Найти в Дзене

Дочка Хуачена (Благословение Небожителей), Кто же такая загадочная Тао Яо из «Руководства Сотен Демонов»? 16+ Обзор со Спойлерами!

Ребята, всем привет) Обратите внимание, этот обзор со Спойлерами и включает в себя упоминания персонажей и событий всех, вышедших на данный момент, 5 ти сезонов! Если ошиблась в написании имен, не кидайтесь тапками, оставляйте комментарий, откорректирую. Поможете сделать статью лучше, Вам + в карму и повод для гордости знанием китайского языка. Пара слов о том, как создавалась статья. Однажды в известном китайском приложении с короткими роликами я наткнулась на интересные комментарии о загадочном персонаже «дочке Хуачена» и не смогла устоять. Все пять сезонов были проглочены запоем, а дальше хотелось обзоров и разборов, но ничего не нашлось. И тогда за несколько недель, собираясь из разрозненных заметок как лоскутное одеяло, родилась эта статья. Надеюсь, что она закроет все основные темы, а что не влезет можно будет обсудить в моем уютном тг Источником дунхуа (китайского аниме) послужила новелла "Сказания о ста демонах" автора Ша Ло Шуан Шу выпущено в 5ти томах исключительно на китайск
Оглавление
"Искатель цветов под кровавым дождем" Хуачен и целительница из Тао, что же их связывает?
"Искатель цветов под кровавым дождем" Хуачен и целительница из Тао, что же их связывает?

Ребята, всем привет) Обратите внимание, этот обзор со Спойлерами и включает в себя упоминания персонажей и событий всех, вышедших на данный момент, 5 ти сезонов! Если ошиблась в написании имен, не кидайтесь тапками, оставляйте комментарий, откорректирую. Поможете сделать статью лучше, Вам + в карму и повод для гордости знанием китайского языка.

Пара слов о том, как создавалась статья. Однажды в известном китайском приложении с короткими роликами я наткнулась на интересные комментарии о загадочном персонаже «дочке Хуачена» и не смогла устоять. Все пять сезонов были проглочены запоем, а дальше хотелось обзоров и разборов, но ничего не нашлось. И тогда за несколько недель, собираясь из разрозненных заметок как лоскутное одеяло, родилась эта статья. Надеюсь, что она закроет все основные темы, а что не влезет можно будет обсудить в моем уютном тг

Жанр и Сюжет

Источником дунхуа (китайского аниме) послужила новелла "Сказания о ста демонах" автора Ша Ло Шуан Шу выпущено в 5ти томах исключительно на китайском рынке.

Жанр произведения: "сянься" ("сянь" бессмертный, "ся" герой) - китайское фэнтези с элементами китайской мифологии, даосизма, боевых искусств, традиционной медицины и других элементов культуры Китая. На данный момент вышло 5 сезонов дунхуа плюс видеоигра и сотня глав манхвы. Последнюю я не читала, тк не зашла рисовка, да и сюжет застрял примерно на втором сезоне, так что речь пойдет исключительно про дунхуа 16+.

Сюжет довольно прост: целительница духов Тао Яо (далее по тексту гг.=главная героиня/протагонист) отправляется в путешествие вместе со змеем Лю и юным монахом Моя, по пути выбирая и навещая пациентов. Существа, духи и демоны, покупают специальную бумагу, на которой записывают свой недуг и сжигают в качестве подношения Тао Яо. На протяжении всех пяти сезонов мы видим множество их историй, которые и составляют основное наполнение сюжетных арок. Тао Яо связывает эти истории как красные нити судеб, с помощью которых она исцеляет.

Дунхуа похоже на китайские сказки с детективной составляющей и представляет собой антологию историй духов и связанных с ними людей. Именно так, потому что в человеческие судьбы Тао Яо не вмешивается намеренно, а только лишь в случае крайней необходимости. Сюжетные арки длятся 2-3 серии. Все истории оригинальны и заставляют зрителя задуматься. Каждая встреча, каждый конфликт показывает различные проявления добра, зла и тонкую грань между ними и напоминают о том, что сочувствие и сострадание могут преодолеть даже самые глубокие пропасти, будь то пропасть между людьми и духами, демонами и божественным существом.

