Найти в Дзене
Книги АСТ нонфикшн

Нарисуйте мне море

— Скажите, а свободных платных палат нет? — Все занято! — сказала медсестра и вышла. Аля из дала тихий стон. Ночью дед храпел. Это было не слышно разве что в соседнем корпусе. Ветки клёна царапали окно, ветер завывал и раскидывал колючий снег по улицам. Через несколько дней она должна была первый раз в жизни поехать на море. Какое оно, интересно? Как шумят всамделишные волны? И правда ли, что море уносит тревоги? В таком случае ей есть что принести на берег. В ушах звенело. — И чего не спим, красавица? Эдак ты не выздоровеешь! А то ж я смотрю — и крутится, и вертится. Думаю: спит она так, что ли? А она и не думает! Аля закатила глаза и ничего не ответила. — Может, свет выключите все-таки? — Чтоб ты до утра тут мне танцы на кровати устраивала? Э, нет, дорогая! Дед нащупал очки, взял карандаш и тетрадь с тумбочки и кивком пригласил её присесть. — Порой не спится, чернота в голове, я карандаш возьму — и пошло-поехало. Тут лес нарисую, сосны в нем частоколом стоят, дятлы стучат. Иногда — д

— Скажите, а свободных платных палат нет?

— Все занято! — сказала медсестра и вышла.

Аля из дала тихий стон. Ночью дед храпел. Это было не слышно разве что в соседнем корпусе. Ветки клёна царапали окно, ветер завывал и раскидывал колючий снег по улицам. Через несколько дней она должна была первый раз в жизни поехать на море. Какое оно, интересно? Как шумят всамделишные волны? И правда ли, что море уносит тревоги? В таком случае ей есть что принести на берег. В ушах звенело.

— И чего не спим, красавица? Эдак ты не выздоровеешь! А то ж я смотрю — и крутится, и вертится. Думаю: спит она так, что ли? А она и не думает!

Аля закатила глаза и ничего не ответила.

— Может, свет выключите все-таки?

— Чтоб ты до утра тут мне танцы на кровати устраивала? Э, нет, дорогая!

Дед нащупал очки, взял карандаш и тетрадь с тумбочки и кивком пригласил её присесть.

— Порой не спится, чернота в голове, я карандаш возьму — и пошло-поехало. Тут лес нарисую, сосны в нем частоколом стоят, дятлы стучат. Иногда — деревню: мамкин дом старый да рядом свинью нашу Хавронью. Говорят, художники боятся чистого листа. Чепуха! Нет ничего лучше пустого полотна — рисуй, что захочешь. Я вот пейзажи люблю, а портретам так и не научился. Ты что хочешь? Аля подумала и сказала:

— Море хочу. Вы и правда художник?

— Ну коли я тридцать шесть лет рисовал в доме культуры, стало быть, художник. А сейчас так, балуюсь от скуки.

Дед наклонился над тетрадью и провёл лёгкую линию. Рука его чуть дрогнула, и он смутился.

— Пальцы уже не слушаются, — сказал он.

Он лёгкими штрихами заполнял верх листа, растушёвывая серый тон пальцем. Тень переходила в свет, и небо стало совсем бледным, почти прозрачным. Потом он перевернул карандаш и стал ластиком рисовать на сером фоне облака. Небо светлело, и облака обретали мягкие круглые края. Внизу растушевал морскую воду — она была темнее неба, и на контрасте появился горизонт. Аля прищурилась и всмотрелась в эту линию, по одну сторону которой бурлила жизнь, а по другую — застыла бесконечность неба.

— А чайку нарисуете? — вдруг попросила она.

Дед прикоснулся кончиком карандаша к берегу в самом низу листа, но Аля его перебила:

— Нет, она уже далеко летит. Вот тут, — и указала на самое дальнее облако.

Волны накатывали друг на друга, бурлящая белая пена накрывала их тёмные солёные спины, и чем ближе к берегу, тем громче они бились. Аля слышала и шум прибоя, и убегающие вслед за волнами мелкие ракушки, и прощальный крик белой чайки. Когда все было готово, дед протянул ей рисунок и сказал:

— Вот, новогодний подарок тебе будет. Ты, небось, не такие подарки привыкла получать, но уж что есть.

— Лучшего и не придумать, — улыбнулась Аля. — Я никогда не видела моря.

Freepik
Freepik

Читайте полностью рассказ Леры Переславцевой в книге «Под светом лампы: моменты тихого счастья. Теплые вечерние рассказы». В ней собраны трогательные истории разных авторов, которые согреют ваше сердце. Приобрести книгу можно по ссылке: https://go.ast.ru/a00gfje