Найти в Дзене

Технология «масляный душ» при замене масла в двигателе. Что это такое и зачем нужно?

Как уже писал ранее в выпусках «Рейтинга моторных масел», я очень педантично отношусь к обслуживанию техники. Например, уровень масла выставляю в своей Ауди по электронному щупу, не доливая 200 грамм до максимального объема, а потом несколько дней езжу и доливаю уровень по 50-100 грамм. По несколько раз перепроверяя щуп уже после поездок, чтобы выставить отметку MAX, но даже без минимального перелива. Благодаря такому подходу я могу относительно точно видеть, когда падает уровень того или иного масла на одинаковых моточасах и отмечать это в своем рейтинге масел. Также очень не люблю, когда в двигателе остается заметный объем отработки старого масла. Кстати, зафиксировал, что после замены масла через аппарат откачки отработки остается больше, чем при сливе через пробку поддона. Проводил такой практический эксперимент. Нередко использую промывки 10-минутки. Например от Liqui Moly или от Lavr. Благодаря промывкам, отработки сливается больше и чуть восстанавливается эластичность резин
Оглавление

Как уже писал ранее в выпусках «Рейтинга моторных масел», я очень педантично отношусь к обслуживанию техники.

Например, уровень масла выставляю в своей Ауди по электронному щупу, не доливая 200 грамм до максимального объема, а потом несколько дней езжу и доливаю уровень по 50-100 грамм.

По несколько раз перепроверяя щуп уже после поездок, чтобы выставить отметку MAX, но даже без минимального перелива.

Благодаря такому подходу я могу относительно точно видеть, когда падает уровень того или иного масла на одинаковых моточасах и отмечать это в своем рейтинге масел.

При каком способе замены масла остается больше отработки в двигателе?

Также очень не люблю, когда в двигателе остается заметный объем отработки старого масла.

Кстати, зафиксировал, что после замены масла через аппарат откачки отработки остается больше, чем при сливе через пробку поддона. Проводил такой практический эксперимент.

Нередко использую промывки 10-минутки. Например от Liqui Moly или от Lavr. Благодаря промывкам, отработки сливается больше и чуть восстанавливается эластичность резино-технических изделий в двигателе.

Но все же знаю, что промывки - это дешевый аналог масла, просто с повышенным содержанием моющих компонентов. И часть промывки также останется потом в двигателе.

Промывочные масла - это и вовсе дешевое минеральное масло с высоким щелочным числом.

Простой и не очень эффективный способ «промывки» маслом

«Дедовским» способом промывки является вытеснение старого масла новым. И я так периодически делаю, просто заливая свежее масло в двигатель при открытой сливной пробке масляного поддона.

Но этот способ не очень эффективен. Да и возможен только тогда, когда остались не использованные остатки заливаемого свежего масла.

Современный способ вытеснения отработки масла из двигателя - «масляный душ»

Не так давно я узнал о процедуре «масляный душ» на сервисе по замене масла. Мне предложили такую процедуру, и я решил узнать, что это такое.

Принцип и последовательность процедуры «масляный душ»:

  1. Сначала сливается отработавшее масло по стандартной процедуре (через сливную пробку).
  2. В специальный аппарат заливается до 1 литра свежего масла, которое вы планируете заливать. Сам аппарат подключается к двигателю со стороны масляного фильтра.
  3. Под небольшим давлением, чтобы не повредить датчики и прочее, свежее масло подается в двигатель и вытесняет уже отработавшее масло.
  4. Когда из сливной пробки начинает литься уже свежее и чистое масло, процедура завершается.
  5. В финале заливается свежее масло до нужного уровня.
-2

Эта процедура меня очень заинтересовала. Хотел ей периодически пользоваться при заменах масла на своей дизельной Ауди A4 B9 кузов.

-3

Но меня постигло разочарование. Мастер на сервисе по замене масла не смог подключиться со стороны масляного фильтра к моему двигателю для проведения процедуры «масляный душ».

У меня сам масляный фильтр снимается довольно непросто, без специального ключа к нему трудно подлезть, так как места довольно мало.

А этому аппарату и подавно не нашлось возможности подключиться. Поэтому, мне придется использовать обычные «дедовские» методы или просто менять масло, как это делают большинство людей.

Если кому-то из вас подойдет такая процедура и она вас заинтересовала, то пользуйтесь! Уверен, что в крупных сервисах по замене масла ее точно предлагают.

До встреч в новых постах!