Рассмотрим с точки зрения Живой Этики, что такое культурное строительство и Культура.
Чтобы понять, что такое культурное строительство, нужно понять, что вообще такое строительство в пространстве, и для чего оно нужно.
Наше сознание работает непрерывно, своей работой мы проявляем себя. Работа сознания – это создание форм. Рождение мыслей – это уже форма. То есть, если мысль родилась и “как молния” – это форма. Не говоря уже про создание мыслеформ и лучей...
Проявляемся мы всегда в какой-то среде. Существует две ветки: ветка природы (“стихийная”) и мы (“ветка ангелов”). Это входит в понятие “инь-янь” – взаимодействие и невозможность существования друг без друга. Это действительно так – мы не можем проявиться друг без друга. Природа создает возможность нашему сознанию проявиться, а наше сознание заставляет природу эволюционировать.
Дело в том, что стихийные силы не обладают выраженной волей, то есть целенаправленно не могут приложить энергии. Они эти энергии прилагают стихийно – по определенным каким-то им одним известным правилам и не более того. Поэтому из-за того, что они так стихийно распределяют силы, они не могут эволюционировать. Нет воли для этого. А мы как раз эту волю проводим и заставляем стихии не просто двигаться, а эволюционировать.
Уже в ходе эволюции из стихийных элементов атомов, молекул и так далее, мы строим формы. В этих формах происходит созревание и нашего сознания в том числе, и сознания стихий. Мы осознаем процессы. Стихийные духи осознают процессы по-своему, а мы по-своему. И наш неразрывный путь так и остается, при том, что разница между нами и стихиями сохраняется, взаимодействие усиливается и должно быть гармоничным. А умение строить гармоничное взаимодействие и называется Культурой.
Как это применяется на разных планах? Создание любой культуры начинается с народности. То есть от той местности, где живет народ привычным для него образом (оседло, в городах, кочевники, Приморье или Сибирь, в горах). Местность играет огромную роль для народного творчества.
Стихия, с которой народ живет, порождает те формы, которые выражаются в культурном творчестве – пение, фольклор, танцы (в Африке значение танца больше чем у пения, а в Европейской цивилизации – пение играет бОльшую роль, чем танцы). Таких нюансов очень много (достаточно вспомнить разницу в народных песнях). Это основа. Вершиной народного творчества являются мифы, сказки и баллады – то, где заключена мудрость и квинтэссенция тех энергий, с помощью которых люди могут выжить в данной местности.
Культура должна развиваться, так как сознание меняется. Уже одной задачи выжить в данной местности становится недостаточно, поэтому мы должны идти дальше – развивать наш тонкий план, наш чувственный план и выходить на уровень восприятия идей. Способом для дальнейшего развития народов в последние несколько тысяч лет служила религия. Именно поэтому религия должна быть целенаправленной, монорелигией и содержать в себе еще ряд других аспектов, которые заставляют развиваться.
В основе европейской культуры лежат два книжных источника – первый из культуры Древней Греции – произведения Гомера и второй – Библия.
Два этих конкретных источника и породили всё разнообразие европейской культуры. Задача культуры - развивать сознание человека. Восприятие человека должно утончаться, сознание при этом должно расширяться. Это основные принципы.
На определенном этапе культуры должны быть взаимопроникаемы. Это обязательное явление. Теперь взглянем на то, что происходит в пространстве.
В пространстве культурное строительство – это буквально: видно, как растут культуры. И мы вне культур практически в Тонком мире не пребываем: постоянно находимся под воздействием эгрегора той или иной религии (которых на текущий проявлено семь: индуизм (самая развитая и самая мощная); буддизм; христианство и мусульманство (не выражено самостоятельно, фактически составная часть); все виды йог и Веданты; иудаизм; зороастризм (не действует); и седьмая религия – которая объединит, не поглощая, все остальные религии, название у которой еще отсутствует.
