Найти в Дзене
Oldfag TV

Гений, боявшийся микробов, и адвокат, боявшийся клоунов: Почему фанаты «Монка» обязаны увидеть «Юристов Бостона»

Когда сериал «Детектив Монк» уже два года радовал зрителей историей самого эксцентричного сыщика на телевидении, на малых экранах появился его нежданный духовный брат. Эдриан Монк десятилетиями в одиночку сражался со своими бесчисленными неврозами, опираясь лишь на своих верных ассистенток, Шарону и Натали. Он был одинок в своей нейротической вселенной. Но был один человек, который бы его точно понял — блистательный и невыносимый адвокат Алан Шор из юридической драмы «Юристы Бостона». И в самом деле, лучшие эпизоды «Монка» имеют гораздо больше общего с «Юристами Бостона», чем кажется на первый взгляд. Оба сериала с филигранной точностью показывают, как необычные черты характера главного героя могут быть одновременно его величайшим даром и тяжелейшим проклятием. Алан Шор страдает от своих навязчивых идей и эксцентричных привычек не меньше, чем извлекает из них выгоду. «Юристы Бостона» — одна из немногих юридических драм, где практически каждый эпизод можно назвать шедевром. Этот сериал
Оглавление

Когда сериал «Детектив Монк» уже два года радовал зрителей историей самого эксцентричного сыщика на телевидении, на малых экранах появился его нежданный духовный брат. Эдриан Монк десятилетиями в одиночку сражался со своими бесчисленными неврозами, опираясь лишь на своих верных ассистенток, Шарону и Натали. Он был одинок в своей нейротической вселенной. Но был один человек, который бы его точно понял — блистательный и невыносимый адвокат Алан Шор из юридической драмы «Юристы Бостона».

И в самом деле, лучшие эпизоды «Монка» имеют гораздо больше общего с «Юристами Бостона», чем кажется на первый взгляд. Оба сериала с филигранной точностью показывают, как необычные черты характера главного героя могут быть одновременно его величайшим даром и тяжелейшим проклятием. Алан Шор страдает от своих навязчивых идей и эксцентричных привычек не меньше, чем извлекает из них выгоду.

«Юристы Бостона» — одна из немногих юридических драм, где практически каждый эпизод можно назвать шедевром. Этот сериал — готовый рецепт для тех, кто с упоением следил за расследованиями Эдриана Монка. Как и «Монк», он изящно сочетает едкий юмор и уютную атмосферу с реалистичным изображением запутанных жизненных и правовых коллизий.

«Юристы Бостона» — идеальный рецепт для поклонников «Монка»

-2

Поклонники «Монка», находящиеся в вечном поиске достойного процедурала с элементами комедии, могут прекращать поиски — их ожидает «Юристы Бостона». Этот сериал, созданный легендарным Дэвидом Э. Келли, мастером юридических драм («Элли Макбил», «Практика»), представляет собой идеальный коктейль: легкомысленная подача самых весомых тем, блестяще изобретательные сюжетные линии и, возможно, самый харизматичный и обаятельный центральный персонаж в истории жанра.

Если это описание кажется вам до странности знакомым, то вам не кажется. «Монк» и «Юристы Бостона» невероятно похожи по духу. Любой, кто влюблен в один сериал, почти наверняка станет фанатом другого. С точки зрения тональности, трудно представить два шоу из одной эпохи, не имеющих прямой связи, которые бы так идеально подходили аудиториям друг друга.

Но сходство не ограничивается лишь юмором и главными героями. Оба сериала гениально играют с актерскими амплуа. Так же, как «Монк» заставил нас забыть, что Тед Левайн был зловещим маньяком Буффало Биллом в «Молчании ягнят», и превратил его в многострадального капитана полиции, «Юристы Бостона» полностью перевернут ваше представление о Уильяме Шэтнере. Легендарный Капитан Кирк из «Звёздного пути» здесь предстает в роли эксцентричного, стареющего основателя фирмы Дэнни Крейна, служа идеальным комедийным партнером для Алана Шора в исполнении Джеймса Спейдера. За эту роль Шэтнер, к слову, получил и «Эмми», и «Золотой глобус», доказав, что его комедийный талант не уступает драматическому.

Алан Шор и Эдриан Монк — удивительно похожие персонажи

-3

Именно феноменальный успех Алана Шора в последнем сезоне сериала «Практика» послужил причиной создания спин-оффа, целиком посвященного этому адвокату. И именно его яркая эксцентричность отличает «Юристов Бостона» от сотен других юридических процедуралов. Точно так же и «Монк» не был бы и вполовину таким захватывающим без широкой палитры неврозов своего главного героя.

В то время как Эдриан Монк страдает от целого коктейля фобий, включая боязнь высоты, игл и, конечно же, микробов, Алан Шор в «Юристах Бостона» мучается от ночных кошмаров и панических атак. Если Монк впадает в ужас при виде стоматологического кресла, то Шор страдает хронической коулрофобией — боязнью клоунов.

Оба героя, погружаясь в работу, становятся одержимы до такой степени, что дело полностью поглощает их жизнь. Они используют крайне неортодоксальные методы: Монк может довести подозреваемого до чистосердечного признания, просто переставляя предметы на его столе, а Шор способен выиграть дело, произнеся в суде философскую тираду о смысле жизни, не имеющую прямого отношения к процессу. Тем не менее, оба несравненно гениальны в своем деле и неизменно убеждают коллег, что их эксцентричные методы оправданы блестящим результатом. За свои роли оба актера, Тони Шалуб и Джеймс Спейдер, были многократно отмечены премией «Эмми», что лишь подчеркивает калибр этих персонажей.

Монк и Шор могли бы стать лучшими друзьями (если бы не сводили друг друга с ума)

-4

Поскольку Эдриан Монк и Алан Шор существовали в разных телевизионных вселенных и на разных каналах, мы так и не увидели их встречи на экране. И это настоящее преступление против хорошего телевидения, потому что они, скорее всего, составили бы катастрофически прекрасный дуэт. Как однажды заметил Тони Шалуб, у его персонажа, Эдриана Монка, «нет зоны комфорта». То же самое можно с уверенностью сказать и про Алана Шора.

Можно только представить их первую встречу: Монк, инстинктивно пытающийся поправить слегка перекошенный галстук Шора, и Шор, немедленно начинающий часовой монолог об экзистенциальной абсурдности симметрии. Эти два гения-изгоя, скорее всего, нашли бы странное утешение в совместном ощущении дискомфорта, хотя им, вероятно, пришлось бы преодолеть начальный период взаимного недоверия.

Оригинальные сериалы закончились почти два десятилетия назад, но никогда не поздно помечтать об одном-единственном кроссовере, если Шалуб и Спейдер вдруг окажутся не против. Ведь в мире, где супергерои постоянно пересекаются, почему бы не дать шанс двум величайшим эксцентрикам телевидения?

Понравился пост? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!