Найти в Дзене
ОСК | КБ Вымпел

Современные ледоколы России: технологический щит в Арктике

Гордый профиль ледокола, рассекающего многометровые льды, — это силуэт новой России. Российский ледокольный флот — это не просто совокупность судов, а стратегический актив национального масштаба. Сегодня он переживает эпоху второго рождения, поднимаясь на качественно новую ступень развития, чтобы обеспечить стране лидерство в освоении Арктики. Для Военно-Морского Флота создан уникальный ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Это первый за последние 40 лет ледокол, построенный исключительно для нужд ВМФ России. Линейный дизельный ледокол проекта 22600 Линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» — это флагман среди дизельных ледоколов России. На сегодняшний день он является самым большим и мощным дизель-электрическим ледоколом в мире из числа специализированных, что само по себе говорит о высочайшем уровне инженерной мысли Линейные дизель-электрические ледоколы проекта 21900М — это серия проверенных и эффективных судов, которые уже несколько лет успешно трудятся на арктиче
Оглавление

Гордый профиль ледокола, рассекающего многометровые льды, — это силуэт новой России.

Российский ледокольный флот — это не просто совокупность судов, а стратегический актив национального масштаба. Сегодня он переживает эпоху второго рождения, поднимаясь на качественно новую ступень развития, чтобы обеспечить стране лидерство в освоении Арктики.

-2

Многоцелевые ледоколы для ВМФ проекта 21180

Для Военно-Морского Флота создан уникальный ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Это первый за последние 40 лет ледокол, построенный исключительно для нужд ВМФ России.

  • Характеристики: Судно длиной 85 метров имеет ледовый класс Icebreaker6, что позволяет ему двигаться во льдах толщиной до 1 метра и проламывать льды до 1,5 метров.
  • Развитие проекта: Успешно развивается модифицированный проект 21180М. По нему уже построен «Евпатий Коловрат», который в июле 2024 года официально вступил в строй Тихоокеанского флота. В сентябре 2023 года был заложен следующий корабль этой серии — «Святогор» .
-3

Линейный дизельный ледокол проекта 22600

Проект 22600 «Виктор Черномырдин»: Дизельный гигант

Линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» — это флагман среди дизельных ледоколов России. На сегодняшний день он является самым большим и мощным дизель-электрическим ледоколом в мире из числа специализированных, что само по себе говорит о высочайшем уровне инженерной мысли

-4

Проект 21900М: Надежная линейка «Владивосток», «Мурманск», «Новороссийск»

Линейные дизель-электрические ледоколы проекта 21900М — это серия проверенных и эффективных судов, которые уже несколько лет успешно трудятся на арктических маршрутах. В серию входят «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» .

Основные характеристики:

  • Мощность: 16 МВт (суммарная мощность гребных электродвигателей — 18 МВт) .
  • Ледопроходимость: до 1,5 метра при непрерывном движении .
  • Водоизмещение: около 14 000 тонн .
  • Длина: 119,8 метра .

Что они умеют?
Эти ледоколы являются рабочей лошадкой российского флота. Они предназначены для проводки крупнотоннажных судов, буксировки, тушения пожаров и перевозки грузов в контейнерах . Их отличительная черта — вертолетная площадка, перенесенная в носовую часть, что является усовершенствованием по сравнению с базовым проектом 21900 .

-5

Современные российские ледоколы проектов 22600, 21900М и 21180 — это не просто суда, а высокотехнологичные комплексы, которые формируют многоуровневую систему обеспечения присутствия России в Арктике. От рекордного по мощности «Виктора Черномырдина» до надежной серии ледоколов проекта 21900М и специализированных кораблей для ВМФ проекта 21180 — каждый из них вносит свой вклад в укрепление позиций страны как ведущей ледокольной державы. Их создание и ввод в эксплуатацию наглядно демонстрируют готовность России к новым достижениям в освоении северных регионов.