Найти в Дзене

Рейтинг моторных масел (выпуск №2): Лабораторный анализ оригинального масла для VAG - VW LongLife III FE 0w30 504 00/507 00

В выпуске №1 нового рейтинга лучших моторных масел для современных турбированных двигателей, я рассказал, на каком автомобиле планирую тестировать масла различных брендов, а также на каких моточасах буду это делать.  В том же посте я упомянул, что уже успел сделать несколько лабораторных анализов различных масел (пробы нового и отработки после 250 м/ч и 350 моточасов). Сначала публикую анализы масел, которые уже были сделаны ранее и я их даже выкладывал на своем блоге на драйве, где они собрали десятки комментариев, а также тысячи прочтений. Только добавлю здесь на Дзене более подробные выводы и расширенные комментарии по всем этим анализам. Как уже писал в первом выпуске, 1 литровую канистру оригинального ваговского масла Volkswagen Longlife III FE 0W-30 504 00/507 00 я отправил в лабораторию в Екатеринбурге через форум Oil Club, чтобы собрать обратную связь от форумчан.  Даю ссылку на обсуждение анализа на оил клубе. Кому не хочется читать 8 страниц обсуждений, которые постепенно у
Оглавление

В выпуске №1 нового рейтинга лучших моторных масел для современных турбированных двигателей, я рассказал, на каком автомобиле планирую тестировать масла различных брендов, а также на каких моточасах буду это делать. 

В том же посте я упомянул, что уже успел сделать несколько лабораторных анализов различных масел (пробы нового и отработки после 250 м/ч и 350 моточасов).

Сначала публикую анализы масел, которые уже были сделаны ранее и я их даже выкладывал на своем блоге на драйве, где они собрали десятки комментариев, а также тысячи прочтений. Только добавлю здесь на Дзене более подробные выводы и расширенные комментарии по всем этим анализам.

Как уже писал в первом выпуске, 1 литровую канистру оригинального ваговского масла Volkswagen Longlife III FE 0W-30 504 00/507 00 я отправил в лабораторию в Екатеринбурге через форум Oil Club, чтобы собрать обратную связь от форумчан. 

Даю ссылку на обсуждение анализа на оил клубе. Кому не хочется читать 8 страниц обсуждений, которые постепенно ушли в разговоры про другие масла, напишу здесь основные выводы и приведу самые важные цитаты с форума про моторные масла. 

Сначала публикую результаты самого лабораторного анализа оригинального ваговского масла производства Shell (Германия):

Результаты анализов (лист №1)
Результаты анализов (лист №1)

Результаты анализов (лист №2)
Результаты анализов (лист №2)

Выводы по лабораторному анализу моторного масла VW Longlife III FE 0W-30 504 00/507 00

Если кратко, то это оригинальное масло является очень качественным и даже уникальным. Согласно анализу спектра Фурье, этот оригинал сделан на основе современной технологии GTL, которая позволяет получать базовые масла путем преобразования природного газа.

За счет этой технологии, они оказываются очень чистыми на примеси и крайне устойчивыми к испаряемости при высоких температурах (угару). 

Краткий вывод Торкона по анализу этого масла на Oil Club
Краткий вывод Торкона по анализу этого масла на Oil Club

По технологии GTL сразу определяется производитель этого масла - мировой гигант Shell, который и разработал эту технологию. 

Многие форумчане думали, что это масло должно быть банальным аналогом своего «клона» Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0w30.

Почему у оригинала VAG нет популярного универсального допуска C3, как у его аналога Shell Helix Ultra?

Скриншот обсуждений с форума, где основатель Oil Club - Torcon заподозрил что-то неладное
Скриншот обсуждений с форума, где основатель Oil Club - Torcon заподозрил что-то неладное

Казалось бы, что может быть проще для Shell, чем перелить топовую линейку Helix Ultra в такой же вязкости в оригинальные канистры VAG и поставить наценку сверху за полученные допуски и официальные одобрения от немецкого авто-концерна. 

