAT не были значительными, и взаимодействия между этими факторами также не достигали значимости.

Проявилось трехстороннее взаимодействие между временем, окситоцином и PAT, что позволяет предположить, что окситоцин был связан с лучшим заживлением ран у пар, которым было поручено выполнить PAT, но не у тех, кто находился в условии неструктурированного взаимодействия.

Проверки на устойчивость, при которых были удалены два влиятельных случая, ослабили эффект окситоцина, связанный с PAT, который тогда перестал соответствовать порогам статистической значимости.

Результаты: физическая близость

Затем анализ сосредоточился на физической близости, измеренной в повседневной жизни с помощью экологического мгновенного оценки. Модели, предсказывающие заживление между 24 часами и семью днями после нанесения раны, с поправкой на исходную тяжесть раны, тестировали ласковые прикосновения и сексуальную активность отдельно. В обоих случаях только окситоцин и только меры близости не показали значительных основных эффектов на тяжесть раны.

Для ласковых прикосновений трехстороннее взаимодействие между временем, окситоцином и прикосновениями указало, что более частые ежедневные ласковые прикосновения в группе окситоцина предсказывали большее улучшение заживления ран, тогда как ласковые прикосновения в группе плацебо не показали такой связи. Анализ на устойчивость сохранил этот эффект с аналогичной величиной со статистически значимым результатом.

Для сексуальной активности параллельное трехстороннее взаимодействие показало, что более высокие уровни ежедневной сексуальной активности в группе окситоцина были связаны с лучшим заживлением ран, без соответствующей закономерности в группе плацебо.

После удаления влиятельных случаев это взаимодействие опустилось ниже уровней значимости.

Близость, кортизол и воспринимаемый стресс

Модели, исследующие, как воспринимаемый стресс связан с близостью, показали, что введение окситоцина не значимо изменило вероятность ласковых прикосновений или сексуальной активности при рассмотрении в течение всего периода экологического мгновенного оценки.

Оценки расслабленности предсказывали ласковые прикосновения и сексуальную активность, что позволяет предположить, что участники tended вступать в физическую близость в те моменты, когда они уже чувствовали себя более расслабленными.

Анализы кортизола не показали основного эффекта введения окситоцина на совокупное ежедневное выделение кортизола. Уровень кортизола снижался в течение дней исследования, и количество эпизодов ласковых прикосновений не показало значимой связи с кортизолом. В отличие от этого, более частые сексуальные контакты в течение дня были связаны с более низким ежедневным уровнем кортизола, независимо от назначения окситоцина и других ковариат.

Выводы об окситоцине

Исследователи пришли к выводу, что интраназальный окситоцин не функционирует как простой самостоятельный усилитель заживления ран или регуляции стресса. Окситоцин не показал последовательных эффектов на заживление, близость или кортизол.

Связи с лучшими результатами заживления ран появлялись только тогда, когда окситоцин совпадал со структурированным позитивным взаимодействием или с естественно возникающими ласковыми прикосновениями и сексуальной активностью.

Авторы рассматривают окситоцин как социальный усилитель, играющий роль в модуляции воздействия интимных взаимодействий, а не как прямое терапевтическое средство само по себе. Наблюдаемые связи между близостью, окситоцином, кортизолом и заживлением ран могут стать основой для будущей работы над интервенциями, которые совместно затрагивают процессы отношений и нейрогормональную модуляцию в контекстах здоровья и восстановления.

По вопросам организации перевозки лежачих больных (пациентов), инвалидов на скорой помощи и санитарной авиацией по России 🇷🇺, Украине 🇺🇦, Беларуси 🇧🇾, Казахстану 🇰🇿, Грузии 🇬🇪, Армении 🇦🇲, стран ЕС 🇪🇺 и других стран пишите или звоните:

☎️ 8-800-444-21-52 - звонок по РФ бесплатный

📲 +79063816791 (WhatsApp, Viber, Telegram)

‼️  https://t.me/sanmedcar - подписывайтесь, тут информация о бесплатных рейсах и рейсах со скидками.

‼️ отзывы о нашей работе https://t.me/sanmedcar/2835