Как известно американцы не раз "теряли" свои атомные бомбы, как в море, так и на суше. Об этом любили писать в СССР, да и в российских СМИ подобная информация не редкость. Мне стало интересно, а были ли аналогичные происшествия в Советском Союзе? И я нашел один такой случай. В 1976 г. у берегов Сахалина затонул стратегический бомбардировщик Ту-95 с парой атомных бомб на борту. О чем, естественно, в Союзе молчали, набрав в рот воды. Вот только данный факт подтверждает советский контр-адмирал. И не только он, но и лица, занимавшие более высокие должности.
"Дедушка" Ту-95
В 1949 г. в СССР была создана атомная бомба. Чтобы доставить её до места назначения в том же году приступили к разработке стратегического бомбардировщика Ту-95. О ракетах тогда только мечтали и в 1955 г. самолет приняли на вооружение. Американцы сразу же дали ему название "Медведь" за мощь, громкость и исходящую от него опасность. Дело в том, что на Ту-95 были установлены четыре турбовинтовых двигателя НК-12, каждый мощностью по 15 тыс. л.с. Его слышно за несколько десятков километров, а вблизи находиться просто невозможно.
Дальность полета этого гиганта составляла 15 тыс. км. Он запросто мог достигнуть любой точки США и Европы. Скорость 900 км/ч, масса 172 т, боевая нагрузка "малыша" 12 т. Всего произвели более 500 разных Ту-95. Кстати, 31 Ту-95МС и 27 Ту-95МСМ до сих пор находятся на вооружении нашей страны. Хоть бомбардировщику уже 70 лет и его в шутку называют "дедушкой". Просто модификации самолета: МС и МСМ настолько удачные, что работают безотказно. А зачем менять то, что функционирует идеально?
В ответ на то, что американцы регулярно совершали полеты вблизи европейских границ СССР, Ту-95 стали барражировать от Берингова пролива до Курильских островов. Базировались они на военном аэродроме Чаган в Казахстане. Однако первые модификации самолета были ненадежными. И один из них в 1976 г. упал в заливе "Терпения", в 12 км от побережья Сахалина. Причины происшествия неизвестны, экипаж погиб. По мнению исследователей, воздушным судном управлял майор Мальцев.
Тайна залива "Терпения"
Поисковые работы результатов не дали. Поднять бомбы со дна залива также не могли, т.к. отсутствовала необходимая техника. При этом, чтобы скрыть потерю атомных бомб и место, где произошло происшествие, в СССР имитировали аварию Ту-95 в районе Алма-Аты. Только японцев обмануть не удалось. Их локаторы "Сейдж" засекли исчезновение воздушной цели в заливе "Терпения". Естественно, что потомки самураев об этом сразу доложили американцам.
Янки оправили к месту крушения субмарину особого назначения "Грейбэк". Она имела на своем борту специальное оборудование. По окончанию поиска весь экипаж подлодки (67 человек) получил высокие награды. Причем вручать их на военную базу в Японию прибыл лично Главком ТОФ США, адмирал Мурер. Радиоперехват об этом получил замначальника разведки ТОФ СССР Анатолий Штыров (с 1984 г. контр-адмирал). Он сразу же все понял и обратился в штаб дальней авиации.
"Там подтвердили: у Сахалина действительно упал наш самолет. Нес боевое дежурство, имел на борту две "красные" – ядерные боеголовки".
Контр-адмирал Анатолий Штыров". Газета "Комсомольская правда", 17.12.2013 г.
Контр-адмирал не знал, подняли ли американцы со дна залива атомные бомбы, или ограничились не менее важной системой распознавания "свой-чужой". Это выяснилось лишь в 2010 году. Руководитель "Сахалин-геоинформ" Вячеслав Федорченко с помощью метода дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) установил, что бомбы до сих пор находятся в заливе на глубине 40 метров. Местность на снимках, сделанных с помощью метода ДЗЗ, белого цвета, что однозначно указывает на радиоактивность.
О данном случае Штыров написал в своей книге "Морские бывальщины", изданной в 90-е годы. То, что он говорит правду об аварии Ту-95, подтверждает другой контр-адмирал Вячеслав Козловский – начальник разведки ТОФ с 1999 по 2005 год.
"Авиапроисшествие с Ту-95 в заливе Терпения у берегов Сахалина в 1976 году – это реальный факт, как и беспримерная спецоперация американской субмарины "Грейбек"".
"Атомные бомбы, потерянные у берегов Сахалина", "Комсомольская правда", 26.07.2013 г.
Современная трактовка инцидента
В 2005 г. экс-министр обороны РФ, генерал армии Родионов подтвердил, что у берегов Сахалина потерпел крушение Ту-95 с двумя атомными бомбами на борту. О данном происшествии написал в своей книге и профессор, доктор военных наук Евгений Байков. Более того, в эпоху интернета стали доступны воспоминания подводников с субмарины "Грейбэк". Трём из них после визита в залив "Терпения" даже пришлось пройти курс лечения от лучевой болезни.
В 2013 г. начальник Генштаба ВС РФ генерал Герасимов ответил на запрос Сахалинской областной думы:
"Когда поступит информация о координатах падения самолета, будет произведено обследование акватории".
Значит есть что искать. Профессор Байков считает, чтобы официально подтвердить аварию, нужно открыть архивы дальней авиации. Для этого необходима команда с самого "верха". Но подтвердить её, означает признать, что американцы выиграли тот бой. А сейчас для этого не лучшее время. Вот такая удивительная история. Много тайн нам оставил СССР.
Друзья, я прошу Вас помочь выжить каналу, нажав тут или на кнопку чуть ниже. Не стесняйтесь ставить лайк, если согласны с автором канала. Ну а если нет – напишите своё мнение в комментариях к статье.