Удивительно как быстро каналы, специализирующиеся на выливании помоев на православие, начали сдавать назад и признаваться в любви к верующим после появления этого заявления-интервью. Но об этом чуть позже. Я уж и не надеялся на такой поворот. А как же лозунг некоторых депутатов «Мы светское государство, и церковь никаких правов не имеет!» Но давайте не радоваться раньше времени и посмотрим на цитату, которую предоставляют практически все сми на эту тему:
- «Очень много негатива в отношении церкви, веры вообще, как таковой, распространяется и в детской, молодёжной среде. Есть отдельные тренды, антитренды. То есть, например, всё, что связано с кладбищами, с порчей могил, уничтожением могил. Я тоже считаю, что это такая история в общем контексте работы против церкви».
И все. Как-то непонятно на первый взгляд. С одной стороны, как бы да. Защищает. Но как-то однобоко и только в аспекте, касающемся захоронений, на которых именно и сделан акцент. Наверное, против вышеуказанных носителей лозунга о правах Церкви пока что опасается. Или не собирается, что вероятнее всего. Но и на том спасибо. Искренне. Потому что никто из властьимущих не имеет смелости озвучить эту проблему. А проблема есть. Но давайте более детально ознакомимся с мнением Мизулиной по этой проблеме. Может я сделал преждевременные выводы. Данная проблема была озвучена в программе «Песочный интерес» в эфире радио Sputnik, где кроме Мизулиной участвовал священник Островский и Полина Уварова. Священник задал вопрос на тему того, что в последнее время участились в социальных сетях посты, авторы которых специально выискивают и выставляют в негативном свете высказывания священников. Мизулина ответила следующее:
- «Я за этим слежу. Потому что это часть нашей работы – фиксировать определенные антитренды, плохие тренды, но и пытаться с этим что-то сделать, как-то это перебороть. Конечно в последнее время я вижу разные высказывания, отрезки из проповедей, выступлений, которые часто в другом контексте преподносятся публично. Но это не единственная проблема, если бы только этого касалась вся история. Очень много негатива в отношении Церкви, веры, как таковой, распространяется и в детской и в молодежной среде. Есть отдельные тренды, антитренды. То есть, например, всё, что связано с кладбищами, с порчей могил, уничтожением могил. Я тоже считаю, что это такая история в общем контексте работы против церкви. Это очень активно пропагандируется среди детской аудитории и распространяется через Тик Ток… Очень много моментов, связанных с оскорблением чувств верующих. Отдельно такие истории специально на мой взгляд сознательно допускаются. Мы такие истории видим, фиксируем, ну и естественно когда есть возможность об это рассказываем публично чтобы все понимали, что такая работа ведется целенаправленно. По большей части это связано с православием. Мы, как христиане более спокойные и не так резко отвечаем на какие-то ущемляющие нас вещи, оскорбления и этого намного больше как мы видим.»
По мнению Островского такая тенденция связана с тем, что интерес молодежи к православию вырос на двадцать процентов, и эту молодежь целенаправленно пытаются отвернуть от церкви.
Островский личность противоречивая и странная, и многие его утверждения шокирующие. Судите сами:
Но не в этот раз. Но Мизулина не согласилась с такой точкой зрения, хотя и подтвердила, что такая работа ведется системно и «они» никогда не останавливались, просто последовательно продолжают этим заниматься, и это часть комплексной работы по слому традиционных ценностей, устоев общества, нашей культуры, нашей истории и идентичности…
Браво! Неужели хоть кто-то там, наверху, видит все это и согласен с тем, что это на самом деле происходит, а не что это всего лишь «выдумки попов», чтобы «привлечь к себе интерес»? Еще порадовал такой момент, что существует отдел, занимающийся вопросами дискредитации веры, истории, традиционных ценностей России, и помощь волонтеров приветствуется. Этим вопросом вплотную занимаются, и это уже радует. Правда куда сообщать о таких нарушениях не сообщается. Так что может так статься, что вскоре авторам таких сообществ придется отвечать на правовом уровне. Я имею в виду такие каналы, как «общество велосипедистов» (название аллегорично измененное), например. Думаю, некоторые, если не многие из вас поняли, о чем и о ком я. И они уже забеспокоились, утверждая, что они всего лишь «критикуют отдельную часть общества из любви к нему и желанию его изменить»:
- «Это не ненависть и не вражда. Критиковать можно из любви и сопереживая. Потому что критика — это взгляд с другой стороны. Как гражданин видит то или иное. Чтоб люди на себя посмотрели с стороны. А обижаться из-за слов это глупо.»
Очень смахивает на запоздалые попытки дать заднюю из трусости быть привлеченным к ответу. Более абсурдной характеристики помоев, выливаемых на этом канале на православие я не слышал. И некоторые поверят же! И лично мне такая «любовь» точно не нужна! Она токсична и от нее веет могилой. А сопереживание больше смахивает на безграничную ненависть или тупую злобу. Да и хвостатая сторона, с которой звучит эта критика является прямым врагом православия. Но вернемся к Мизулиной. Такое выступления явилось для меня полной неожиданностью из-за того, что ранее она не была замечена в приверженности к православию. Даже поиск в интернете по запросу на эту тему выдает результат по посещению церкви только начиная с периода ее романа с Дроновым. Ранее в храмах она замечена не была. Так что версия что это всего лишь работа имеет место быть. Да это и не важно. Важно то, что она понимает, что эти столпы, на которых стояла и стоит Россия надо защищать. И это главное. Хотя чувство легкого беспокойства меня не покидает. Такое ощущение, что что-то здесь не так. Как говорится, будет день, и будет пища. И что примечательно, ровно через сутки подобного плана заявление сделал и председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда:
- «В последнее время часто попадаются нарезки из проповедей священников без контекста, вызывающие бурные реакции в медиа и провоцирующие негатив. Приходит на ум история с освящением банковских карт, с разрешением мужчинам носить юбки и другими провокациями. Как православным людям реагировать, когда такое попадается в медиа? Я не сторонник конспирологических объяснений реальности, но не видеть некой спланированности в историях последних месяцев я не могу. Хотя это лишь часть объяснения. Есть, конечно, и часть того, что мы сами подставляемся. Проповедник должен понимать, что когда полхрама его снимает, то у части из них дальше пойдет веерная рассылка и до какого-нибудь замечательного журналиста это обязательно дойдет.»
И вы знаете, я почему-то не удивлен, что часть вины за это Легойда перекладывает на священников. Но ведь слова из Святого Писания не выкинешь, и не заменишь. А если священник называет аборт убийством, а внебрачные связи блудом, то в чем он не прав? Не надо совать толерантность в веру, это неуместно. И так он реагирует уже не первый раз, предлагая священникам «сменить тон». Если, например, его послушает протоиерей Ткачев, то его не поймут. И фактически получается, что для появления такого заявления понадобилось появление интервью с Мизулиной и Островским. Странно. А на сегодня все. Всем добра.