Найти в Дзене
Genesis family

Официальный фан-клуб Фила Коллинза: обзор эксклюзивного контента

В декабре 2011 года закончилось ежемесячное обновление онлайн-архивов официального фан‑группа Фила Коллинза. Имеет смысл оглянуться назад и вспомнить, что членство в клубе принесло (или могло принести) тем фанатам, которые за него платили… Исчезновение официального сайта (2006 год) Когда в 2006 году официальный веб‑ресурс Фила Коллинза внезапно исчез, в официальном заявлении пояснялось: поскольку у артиста нет текущих сольных проектов, сайт не нужен. Вместо этого фокус перенесли на сайт Genesis (тогда ещё действующий), где была специальная платная зона для фан‑клуба — доступ к ней нужно было регулярно оплачивать в период воссоединения группы. К сожалению, те, кто заплатил, получили за свои деньги не так уж много. Многие фанаты были более чем разочарованы предложенным контентом. Вскоре сайт Genesis тоже перестал работать. После тура и выпуска бокс‑сетов менеджмент группы не увидел смысла поддерживать онлайн‑присутствие. Второе пришествие: сайт 2010 года Но вот сюрприз — в  2010 году Фи
Оглавление

В декабре 2011 года закончилось ежемесячное обновление онлайн-архивов официального фан‑группа Фила Коллинза. Имеет смысл оглянуться назад и вспомнить, что членство в клубе принесло (или могло принести) тем фанатам, которые за него платили…

Исчезновение официального сайта (2006 год)

Когда в 2006 году официальный веб‑ресурс Фила Коллинза внезапно исчез, в официальном заявлении пояснялось: поскольку у артиста нет текущих сольных проектов, сайт не нужен. Вместо этого фокус перенесли на сайт Genesis (тогда ещё действующий), где была специальная платная зона для фан‑клуба — доступ к ней нужно было регулярно оплачивать в период воссоединения группы.

К сожалению, те, кто заплатил, получили за свои деньги не так уж много. Многие фанаты были более чем разочарованы предложенным контентом. Вскоре сайт Genesis тоже перестал работать. После тура и выпуска бокс‑сетов менеджмент группы не увидел смысла поддерживать онлайн‑присутствие.

Второе пришествие: сайт 2010 года

Но вот сюрприз — в  2010 году Фил Коллинз сделал ещё одну попытку! Как раз к промоушену альбома «Going Back» появился новый официальный сайт, и вскоре была запущена модель подписки на фан‑клуб.

Многие фанаты, помнившие провал с фан‑клубом на сайте Genesis, не горели желанием снова попасть в эту ловушку. Поэтому число тех, кто реально может оценить, стоила ли подписка ежемесячной платы, невелико.

Что было в архивах

Каждый месяц в три раздела («архива») добавлялся новый материал: аудио, видео, галерея…

Аудио‑потоки и загрузки

-2

Первоначальные опасения, что будут доступны лишь би‑сайды и уже выпущенные видеоклипы, не оправдались. Все 23 демоварианта, 2 ранние репетиции и 11 концертных записей ранее не публиковались. Аудио‑потоки и загрузки были доступны в формате MP3 (128 кбит/с), кроме отмеченных: * (320 кбит/с) и ** (256 кбит/с).

Неожиданные находки: ранние репетиции

Большой неожиданностью стали две репетиции из юности Фила Коллинза:

  1. Eight Minute Drum Solo (2 takes) — предположительно записанный самим Коллинзом в 1964 году, когда ему было 13 лет.
  2. Ron & Phil Jam — 11‑минутная сессия 1970 года: Фил Коллинз на ударных, Ронни Кэрил на электрогитаре. Вскоре оба пробовались на свободные места в Genesis.

