Давайте разберёмся с математикой того времени. Когда «Жигули» только появились, литр АИ-93 стоил 10 копеек. Полный бак - меньше четырёх рублей. Казалось бы, смешные деньги даже по меркам СССР. Рабочий на заводе получал 250-300 рублей, инженер - 120-150. Заправить машину стоило как пара буханок хлеба. Но люди считали этот бензин дорогим. И дело было не в абсолютных цифрах. Проблема крылась в психологии советского человека. Сам автомобиль воспринимался как предмет роскоши, почти иномарка. А потом грянул 1978-й. Цены на бензин взлетели вдвое. Затем, в 1981-м, ещё вдвое. Литр АИ-93 стал стоить 40 копеек, полный бак - 16 рублей. Это уже была сумма, сопоставимая с месячной квартплатой. Люди ринулись искать способы сэкономить. И нашли - А-76 по 30 копеек за литр. Разница в четыре рубля на баке уже выглядела осмысленно. Но главное было не в этом. Главное - на официальных заправках этот бензин можно было достать гораздо проще, чем дефицитный 93-й. Лично я видел, как работала эта система изнутр
Почему в СССР массово переводили "Жигули" на 76-й бензин, если моторы проектировались под 93-й
18 ноября18 ноя
35 тыс
2 мин