Анимация и музыкальное сопровождение

Студия, занимавшаяся производством дунхуа - Haoliners Animation League. Они же дали жизнь дунхуа "Благословение Небожителей" и теперь вовсе неудивительно что Тао Яо в сети часто называют дочкой Хуачена или Хуаляней (основных персонажей «Небожителей» - примечание для тех, кто не в курсе). Действительно, персонажи во многом схожи: красные одеяния, магия в виде бабочек, умение пользоваться красными нитями судьбы, азартные игры с использованием костей, язвительны и остры на язык – и это лишь то, что на поверхности. А если вспомнить про свадебный подарок для Хуачена в виде пилюли деторождения невольно начинаешь задумываться вдруг это пасхалочка...

Анимация в дунхуа красочная, детализированная, ее приятно разглядывать. Присутствует множество живописных ландшафтов и городских пейзажей. Персонажи изящны и грациозны, без излишней брутальности мужских героев или сексуальности женских - мой внутренний эстет доволен. Лица прорисованы разнообразно, я ни разу никого не перепутала, как бывает у других студий, не будем тыкать пальцем. Отдельное удовольствие - живая и разнообразная мимика персонажей, в особенности Господина Лю, на его безупречном лице можно увидеть весь спектр эмоций.

Музыкальное сопровождение у сериала небогатое. Из всех опенингов и эндингов мне запомнились два и оба из 3го сезона:

1. «Unspeakable»- Su Yuning. Эта тема плотно ассоциируется у меня с гг

2. Caisheng Bo & Tie Yann 铁阳. А эта напоминает о лирических моментах тайтла

Обе музыкальные темы часто играют в сериях фоном и въедаются в память надолго.

Мироустройство

От Тао Яо мы узнаем, что существуют три мира: мир людей, мир небожителей и нижний мир демонов, а также есть город Тао, который стоит вне трех миров. Там живут существа и им до остальных нет никакого дела. Предположительно с Тао что-то случилось (старый знакомый Тао Яо спрашивает об этом, но та увиливает от ответа). События сподвигли компанию отправиться в приключение и позже мы узнаем, что Тао Яо кое-что потеряла. Основные события разворачиваются в мире людей. Помимо обычных людей, в мире существуют совершенствующиеся заклинатели. Они владеют навыками боевых искусств, умеют создавать защитные амулеты, водяные стрелы, управляться с волшебным оружием и прочей магией. Заклинатели сражаются с нечистью и занимаются культивацией.

С представителями Небесных чертогов мы сталкиваемся редко, зато в дунхуа представлены разнообразные духи: от самых слабых и беспомощных, до мощных и свирепых и все они нуждаются в помощи Тао Яо.

В "Руководстве" частично присутствует ЛОР. Мы не узнаем подробностей основ магии или истории мира, зато раскрываются истории происхождения духов или природных явлений и это приятно смотреть. Такой подход делает произведение более психологичным и близким к зрителю.

Давайте попытаемся установить примерные временные рамки. Итак, в пятом сезоне упоминается предыдущая династия Тан, за которой в реальной истории следовал "период Пяти династий", первая из которых Сун. По диалогам персонажей можно установить, что Лоян уже не столица. Лоян потерял столичный статус после нашествия монголов 1235-1237гг. История Империи Сун делится на два периода: 1) Северная Сун (960-1127) и Южная Сун (1127-1279). Получается сейчас мы наблюдаем период Южной Сун после 1237 года, а столица, которую часто упоминают, это Линьань (совр. Ханчжоу)

В этот период патриархальный уклад общества сильно выражен в быту и межличностных отношениях что даже своенравная главная героиня делает вид что придерживается его устоев.

Что касается религии, во времена династии Сун царил синкретизм: идеи конфуцианства, даосизма и буддизма дополняли друг друга в разных аспектах жизни. Частично мы видим влияние этих верований в историях персонажей, но также в канву повествования неожиданно вплетен японский синтоизм. Позднее рассмотрим подробнее его проявления.

Главная героиня, основные черты характера

Однажды хозяин дома Си задал ей вопрос: «Кто ты такая?», но ответ не дал понимания сущности персонажа. Этот вопрос не давал мне покоя и я провела небольшое расследование, результатами которого поделюсь в конце статьи, а пока составим общее представление о персонаже.

Тао Яо предстает перед нами как мерило справедливости: она вольна в выборе помогать или наказывать. Неудивительно что ходят слухи о её хаотичной натуре, ведь многие существа склонны судить поверхностно, в этом, ничуть не отличаясь от людей. В первых сезонах Тао выражает своё отчаяние и страх через гнев: она груба и часто распускает руки. Умеет, но не любит работать. Ответственна и если взялась за дело, то доводит его до конца. Гедонистична, любит вкусно покушать и готова устроить целую истерику-представление ради еды. Её интерес к азартным играм часто приносит неприятности, тк она готова рискнуть и заложить последнее, ветрено полагая что потом легко это отыщет. Глобально такое поведение сыграло с ней злую шутку, ведь из-за минутной слабости она втянула себя и компанию в бесконечные поиски.