Демо‑версии эпохи Face Value (8 треков)

  • In The Air (demo)* — по сути, неотредактированная версия би‑сайда Drawing Board к синглу If Leaving Me Is Easy, но в слегка иной микс‑версии.
  • It Must Be Love (demo) — текст почти завершён, но сопровождение — лишь драм‑машина, рояль Rhodes и синтезаторные струнные.
  • Roof Is Leaking (Instrumental Demo) — чистое пианино без вокала.
  • Latin Marimba (Hand In Hand Instrumental Demo) — минималистичная версия: драм‑машина, пианино и синтезатор.
  • I Missed Again (Instrumental Demo) — в отличие от демо Drawing Board, здесь настоящие ударные; ближе к альбомной версии, но без вокала.
  • Don’t Break My Heart (I’m Not Moving / Me & Virgil Demo) — интересный трек, сочетающий части I’m Not Moving с фрагментом «Pa, you broke a heart» из более позднего трека Genesis Me & Virgil. Сопровождение: драм‑машина, пианино, неполный вокал Коллинза.
  • If Leaving Me Is Easy — нет ни вокала, ни гитары Клэптона (в отличие от демо Drawing Board).
  • How Can You Sit There (Against All Odds Instrumental Demo) — ранняя версия хита 1984 года Against All Odds с пианино и синтезатором.

Демо‑версии с альбома Hello, I Must Be Going

  • Through These Walls (Demo) — ощущение готовой песни, но Коллинз поёт незавершённые тексты под драм‑машину и синтезатор.
  • Don’t Let Him Steal Your Heart Away (Demo) — Коллинз поёт «рыбу» (кроме строки с названием), сопровождая себя пианино, синтезаторными струнными и (во второй половине) драм‑машиной.
  • Westside (Demo) — основа: те же инструменты плюс пианино, синтезатор и бас; неожиданно Коллинз поёт то, что позже станет саксофонной линией.
  • Oddball (Do You Know, Do You Care Demo)* — ранее выпускалась, но без текста и мощных ударных.

Демо‑версии с No Jacket Required (ранее не известные)

Три демо‑версии классических треков:

  • Sussudio (Demo)*;
  • One More Night (demo);
  • Take Me Home (Demo).

Все имеют ритмы драм‑машины и поздней аранжировки клавишных, но тексты Коллинза незавершённые (кроме нескольких ключевых строк).

Другие находки

  • Watch The Clock (Demo)* — ранее неизвестная баллада с пианино, возможно, из эпохи …But Seriously.
  • Живые треки с тура Serious (в качестве soundboard): неясно, все ли с одного концерта. В списке:
    Against All Odds;
    Doesn’t Anybody Stay Together Anymore;
    All Of My Life;
    Do You Remember;
    Something Happened On The Way To Heaven;
    Another Day In Paradise;
    Separate Lives;
    I Wish It Would Rain Down;
    The West Side;
    That’s Just The Way It Is;
    Heat On The Street.

Демо‑версии с Both Sides

Поскольку большая часть оригинальных демо‑версий использовалась для альбома Both Sides, здесь немного нового:

  • Can’t Find My May (demo)* — драм‑машина вместо настоящих ударных.
  • Let’s Go Out Tonight (Please Come Out Tonight Demo) — мало отличается от поздней версии.
  • Deep Water Town (Demo) — балладная фортепианная пьеса с синтезаторным «покрывалом» и почти завершённым текстом (не попала в альбом).

Самые свежие демо‑версии (альбом Dance Into The Light)

  • Dance Into The Light (Demo) — сложная аранжировка, но в полностью синтетической версии звучит неидеально.
  • Wear My Hat (Demo) и It’s Everywhere (Demo) (позже выпущен как внеальбомный трек) — аналогично.

Видеораздел

-3

Видеораздел онлайн‑фан‑клуба содержит множество роликов, часть из которых ранее не публиковалась. В отличие от аудиораздела, здесь возможен только стриминг — скачать файлы нельзя.

Краткий приветственный ролик фан‑клуба знакомит с материалами: концертами и интервью разных периодов.

