Найти в Дзене

Невероятно! Есть целых 3 способа сложения дробей с разными знаменателями! Поплыли разбираться!

2 способа из них очень удобные, быстрые и "бытовые". 3 способ немного посложнее, но уверена и здесь мы справимся :) Главное, набить руку на пачке таких примеров. И чем больше, тем лучше! Когда мы подходим к этой теме, желательно хорошо знать следующие темы: таблица умножения (тут без комментарий, это база для счета), правильная / неправильная дробь и выделение целой части, сокращение дробей, делимость чисел, НОК. Как правило, если что-то из этого списка выпадает, тогда и начинается "траляля" в тетрадке! 1. Итак, самый нашумевший в интернете метод — метод "бабочки". Это когда у нас дополнительные множители идут как бы по диагонали от соседнего знаменателя, вот так: А цель сего действия очень простая — чтобы сложить дроби с разными знаменателями (это вот те числа, внизу дроби), нужно сделать этот знаменатель одним целым и нерушимым — т.е. общим, вот для этого-то мы здесь и танцуем! А только потом выполняем сложение в числителе (наверху) дроби. Вот так вот это выглядит: Не забудьте пост

2 способа из них очень удобные, быстрые и "бытовые". 3 способ немного посложнее, но уверена и здесь мы справимся :) Главное, набить руку на пачке таких примеров. И чем больше, тем лучше!

Обложка для статьи :)
Обложка для статьи :)

Когда мы подходим к этой теме, желательно хорошо знать следующие темы: таблица умножения (тут без комментарий, это база для счета), правильная / неправильная дробь и выделение целой части, сокращение дробей, делимость чисел, НОК. Как правило, если что-то из этого списка выпадает, тогда и начинается "траляля" в тетрадке!

1. Итак, самый нашумевший в интернете метод — метод "бабочки". Это когда у нас дополнительные множители идут как бы по диагонали от соседнего знаменателя, вот так:

Так выглядит бабочка в математике!
Так выглядит бабочка в математике!

А цель сего действия очень простая — чтобы сложить дроби с разными знаменателями (это вот те числа, внизу дроби), нужно сделать этот знаменатель одним целым и нерушимым — т.е. общим, вот для этого-то мы здесь и танцуем! А только потом выполняем сложение в числителе (наверху) дроби. Вот так вот это выглядит:

Метод бабочки наглядно ;)
Метод бабочки наглядно ;)

Не забудьте поставить сердечко статье, если нравится!

Продолжим, всегда ли этот метод хорошо работает? Далеко не всегда. Только если числа в знаменателе относительно небольшие (как в нашем случае), а в ином случае мы будем получать слишком большие знаменатели, отсюда много лишних ненужных действий пойдет.

О, как! Т.е. знаменатель должен быть не просто общим, а ещё и наименьшим из возможных? Вот это математики напридумывали, одни сложности :(

Ничего сложного, если разобраться и немного потренироваться!

Ладно, давайте дальше! Какие у Вас там ещё методы заготовлены?

2. Метод большего знаменателя

Проверяем делится ли больший знаменатель на меньший, если да — то вуаля, он и будет общим! Вот так:

2 метод большего знаменателя
2 метод большего знаменателя

О, удобненько!

Пользуйтесь :)

Но это же ещё не всё?)

Да, когда больший знаменатель не будет делиться на меньший, мы все равно можем использовать этот метод!

Каким это образом?

Просто увеличим больший знаменатель в 2 раза и снова попробуем поделить на меньший:

Метод большего знаменателя, рассматриваем 2 случай
Метод большего знаменателя, рассматриваем 2 случай

Если, при увеличении большего знаменателя в 2 раза мы не достигли нужного эффекта — то повторять это процедуру можно сколько угодно — увеличить в 3 раза, проверить делиться ли, увеличить в 4 раза... И т.д.

Поэтому способ тоже очень хороший, рабочий и, относительно, быстрый.

Нет, ну вообще интересно, конечно. Даже лайк, пожалуй, поставлю.