Целительница заявляет, что её силы ограничены: "я не Бог и не могу вольно распоряжаться жизнью". Однако мы видим, что она способна не только полностью очистить воспоминания духа (что она делает периодически), но и вернуть стертую душу обратно. При помощи демонической жертвы, ей удается вернуть душу в начало ее жизненного цикла - в форму младенца. Её медицинские навыки опережают боевые, например, ей сложно схватить сильнейших духов, также по скорости её могут опережать сильные заклинатели мужчины. Однако Тао Яо всё еще жива и здорова, а значит за свою долгую жизнь встречала мало достойных противников, а с теми немногими либо не вступала в схватку, либо выходила победителем. Она бесспорно обладает качествами и навыками, позволяющими выживать в суровом мире более тысячи лет.

На мой взгляд, Тао Яо переживает кризис: она специалист помогающей профессии, который регулярно решает чужие проблемы со здоровьем, бывает, что и с физическим, но преимущественно с ментальным. Прикасаясь к душам, она помогает им освободиться от страданий и обрести покой. Но кто позаботится о ней? Целительница перегорела уже до путешествия, ведь она разбрасывается ценными вещами и словно пытается себя угробить, причем ей в нагрузку приходится еще и заботиться о монахе. А потому для нее становится спасительным то время, когда она сама, наконец, получает заботу. Попав на конюшню поместья Си, она проводит дни трудясь и осваивая новые умения, в чем ее бескорыстно поддерживают девушка Сан Си и домоправитель Мияо. Тао помогает девушке в ответ на доброту и даже обнимает на прощание. Проходит время и уровень агрессии гг уменьшается, уходит склонность к саморазрушению, ее собственная душа исцеляется

Герои второго плана и их отношения с Тао Яо

Лю Гунцзы

Нарциссичный, как может показаться с первого взгляда, дух змей. Пришел с Тао Яо и маленьким монахом из города Тао. Господин Лю – сильный воин, способен мановением рук сдвигать горы земли, сжирать сотни демонов и перемещаться со скоростью ветра. Он любит, но абсолютно не умеет готовить. Увлечен сочинением стихов и песен, но часто путает понятия слов и теряет смысл. Мечтает стать мастером кулинарии и добиться мирового признания в поэзии. Имеет изящный вкус, может с ходу отличить даже отличную подделку антиквариата. Порой невыносимый и заносчивый сноб. У него ужасные манеры: не в силах сдерживать эмоции, способен начать драку посреди улицы или сожрать полевую мышь. Так и представляешь его изначальную сущность - шипящую и бросающуюся на тебя змею и к черту идут столетия культурного развития.

Поводом для его путешествия с Тао Яо послужил договор, по которому она отдаст ему монаха, когда Лю поможет исполнить 100 дел. Однако вместо того, чтобы считать все "услуги" до съедения монаха, он считает лишь пару оказанных услуг в качестве долга. Ведь истинная причина, по которой он здесь - забота и привязанность к Тао Яо. Эти двое знакомы очень давно и ведут себя как родственники либо бывшие возлюбленные (однажды в разговоре с Сикуан Ланем змей говорит, что у него была первая любовь, хозяин предполагает, что это Тао Яо, что Лю не подтверждает и не опровергает). Персонажи ведут себя друг с другом довольно открыто и без лишних церемоний, между ними частые тактильные контакты, особенно в сложных или неловких ситуациях. А однажды мы видим, как Лю в порыве злости шлепает Тао Яо по заду, а та только подшучивает над ним в ответ. Вы представляете, что было бы с любым другим человеком или существом, который бы сделал подобное (Сикуан Лань не в счет). Хоть на словах эти двое зачастую циничны и холодны, в действительности взаимно прислушиваются к советам. Я бы сказала, что они закадычные друзья и во многом схожи.

Для меня Лю раскрылся в сцене, где принял личину заботливой женщины и провел целый день с маленьким духом. Можно его укорить, что сделал он это лишь за награду - траву агнца, которая делает еду вкуснее. Но подумайте, зачем он хочет вкусно готовить? Да чтобы его оценили близкие люди и потому змей искренне расстраивается, когда они избегают его стряпню и напротив, расцветает, когда хвалят его готовку. Еще задумайте вот над чем: если мотивом была лишь волшебная трава, то почему он в таком смятении в конце этой истории.