  • Interview & Stuff — короткое интервью времён выхода альбома No Jacket Required (1985 год).
  • Eric Clapton Band Special Interview (1986 год, 10 минут) — речь идёт о работе в группе Клэптона, а также о Genesis и сольных проектах.
  • Live In Berlin Part 1 (80 минут) — телеверсия легендарного шоу 1990 года (также доступна на DVD). В программе:
    Hand In Hand;
    Hang In Long Enough;
    Against All Odds;
    Don’t Lose My Number;
    Inside Out;
    Do You Remember?;
    Who Said I Would?;
    Another Day In Paradise;
    Separate Lives;
    Saturday Night And Sunday Morning;
    The West Side;
    That’s Just The Way It Is;
    Something Happened On The Way To Heaven.
  • Концерты в рамках тура Both Sides:
    Live In Bangkok (27 марта 1995 года, стадион Thai Army) — без Дэрила Штюрмера. Треки:
    Don’t Lose My Number;
    I Wish It Would Rain Down;
    A Groovy Kind Of Love;
    Both Sides Of The Story;
    Hang In Long Enough;
    Easy Lover;
    Something Happened On The Way To Heaven;
    Knockin’ On Heaven’s Door;
    Two Hearts;
    Against All Odds.
    Live In Peru (25 апреля 1995 года, Estadio Nacional, Лима). Треки:
    I Don’t Care Anymore;
    Everyday;
    Another Day In Paradise;
    One More Night;
    We Wait And We Wonder;
    In The Air Tonight;
    Find A Way To My Heart;
    Only You Know And I Know;
    Sussudio;
    You Can’t Hurry Love;
    Take Me Home.
  • US Tour Int (13 минут) — интервью перед стартом тура Dance Into The Light (начало 1997 года).
  • Wear My Hat Rehearsal Part 1 и Drum Solo (Wear My Hat Rehearsal) — репетиции к тому же туру.
  • 1998 год: Big Band Interview и Big Band Rehearsal.
  • NYC True Colours Rehearsal Footage — возможно, того же года.
  • Testify Interviews Part 1, 2, 3 (более 100 минут) — переход в новое тысячелетие.
  • Making Of Can’t Stop Loving You (30 минут, 2002 год) — документальный фильм о съёмках клипа.
  • Heatwave Lyric Video — официальный клип 2010 года с текстом песни.

Фото и сканы

-4

В разделе галереи — обширная коллекция фото и документов, часть из которых ранее не публиковалась:

  • личные детские снимки;
  • фото с VIP‑персонами и звёздами;
  • кадры из дома Фила и его коллекций.

Также представлены сканы рукописных набросков текстов и песен, часть из которых можно скачать в высоком разрешении:

  • Please Don’t Ask;
  • In The Air Tonight (4 экземпляра);
  • It Must Be Love;
  • I Missed Again;
  • Slow Zawinul/You Know What I Mean;
  • Leaving Me Is Easy (2 экземпляра);
  • Face Value label sketch;
  • Face Value tracklist sketch;
  • Lonely Man/Man On The Corner;
  • Sussudio;
  • I Wish It Would Rain (2 экземпляра).

Прочее

Другие «эксклюзивы»:

  • интервью фан‑клуба (в формате PDF для скачивания);
  • различные конкурсы;
  • постоянная скидка на заказы в официальном онлайн‑магазине;
  • приветственный набор (письмо, нашивка и членская карта).

В октябре 2011 года был добавлен публичный онлайн‑форум, но активность там оставалась низкой.

Итоги

Большинство членов фан‑клуба остались довольны тем, что получили за абонентскую плату в 30 евро (20 евро — при продлении на второй год). Менеджмент, судя по всему, учёл негативный опыт с фан‑клубом Genesis и не скупился на материалы и предложения.

Однако есть моменты, требующие улучшения:

  • фан-поддержка работала не всегда на должном уровне: возникающие вопросы или проблемы в разделе загрузки решались порой по несколько дней;
  • некоторые пожелания (например, загрузка в более высоком качестве) просто игнорировалась;
  • администраторы сайта, похоже, не особо разбирались в материалах Коллинза: описания к фото, аудио- и видеоматериалам зачастую содержали ошибки или были расплывчаты.
-5

Те, кто надеялся на личное участие Фила Коллинза в блоге или форуме, были разочарованы. Впрочем, те, кому это было не особо важно, наслаждались ежемесячными обновлениями.

Несмотря на то, что часть «эксклюзивного» материала всё же просочилась в сеть, преимущества и «роскошь» членства заключалась в том, что ты получаешь первым эксклюзивный контент в одном месте сразу без необходимости собирать всё по просторам интернета.