Ну спасибо! У нас ещё 3 способ остался!

Боюсь представить, что же там!

Не бооойтесь! (Плотоядно улыбаюсь :)

3. Метод НОК

Здесь ключевое — это разложение знаменателей на простые множители. Но, обо всем по порядку. Сначала давайте разберемся, что же такое простые множители — это значит разложить на такие простые числа, которые могут делится только на себя и единицу. Вот примеры таких чисел:

Простые числа наглядно
Простые числа наглядно

В интернете можно посмотреть большую таблицу с такими числами. Вот наше разложение на множители должно состоять только из таких чисел.

А вот таких чисел, составных, там быть не должно:

Примеры составных чисел
Примеры составных чисел

Так, с простыми множителями разобрались, теперь перейдем к разложению числа на них:

Вот так нужно уметь раскладывать на простые множители
Вот так нужно уметь раскладывать на простые множители

Ой-ой-ой, сколько информации! А напомните-ка нам, а на кой нам это все нужно?

Немного терпения, господа! Сейчас все будет! 2 метода мы уже изучили, простые множители узнали — теперь перейдем к вишенке — составлению того самого зловещего НОК наименьшего общего кратного (что часто в школе недопонимаю как раз).

Мы все во внимании!

В общем, берём 2 числа и раскатываем (в смысле раскладываем:) их на простые множители. Потом выписываем все множители одного знаменателя и добавляем к ним множители второго, но только те, которых не хватает. Ура, мы нашли НОК:

Учимся находить НОК
Учимся находить НОК

Т.е. 432 это и есть наш потенциально общий знаменатель.

Да уж! Теперь понятно почему у детей проблемы с дробями! Напридумывали тут жути!

:)))

По началу так и кажется, но со временем, когда набьётся рука это можно будет делать в сокращённом варианте, но сам алгоритм и мат.часть, так сказать, понимать нужно.

Теперь (наконец-то) применим этот алгоритм к сложению дробей:

3 метод приведения к общему знаменателю — метод НОК
3 метод приведения к общему знаменателю — метод НОК

И в конце не забыли сократить. Естественно, с таким небольшим знаменателем удобнее будет применить 2 метод большего знаменателя, это мы взяли для примера, чтобы прочувствовать как это работает)

Не стоит пугаться, со временем (примерно после 500 примерчика:), у нас откроется второе дыхание (и математический третий глаз) и мы будем "видеть" удачные комбинации без заморочек с простыми множителями.

Вот так, например:

Здесь мы уже немного хитрим и не раскладываем полностью знаменатели
Здесь мы уже немного хитрим и не раскладываем полностью знаменатели

Мы выделяем один общий большой множитель, который есть в обоих знаменателях, а затем работаем уже с "остатками". Это несколько ускоряет процесс счета.

Как видите, очень много нюансов, поэтому если есть "2" в 5-6 классе, само по себе в этом нет ничего страшного, это просто оценки, — но эти пробелы нельзя оставлять до старших классов! Потому что, когда в 9 классе мы учимся считать дроби, только-только начинаем набивать на этом руку — вряд-ли мы наработаем выше, чем на 3... При особом везении и таланте ученика, возможно 4, но это все не фундаментально...

Хороший счёт должен быть уже развит до старших классов, это база, это фундамент.

И, надеюсь, эта статья немного поможет в этом вопросе:) А дальше — учебник и нарабатывать связки!

❄️❄️❄️

А если есть необходимость доверить построение этого фундамента профессионалам своего дела — можете написать мне сообщение в мое сообщество ВК, у меня осталось пару окошек на этот год. Также я могу помочь найти репетитора по любому предмету (это бесплатно).

❄️❄️❄️

Кстати, хотите я запишу видео разбор по этой теме и прикреплю его либо сюда, прямо вниз статьи, либо добавлю на аккаунт — сделаю, если соберём 100👍 на статью!

Хочу напомнить, что данная статья не является научным трактатом, а является художественным вымыслом автора, все совпадения случайны... :)