Полагаю, что Господину Лю не хватает уверенности в себе, ведь он не знал любви и поэтому постоянно пытается что-то доказать окружающим: свою неотразимость, умение готовить, сочинять стихи и тд, он хочет быть нужным и важным для близких. Лю всегда ярко реагирует на проявления доброты и поддержки в свою сторону, отвечая добром и порой переступая даже присущую ему брезгливость (например, в арке с духом тесака).

Монах Моя

Маленький монах сирота, почитающий будду Амитабха. Он регулярно исполнят практику повторения имени божества, выражая свое почтение. Примечательно, что данное учение утверждает, что все люди, даже самые злые, заблуждающиеся или оскверненные, смогут переродиться в Чистой Земле. А безграничная жизнь Амитабхи связана с его состраданием — вот какую религию исповедует наш монах. Моя сострадает даже вредному духу, из-за которого чуть не умер. На вопрос: "что бы ты сделал, если бы тебе оставалось жить всего один день?" он наивно, но искренне отвечает - отстроил бы храм золотого Будды. Что неудивительно, ведь его храм сгорел, а он оказался единственным выжившим. Тао Яо спасла маленького монаха, забрала и растила в городе Тао, а в последствии, не имея других вариантов, ей пришлось взять его в путешествие. (Какие же у гг родственники, что с ними нельзя его оставить.) Моя - не простой монах, его душа становилась монахом в каждом новом перерождении, а тело в какой-то момент перестало расти. Он настолько силен, что способен поглотить целый магический мир, созданный даже сильной колдуньей.

Вначале путешествия монах часто с укором относится к Гг и Лю, молится за их грешные души. Позднее перенимает часть поведенческих паттернов героев: может соврать ради глобальной цели, саркастически комментирует готовку и творчество Лю и тд. Забавно наблюдать как он все больше становится похож на Тао Яо и Господина Лю, которые его растят.

Сикуан Лань (Лан Хуан Си, Е Фэндзюнь, лорд Тянь Лан)

Младший из двух братьев Си, взял на себя главенствующую роль в семье, пока его брат попадал в различные истории и часто не появлялся дома месяцами. Этих двух персонажей я невольно сравнивала в своей голове с героями другого известного дунхуа «Магистра Дьявольского Культа», уж слишком похожи их характеры и взаимоотношения (если не читать новеллу Магистра, разумеется, хихи). В отличие от свободолюбивого и бесцеремонного брата Цзынь Юаня, Сикуан Лань имеет сдержанный нрав и вполне мог бы наслаждаться в уединении хоть сотни лет. Он отлично рисует и даже выиграл соревнование в Лояне среди лучших мастеров. Любит читать, сутками неразлучен с книгами и различными отчетами. При нем поместье процветает, семья Си могущественна. Люди говорят: «Король ада правит жизнью и смертью, а семья Си разрешает споры».

Со стороны герой кажется строгим и бесчувственным, однако такое мнение окружающих, а в особенности озвученное Тао Яо, заставляет его улыбнуться. Младший хозяин проницателен и имеет привычку обдумывать свои действия наперед, собирая и изучая всю доступную информацию. К примеру, он тщательно изучает историю деревни духа кленовика, перед тем как отправиться в путь. Сикуань Лань не судит по происхождению, а лишь по поступкам. Обладая сильным волевым характером, он готов на многое ради своих принципов и периодически поступает в разрез с выгодой. Так он покинул отряд Биань, будучи самым молодым и имея наибольшие достижения, из тройки лучших боевых практиков. А позднее, противостоял действиям отряда у башни Чуньсяо, тогда же мы узнаем причину его ухода. Сикуан Лань не смог закрыть глаза на «необходимые» человеческие жертвы, ведь в его понимании злодеяние ничем не может быть оправдано.

