Найти в Дзене
Деловые Линии

Сезонные распродажи: 5 советов для выгодных зарубежных закупок к Новому году и не только

Ноябрьские распродажи 11.11 и Черная пятница — важный период для B2B-сегмента. В это время производители и оптовые поставщики предлагают выгодные условия для зарубежных закупок. Для бизнеса это шанс улучшить ценовые условия и укрепить позиции перед новогодним ажиотажем. Однако успех зависит от чёткого планирования и слаженной работы с логистикой. В этой статье рассказали, как извлечь максимальную выгоду из распродаж, минимизировав риски, и как синхронизировать закупки с доставкой, чтобы товары успели появиться на полках к началу зимнего сезона. Начните подготовку заранее: проанализируйте рынок и найдите надежных поставщиков. Практика показывает, что раннее планирование позволяет достичь на 40% более высоких показателей маржинальности. Эффективность закупок напрямую зависит от соблюдения логистических сроков и согласования с возможностями транспортной инфраструктуры. Критически важный параметр — дата отгрузки. Чтобы товар успел поступить на склады к новогоднему пику продаж, финальная пе
Оглавление

Ноябрьские распродажи 11.11 и Черная пятница — важный период для B2B-сегмента. В это время производители и оптовые поставщики предлагают выгодные условия для зарубежных закупок. Для бизнеса это шанс улучшить ценовые условия и укрепить позиции перед новогодним ажиотажем. Однако успех зависит от чёткого планирования и слаженной работы с логистикой.

В этой статье рассказали, как извлечь максимальную выгоду из распродаж, минимизировав риски, и как синхронизировать закупки с доставкой, чтобы товары успели появиться на полках к началу зимнего сезона.

1. Заблаговременно подготовьтесь к распродажам

Начните подготовку заранее: проанализируйте рынок и найдите надежных поставщиков. Практика показывает, что раннее планирование позволяет достичь на 40% более высоких показателей маржинальности. Эффективность закупок напрямую зависит от соблюдения логистических сроков и согласования с возможностями транспортной инфраструктуры.

Критически важный параметр — дата отгрузки. Чтобы товар успел поступить на склады к новогоднему пику продаж, финальная передача от поставщика должна быть завершена как можно раньше. Задержка на одну неделю на этапе закупки может увеличить срок доставки на 3–4 недели.

2. Выберите популярные товары для закупки

Ориентируйтесь на товары, которые традиционно пользуются наибольшим спросом в новогодний сезон, это справедливо как для товаров народного потребления, так и для промышленных групп (например, сырья или комплектующих). Люди тратят деньги на подарки, украшения и новогодний стол. Если вы привезёте не тот товар, даже самые низкие цены не спасут от затоваривания складов. Это правило универсально: будь вы ритейлер, закупающий электронику, или производитель, которому нужно сырьё для новогодних упаковок.

· Электроника и гаджеты: умные колонки, наушники, портативные зарядные устройства (лидирующие позиции с долей 25-30% в сезонных продажах).

· Детские товары: интерактивные игрушки и развивающие наборы (20-25% сезонных продаж).

· Товары для дома: текстиль, украшения, компактная техника (15-20% сезонных продаж).

· Косметика и средства ухода: праздничные и лимитированные серии (10-15% сезонных продаж).

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к расширению стран поставщиков. Наряду с традиционным Китаем, все более значимыми направлениями становятся Индия, Турция, страны ближнего зарубежья, например, Узбекистан и страны ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия)

· Индия: фармацевтика, специи, текстиль. Сроки поставки: от 35 дней. Для поиска индийских партнеров эффективно использовать иностранные B2B маркетплейсы, уделяя особое внимание проверке сертификатов соответствия.

· Турция: текстиль, одежда, автокомпоненты. Сроки поставки: от 12 дней.

· Узбекистан:, текстиль, одежда, сухофрукты. Сроки поставки: от 10 дней дней. Важно получить специальные экспортные лицензии. Для установления контактов с узбекскими производителями можно обратиться к квалифицированной компании закупщику.

· Страны ЕАЭС: косметика, одежда, продукты питания, кондитерские изделия, мебель. Сроки поставки: от 7 дней.

3. Подберите оптимальный способ перевозки

Один из ключевых вопросов, который требует внимания, — выбор способа перевозки. Здесь важно найти компромисс между скоростью и бюджетом. Важно учитывать что срок доставки «от двери до двери» включает не только время в пути, например, самолёта(транзитный срок), но и время на забор груза со склада отправителя, упаковку, погрузо-разгрузочные работы, терминальную обработку в аэропорту отправления, досмотр груза, таможенное оформление, вывоз груза из аэропорта в стране назначения и доставку до адреса получателя.

-2
-3

*При закупке крупных партий у китайских и индийских поставщиков поставки эффективно осуществлять морским транспортом с последующей автомобильной доставкой, что занимает 35 -50 дней. Грузы из Турции наиболее рационально доставлять прямым автотранспортом за 15-18 дней, однако перевозка морским контейнером займёт меньше времени чем перевозка из Индии или Китая, т.к. путь контейнера от Стамбула до Новороссийска составляет 3-4 дня, а в дальнейшем груз автотранспортом можно достать в любой город России.

Важно выбрать надежного логистического оператора. Убедитесь, что он работает легально и предоставляет услуги комплексной логистики для бизнеса («в одном окне»): от подбора маршрута до адресной доставки и организации дополнительных услуг (таможенного оформления, страхования и сертификации).

4. Выбирайте надежных поставщиков

В период распродаж возрастает риск столкнуться с недобросовестными производителями. Обращайте внимание на следующие критерии:

· Надежный партнер предоставляет детализированные спецификации и результаты тестирования.

· Имеет верифицированные рейтинги на площадках (например, Alibaba).

· Готов зафиксировать в контракте штрафные санкции за просрочку отгрузки.

· Насторожитесь, если: поставщик настаивает на полной предоплате без обеспечения, отказывается подписывать рамочное соглашение или не может предоставить четкий график производства.

5. Синхронизируйте закупки и логистику

Заранее резервируйте логистические мощности, чтобы минимизировать транзитное время.

  1. Контракт и бронирование. Заключите внешнеэкономический контракт с конкретными датами отгрузки. Заранее забронируйте места для для доставки грузов у вашего логистического партнёра.
  2. Документы и оформление. Параллельно начинается процесс таможенного оформления. Обратите внимание на оформление сопроводительных документов и правильному указанию кода ТНВЭД. Ошибки приводят к задержкам на таможне. Крупные компании предлагают перевозки «под ключ» и помогают с таможенным оформлением и страхованием.
  3. Контроль и риски. Включайте в контракт штрафные санкции за просрочку отгрузки и застрахуйте груз. Учитывайте, что логистическая сфера замедляется перед Новым годом из-за высокого грузопотока и очередей на границах.
  4. План «Б». При незначительной задержке перейдите на мультимодальные перевозки. При критической задержке часть наиболее ликвидного товара можно отправить авиацией.

Оформите заявку на комплексную логистику для бизнеса и сделайте свой ноябрь по-настоящему прибыльным, чтобы обеспечить своевременную доставку вашего груза в высокий сезон.