Найти в Дзене
Олег Панков

Россия стала для меня родной... (продолжение)

Через два дня Станислав Григорьевич опять появился на складе и, как увидел меня, сразу скомандовал: «Сельман, бери вещи и попрощайся с товарищами по экспедиции, потому что с сегодняшнего дня по приказу начальника «Леспроекта» ты переведен на должность старшего инженера в мою экспедицию». Я спросил у него, ради чего сделана такая рокировка. Он ответил, что посылать человека, находящегося в таком физическом состоянии, как я в Магадан – это преступление. Поэтому и было изменено решение. «В этом году ты будешь изучать продуктивность подмосковных лесов. Сейчас ты поедешь со мной, и я познакомлю тебя с членами моей экспедиции» – в завершении разговора уверенно произнес он. Мне было очень жалко расставаться с замечательным коллективом, который согрел мою душу, когда я очень в этом нуждался. Кроме того меня одели и обули как родного человека. В тоже время я был глубоко благодарен Станиславу Григорьевичу за его заботу и участие в моей судьбе. С грустью я прощался с каждым сотрудником шест
Оглавление

Из воспоминаний профессора, доктора сельскохозяйственных наук
Сельмана Лямеборшая (албанца по национальности), прожившего
долгую жизнь в Албании и России

23

В лесоустроительной научной экспедиции В/О «Леспроекта»

Через два дня Станислав Григорьевич опять появился на складе и, как увидел меня, сразу скомандовал: «Сельман, бери вещи и попрощайся с товарищами по экспедиции, потому что с сегодняшнего дня по приказу начальника «Леспроекта» ты переведен на должность старшего инженера в мою экспедицию». Я спросил у него, ради чего сделана такая рокировка. Он ответил, что посылать человека, находящегося в таком физическом состоянии, как я в Магадан – это преступление. Поэтому и было изменено решение. «В этом году ты будешь изучать продуктивность подмосковных лесов. Сейчас ты поедешь со мной, и я познакомлю тебя с членами моей экспедиции» – в завершении разговора уверенно произнес он.

Мне было очень жалко расставаться с замечательным коллективом, который согрел мою душу, когда я очень в этом нуждался. Кроме того меня одели и обули как родного человека. В тоже время я был глубоко благодарен Станиславу Григорьевичу за его заботу и участие в моей судьбе.

С грустью я прощался с каждым сотрудником шестой экспедиции и, особенно с Любовью Сергеевной, которая так много для меня сделала.

В этот же день вместе со Станиславом Григорьевичем мы отправились в научную экспедицию «Леспроекта». Как только прибыли, Станислав Григорьевич представил меня коллективу и поочередно познакомил со своими сотрудниками. Первым из них был Виктор Васильевич Стёпин, красивый молодой человек – начальник партии. Потом представил техника лесного хозяйства, которого звали Герой. По виду он больше походил на борца, чем на техника. Это был весьма солидный парень, можно сказать тяжелоатлет в весовой категории больше 100 кг, милый и добродушный и, как оказалось, прекрасный работник. Далее меня познакомили со следующими сотрудниками: с инженером лесного хозяйства Еленой Николаевной Сваловой – женой моего преподавателя в институте; молодым инженером Сашей Овсянниковым, выпускником 1963 года МЛТИ; аспирантом второго года обучения Виктором Михайловичем Рябининым и очень симпатичным кудрявым молодым человеком, только что закончившим десятый класс – Виктором Тедеевым и двумя красавицами – инженерами лесного хозяйства Наташей и Аллой. Последним представили молодого человека, сидевшего за отдельным столом, со словами: « А это Борис Зейде, теоретик и мыслитель экспедиции. Он всегда будет работать в Москве».

Станислав Григорьевич завершил наше знакомство такими назидательными словами: «Задача нашей экспедиции состоит в том, чтобы заложить как можно больше пробных площадей в модельных лесах Московской области и определить по условиям местопроизрастания наиболее продуктивные породы, которые в дальнейшем будут служить эталонными лесами Московской области».

После того как Станислав Григорьевич ушел в свой кабинет, все члены экспедиции с большим интересом окружили меня. Всем хотелось поближе увидеть и услышать «живого албанца». В эти годы во всем Советском Союзе, как я узнал позже, проживало всего пять албанцев, и один из них был я.

Многих интересовало современное экономическое и политическое положение Албании. Конечно, я не мог ответить на все вопросы достаточно точно и конкретно. Тем более, что прошло уже 10 месяцев, как я убежал из этой страны и плохо представлял сегодняшнее положение в ней, но в одном был уверен – энверская диктатура осталась прежней.

«Вы сами знаете о последствиях Сталинской диктатуры, – начал я с обобщающего ответа на все вопросы. – В Албании диктатура преследования людей и пытки тех, кто попал в капкан КГБ, были не менее изощренными, чем у вас при Сталине. С 1960 года Энвер стал самым жестоким диктатором в мире. У него руки по локоть в крови и, чем дальше, тем больше погибает албанских интеллигентов, и в скором времени в Албании не останется умных и талантливых специалистов. Время меня убедило, что стиль управления любого диктатора будь то Гитлер, Мусолини, Франо, Сталин или Энвер – жестокость. Они радуются, когда народ «слеп» и не видит ничего вокруг, они спокойны, когда народ страдает. Страдание народа они используют в своих политических играх, поэтому они всегда ищут «врагов» среди народа».

«Впрочем, ребята, – продолжил я, – предлагаю отложить разговоры о политике на другой раз. Смотрите, какой сегодня прекрасный день. Какой чудесный ветер дует в наши открытые окна из Бауманского парка, как бурлит ваша Москва. У меня сегодня весеннее настроение, и мне хочется услышать от вас что-то хорошее, чтобы вечером рассказать своему сыну. Лучше вы расскажите мне более детально о нашей работе, о маршрутах, которые предстоит нам сделать до конца октября. Сможем ли мы во время полевых работ иногда приезжать домой или все лето будем в лесу»?

Виктор Васильевич ответил, что возможность приезжать домой во время полевого сезона мало вероятна. В течение лета мы должны заложить большое количество постоянных пробных площадей в Волоколамском, Можайском, Чеховском, Каширском и Солнечногорском лесхозах. Рассказал и о методах сбора информации по каждой пробной площади.

20 июня мы сели в машину и отправились в Талдомское лесничество Волоколамского лесхоза. Я всю дорогу любовался красотой подмосковных лесов.

Прибыли в лесничество, познакомились с лесничим, который показал нам барак, где мы будем жить, а также кухню, столовую и колодец с питьевой водой. Здесь я сразу почувствовал освежающий аромат леса, и душа, как будто заново родилась. Я ощутил дружескую теплоту товарищей, с которыми мне предстоит работать этим летом в экспедиции.

Продолжение следует.

Храм Рождества Иоанна Предтечи в д. Калистово Пушкинского г. о. Московской области нуждается в помощи. Денежные средства можно пересылать на номер телефона 89647712326 (Людмила Александровна Макрецова), который привязан к банковской карте, или на расчетный счет:

ИНН / КПП

5038014869 / 503801001

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД БОГОЛЮБСКОГО ХРАМА Г.ПУШКИНО СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)"

ПАО Сбербанк

Рас. Счет 40703810740170110034

БИК 044525225

К. Счет 30101810400000000225

/В сообщении указать, что для храма Рождества Иоанна Предтечи в Калистово/

Подробно об этом храме сообщалось в статье «В гостях у матушки Иоанны», которая публиковалась на нашем канале в прошлом году.

Просим оказать помощь авторскому каналу. Реквизиты карты Сбербанка: 2202 2083 9687 0827