Тао Яо и Сикуан Лань

У этих двоих достаточно много общего. Они не чураются простой работы и делают ее на совесть, будь то уход за конем, ловля рыбы или приготовление пищи. Решают проблемы: он помогает людям, она существам. Давно не наивны и скрывают добрые намерения, чтобы не показаться слабыми: она за отчужденностью слов, он за отчужденностью вида. Он вкусно готовит, она любит пожрать, ахаххх. Если судить исключительно по поступкам, то с самого начала хозяин потакал всем желаниям Тао Яо: по ее просьбе пришел в рощу, взял ее с собой в поездку за братом и заселил всю нашу компашку в поместье, добавив себе лишь дискомфорт (а ведь мог выразить благодарность деньгами), помогал в ее делах с существами, разрешил есть за одним столом… но все время удачно строил из себя каменного истукана. Видится мне, что такое стремление к контролю над своими чувствами и эмоциями - следствие сурового воспитания, смерти родителей и упавшей на него ответственности за семью. Однако ему не чужда родительская любовь, а значит он и сам может любить и способен создавать крепкие отношения.

Недостатки дунхуа

Только взгляните как в манге изображен Сикуан Лань, похож?
Только взгляните как в манге изображен Сикуан Лань, похож?

Мне не хватило центральной сюжетной линии, раскрывающей главную героиню и основных персонажей. В этом плане первый сезон можно уложить в пятиминутный ролик. Хочется узнать побольше о городе Тао, возможно во флешбеках или в диалогах. Интересна история Лю и их взаимоотношений с Таояо до поисков тетради, а также сущность маленького монаха. Хочется увидеть предысторию хозяев поместья Си. В сериях, затрагивающих небеса и Бога грома, можно было чуть больше осветить тему мироустройства и небесных порядков. Первые серии пятого сезона так вообще вызвали сильное недоумение: во флешбеке нам показали как в небесных чертогах обсуждали внутренние интриги, в последствии чего умертвили сотни духов. Но нам так и не удосужились ничего разъяснить, хотя вполне могли бы вставить второй короткий флешбек. Таких моментов множество и это портит впечатление от просмотра. Обычно новелла дополняет пазл, но в этот раз она существует только для китайского рынка и остается лишь предполагать как все складывалось на самом деле в этой увлекательной истории.

Кто же такая Тао Яо?

В дунхуа нам напрямую не говорят о сущности главной героини и мы можем лишь догадываться, сопоставив известные нам факты. Мое внимание привлек ритуал сжигания бумаги пациентами Тао Яо, а также ее дымящаяся голова (привлекла она и всех персонажей за столом, ведь потом гг пришлось попотеть ради куска мяса, ахах). Вернемся к бумаге, старый знакомый находит забавным, что бумагу обычно жгут на похоронах для покойников, а пациенты Тао Яо живы. Действительно, зачем тогда живому существу жечь листы, какой в этом смысл? Да и может ли самовоспламениться голова у простого, хоть и долгоживущего человека? Могут ли этого простого человека побаиваться подручные бога грома и различные существа? Я долго искала ответ в море информации и нашла только один, который все проясняет. Бумага активно использовалась в японском синтоистском культе, тк долгое время оставалась редким и дорогостоящим материалом, поэтому ее использовали в качестве подношения богам. Богов в синтоизме называют «ками», они могут творить как добро, так и зло. Никого не напоминает? Верно, именно так говорят о Тао Яо: "умеет исцелять, но она не добра, ни зла. Когда услышишь звон её колокольчика, то тебя уже нет". Здесь также выражена и грозная натура этих божеств. Ками могут проявлять гнев, если им не оказывают должного почета, что мы можем увидеть на примере гг, которая частенько злится и расстраивается, не получая желаемой платы от существ. Поведение ками подобно человеческому, а в синтоизме люди способны обрести статус ками. Помимо этого, в синтоизме нет четкой границы живого и неживого – природа ками может проявляться не только в природных объектах (например, дух клена, дух долины ста трав, дух воды), но и в явлениях, таких как эпидемия, засуха (с которой боролся подручный бога грома) и тд. То есть, в дунхуа мы неоднократно сталкиваемся с различными ками. Считается, что эти божества скрыты от мира людей и обитают в отдельном измерении. В дунхуа это город Тао, в который простым смертным пути не ведомы.

Тао Яо несколько раз косвенно называют богиней. Хозяин поместья Сикуан Лань рисует «портрет богини», после того как узнает о ее сущности, а змей Лю посмеиваясь над смущением обычно наглой подруги выдает: «Король не мечтает, но богиня все еще заботится». Богиня в контексте этой фразы определенно - Тао Яо. Также Лю неоднократно называет ее существом. Таким образом, несложно прийти к выводу: Тао Яо – ками, что в переводе буквально означат «божество», «богиня»

*Больше инфы, наблюдения и заметки, не вошедшие в статью в тг