Анна Павловна Павлова (настоящее отчество — Матвеевна) (1881–1931) стала тем самым предвестником нового, первой артисткой, чей облик связывают с бесконечной утончённостью. Она не обладала выдающимися физическими данными для исполнения классического танца, но имела внешность, отвечающую требованиям времени. Удлинённые линии тела, маленькая голова, изящно выгнутая шея — этот облик делал Павлову идеалом балетной танцовщицы начала XX в. Несмотря на свой анатомический недостаток — невыворотные ноги — Павлова нашла линию, поражавшую красотой. Её стопа в арабеске смотрела вниз, но это ничуть не портило её облик (запечатлённый на афише В.А. Серова). Эта работа созданная для «Русских сезонов» хранится в Бахрушинском музее. На нём изображена Анна Павлова в роли Сильфиды, которая не только привлекала внимание публики, а вызвала настоящий фурор в Париже. Павлову, изображённую на этой афише, сравнивали с разными образами: волшебным облаком, игривым пламенем, кружащимся осенним листком. В этой рабо