С 1 декабря 2025 года в России вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора — обязательного платежа, который включается в стоимость каждого нового автомобиля. Как пояснил подмосковный юрист Андрей Мелентьев, ключевым параметром станет не объем двигателя, как раньше, а мощность автомобиля в лошадиных силах. Фактически это означает: чем больше мощность машины, тем выше сумма сбора. Для большинства жителей Королева, владеющих автомобилями до 160 л. с., никаких изменений не будет — тарифы останутся прежними. Но для автомобилей высокого класса последствия окажутся ощутимыми. «Например, для нового BMW X5 сумма утильсбора может увеличиться с нескольких тысяч рублей до миллионов — порядка ₽2,7 млн. Эти расходы будут автоматически включены в итоговую стоимость машины», — рассказал Мелентьев. Несмотря на название, цель нововведения не связана с экологией. Утилизационный сбор давно используется как инструмент регулирования автомобильного рынка. Новая система делает импорт мощных ин
Новые правила с 1 декабря: почему покупать мощную машину станет опасно для кошелька
18 ноября18 ноя
1 мин