В предыдущей статье я затронула животрепещущую тему адаптации новичков в компании. Сегодня хочу поразмышлять на тему поиска идеального наставника.
Опять, если обратиться к статистике, очень многие наставники совсем и не наставники. Их назначают случайно, для галочки, потому что надо. Очень часто люди подряжаются из-за денег.
И что мы видим на выходе? Совершенно незаинтересованный сотрудник, который не помогает, всю дорогу отсутствует в жизни наставляемого и на все вопросы отвечает "не знаю" или "сам разбирайся, вот тебе 50 кг документации".
Знакомо? Понятно, что результат такой адаптации будет крайне плачевный.
А как же правильно? Давайте вспомним основные функции наставника.
Наставник знакомит новичка с миссией, ценностями, правилами поведения, традициями и неформальными нормами общения внутри коллектива. Это помогает новому сотруднику быстрее понять, «как здесь всё устроено».
Наставник демонстрирует, как использовать внутренние системы (CRM, ERP, почтовые клиенты, корпоративные порта