Культура растет из этих религиозных построений. В основании – народное творчество, далее – религия (важнейшая составляющая внутренняя часть пирамиды), а дальше идут связанные с культурой построения, которые называются затомисы ("культурный затомис"). И вот в культурном затомисе мы имеем все города, в которых мы пребываем, все сферы, в которых проявляется наше творчество. Переход из одного затомиса в другой иногда сложен. Затомисов много (в разных источниках приведены различные цифры, так как есть культуры взаимпроникнутые другой, есть культуры древние, которые сейчас уже не развиваются (культура Ацтеков, Майя – они всё еще есть, но в силу исторических причин (отсутствия народов, которые развивали эти культуры), там не идут пространственные процессы).
Важно еще раз обратить внимание на то, что сначала идет народность, затем религия, а затем непрерывные строительные процессы. А в высшей части всех культур – сфера, в которую они все входят. Это сфера – Общая Мировая Культура нашей планеты. Общемировая Культура нашей Планеты уже имеет Пространственный Луч.
То есть культуры современного человечества доросли уже до того, что они могут влиять на процессы в других мирах. Если брать человечество в целом, то наша культура уже достаточно высокая. Почему и нужно было, чтобы в Азию, Китай и Индию обязательно проникла Европейская культура, являющаяся самой развитой на сегодняшний день, и количество идей, идущих в мир через культуру, Европейская культура несет больше всего.
И нужно, чтобы всё человечество объединилось в лучших культурных достижениях и было целенаправленно в пространственном построении.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Культура – это непрерывное пространственное строительство, которое обеспечивает рост и расширение сознания людей, утончение их мышления и работу их центров.
Культура должна быть живой. Люди, которые интересуются культурой, которые занимаются культурой, должны расти, то есть приобщаться к пространственному строительству. А через сферу Общемировой Культуры к нам идут идеи, которые развивают наше сознание. Вот так построена система.
Плюс в каждой культуре, если начинать близко рассматривать, мы найдем множество взаимосвязанных сфер: литературы, философии, музыки. Плюс каждая из этих сфер, находясь в «своей» культуре, еще взаимодействует с такими же сферами в других культурах. Помимо вертикальных связей есть и горизонтальные связи. И эти связи несут абсолютно конкретные люди - не абстрактно течет какой-то ток, а абсолютно конкретные люди осуществляют абсолютно конкретные процессы. И мы к этим процессам приобщены, мы не оторваны от этих процессов. И важно понимать, что не нужно от них отрываться.
Общее построение обеспечивается следующим образом: мы как бы концентрируем энергии. Если гении нам приносят новое (более подробно о талантах и гениях и их задачах в этой статье), то потом мы концентрируем. К примеру, есть люди, которые могут только что-то напеть, другие уже могут чуть больше, третьи еще больше. Каждый уровень понимания обеспечивает работу с определенным слоем энергий. Любая сфера поделена на 7 слоев (это закон разложения Луча), и каждый слой требует своих работников – усилия сознания людей определенного склада, поэтому и существует разнообразие творчества и уровни творчества (любительский уровень, полупрофессиональный, профессиональный, талантливый и гениальный).
Гении открывают новое пространство (все растет, идет непрерывный процесс строительства, сферы расширяются), а если этого нет, то пространство перестает расти и начинает сужаться и схлопываться. Поэтому нужно постоянно работать. Гении постоянно приносят новое. То есть происходит раскрытие дополнительных пространств. А вот наполнение этого пространства требует разного уровня творчества многих. Поэтому мы относимся к этому как к категории, которая наполняет пространство.
Когда мы это понимаем, то наша работа в пространстве наиболее эффективна. Мы как бы выравниваем все те несовершенства, которые есть в пространстве. А когда человек, занимающийся культурой (любым видом и на любом уровне), думает больше о себе (своей славе, популярности, деньгах), то это антикультура, а человек забирает на себя больше энергии из культурного слоя, чем дает...
(продолжение следует)
__________________________________________________________________________
Посмотреть лекции по Живой Этики можно на нашем сайте, а также в нашей группе VK.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы получать ежедневные послания из книг Учения.
#Культура #культурноестроительство #строительство #Гомер #мысль #агнийога #переустройство #развитие #эволюция #энергия