Об этом говорится в письме президента компании Ильи Хайта, полученного в распоряжении «РГ».
По словам Хайта, поддерживать производство легендарных полноприводных мотоциклов стало невозможно после переноса сборки в Казахстан в 2022 году. Разорванная логистика, санкции, рост расходов и падение рентабельности привели к тому, что в 2024—2025 годах компания начала нести убытки с каждого произведенного мотоцикла.
Выпуск классической линейки «приостановлен на неопределенный срок». В Ural подчеркивают, что речь не идет о полном закрытии: предприятие в Ирбите продолжает работать в ограниченном режиме, производя небольшие партии для внутреннего рынка и запчасти для экспорта.
Поддержание документации, оборудования и штат инженеров называют «критически важным» условием возможного возобновления производства.
Ural Neo — новая глава
Чтобы сохранить бренд, компания создала новое поколение мотоциклов Ural Neo в партнерстве с китайской Yingang — многолетним производителем мотоциклов с коляской.
Илья Хайт подчеркнул, что первая модель Ural Neo 500 создана при непосредственном участии инженеров компании и под их контролем, поэтому это не просто переклейка шильдиков.
Производство Neo организовано в Китае — компания объясняет это уникальной концентрацией поставщиков и возможностью удерживать конечную цену в доступном диапазоне.
Также в Ural надеются, что коммерческий успех Neo поможет восстановить финансовые потоки и улучшить доступность запчастей для классических моделей — с их выпуском дела также обстоят напряженно.