Любой красивый пост про «сеть магазинов» можно дописать фразой: «…и кучу шишек, которые я по дороге набил». Я не теоретик. Я эти ошибки прожил на своих деньгах и нервах. И если ты планируешь розницу – лучше прочитать, чем повторять. Схема классическая: Спойлер: не идут. Мне казалось, что если: В реальности: Если у тебя нет ответов на вопросы: «Откуда каждый день будут новые клиенты?» и «Как сделать так, чтобы старые возвращались?» – у тебя не сеть, а дорогая витрина с товаром. Хочется, чтобы магазин выглядел «по-богатому»: Проблема в том, что товар на полке – это замороженные деньги. Я держал на складе и витринах позиции, которые: Правильный вопрос не «а красиво ли это будет смотреться?», а «что реально продаётся и приносит прибыль?» Всё остальное – либо под срез, либо под мелкий остаток. Листовки, инста, какие-то акции... Но главное – не было системы и аналитики. Бизнесу пофиг на «кажется». Бизнесу важны цифры. Я думал так: «Найду нормальных ребят, объясню им суть, а дальше они сами».
Как я построил сеть магазинов: 5 ошибок, которые совершал сам
22 ноября22 ноя
3
2 мин