-5

Но каково же было удивление любителей лабораторных анализов с Oil Club, когда выяснилось, что это конкретное масло даже универсального и самого популярного допуска C3 не имеет и не проходит по параметрам в его спецификации. 

-6

Концерн VAG заказал уникальную рецептуру для своих двигателей и добавил на оригинальные канистры исключительно свои ваговские допуски VW 504 00/507 00, сделав это моторное масло не универсальным для многих брендов, как тот же предполагаемый аналог Shell Helix Ultra. 

-7

Как сказал один из форумчан: «Это тот случай, когда производитель не затерпел и не стал подстраиваться под конъюнктуру рынка, а заставил произвести масло по рецептуре, которая лучше все подойдет для ваговских двигателей.» 

-8

Итоговые выводы по оригинальному маслу для VAG

По итогу, это масло имеет очень достойные цифры. Более того, я, как и многие, переживал, что это масло в вязкости 0w30 будет хуже держать, чем аналоги на 5w30. Но, как оказалось, у этого оригинала 0w30 масляная пленка даже более крепкая чем у многих 5w30.

Я еще переживал, что оно будет больше угорать, так как вязкость более «зимняя» для низких температур. А я живу в Крыму на юге, где летом температуры довольно высокие.

Но я изначально откатал 3 замены подряд на этом оригинале с вязкостью 0w30 и оно всегда держится на отметке MAX по электронному щупу. И это при том, что всегда выставляю отметку MAX очень педантично.

Недоливаю до заводского объема по мануалу грамм 200, а потом езжу несколько дней и доливаю по 50-100 грамм, постоянно перепроверяя по много раз уровень через электронный щуп в бортовом компьютере. Чтобы масло оказалось на отметке MAX, но без минимального перелива.

И это оригинальное ваговское масло не угорало у меня даже при 40 градусной жаре, когда я кочегарил 9000 км по платным трассам на скоростях 160-230 км/ч.

А, например, Motul X-Clean+ 5w30 C3 VW 504 00/507 00 у меня угорел за 250 м/ч чуть более чем на четверть щупа.

Я уже сделал анализ отработки масла Volkswagen Longlife III FE 0W-30 504 00/507 00 после 254 м/ч работы в моем дизельном турбированном двигателе Audi. Опубликую результаты анализа и выводы в следующем выпуске данного рейтинга масел.

Забегая наперед, отмечу, что результаты этого оригинала от VAG очень сильно удивили.

Список моторных масел, анализы которых появятся следующими

Также уже есть анализы проб нового масла и отработки в моем двигателе конкурентов на российском рынке, а именно: Lukoil Genesis Armortech GC 5w30 C3 504/507 00 и Mobil 1 ESP 5w30 C3 504/507 00.

Кстати, протестированный мной Лукойл сделан на присадках мирового лидера Infineum, который принадлежит Mobil и Shell, производя для них самые лучшие присадки для масел.

Пока Лукойл имел официальный допуск от VAG и производил моторные масла в оригинальных канистрах по ваговской рецептуре на своем европейском заводе, использовались именно эти присадки от Infineum.

Сейчас все поставки идут по параллельному импорту, Лукойл использует в большинстве своих линеек масел китайские присадки и также своего собственного производства.

Но именно в линейке Armortech GC, где аббревиатура GC расшифровывается как German Cars (для немецких машин), Лукойл до сих пор использует присадки от мирового гиганта Infineum по старой рецептуре, которую делал ранее для своих масел под VAG.

У канистр Лукойла есть очень хорошая защита от подделок и куча официальных дилеров и магазинов, фирменных заправок, где можно купить точно оригинальное масло.

Поэтому лично я очень хотел бы, чтобы топовая линейка масел от Lukoil для немецких машин смогла составить достойную конкуренцию своим зарубежным аналогам.

Но об этом поговорим уже в следующих выпусках, когда я выложу анализы отработок оригинала для вага от Shell, отработки Lukoil Armotech GC 5w30 и после этого отработку Mobil 1 5w30.

Все эти анализы уже есть. Остается только найти время опубликовать их с выводами и сравнением для рейтинга здесь на Дзене.

До встречи в новых выпусках!

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.