Приветствую Вас, Друзья!
Ух, серьезная, по ходу, ожидает нас заруба. Раннее у меня на канале подобного не было. Почему? - спросите вы. Да потому что в этот раз за звание лучшей модели будут сражаться 5 моделей, и не одна из них не была произведена в Китае!!! Собрал для Вас бомонд. Все модели возрастные, от очень известных и уважаемых брендов из Германии (как ФРГ, так и ГДР), Англии и Франции. И модель выбрал соответствующую - Мерседес Бенц 190.
Так что, принимайте удобную позу и погнали!
1. Информация об автомобиле.
Mercedes-Benz 190 (W201) — автомобиль марки Mercedes-Benz. Создан в 1980 году. Выпускался с начала 1982 года по 1993 год. В 1993 году был снят с производства, на смену данной модели пришёл Mercedes-Benz W202.
В начале 80-х годов Mercedes-Benz испытывала трудности. Компания, выпускавшая классические модели автомобилей, переживала последствия нефтяного кризиса 1973 года, встал вопрос выпуска более компактной и экономичной машины. И в 1982 году появляется новая экономичная и компактная модель Mercedes-Benz 190 (W201). После появления компания захватывает лидерство в европейском сегменте C и вплотную стала конкурировать с BMW 3 серии.
Поначалу модель оснащали АБС дисковых тормозов, но только в качестве дополнительного оборудования. Багажник был вместимостью 410 л., что было удобно при городской езде. Заднее сидение было маловато для троих человек, поэтому автомобиль можно считать 4-местным. В сентябре 1983 года появилась модель Mercedes-Benz 190 D с 2,0-литровым 75-сильным экономичным дизелем ОМ601.911. Машина сразу стала популярна среди таксистов. Чуть позже появилась Mercedes-Benz 190 Е 2.3-16 с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983. разгоняющим полуторатонный спортивный седан до 225 км/ч и позволяющим брать стокилометровый барьер за 7,5 с. Модель противопоставили с BMW. Эту версию отличают развитые аэродинамичные бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок, отделка салона.
В сентябре 1984-го мощность 2.0-литрового карбюраторного двигателя М102.924 подняли до 105 л.с. Рядный пятицилиндровый дизель ОМ602.911 в 90 л.с. который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2,5 с мая 1985 года, был не только скоростным (174 км/ч), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле до сих пор у не новых двигателей редко превышает 9 л/100 км. В это же время на «190-й» начали устанавливать «активный» телескопический «дворник», значительно увеличивший площадь очистки стекла, и 15-дюймовые колеса. Двигатель М102.962 значительно модернизировали: появились одновременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов. С 1985 года все бензиновые версии Mercedes-Benz 190 комплектуют каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Одновременно серию W201 стали оснащать 2.3-литровым 132-сильным двигателем М102.985 и шестицилиндровым 160-сильным М103.942.
В сентябре 1988 года модель прошла модернизацию: кузов W201 получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья, а спортивную модель 190 Е 2,3-16 сменила 190 Е 2,5-16 с более мощным и совершенным 2,5-литровым 195-сильным мотором М 102.990. Самой мощной «альтернативной» версией тогда же стала 122-сильная турбодизельная (ОМ602.961) 190 D 2,5 Turbo. В 1990-м концерн выпустил самую «малолитражную» 109-сильную модель 190 Е 1,8 с 1,8-литровым двигателем М102.910, которая вытеснила карбюраторную модель 190. С января 1991-го все модели семейства Mercedes-Benz W201 начали оснащать АБС уже в штатной комплектации, а с октября 1992-го — и центральной блокировкой замков, что стало отнюдь не лишним, ибо многие конкуренты уже вплотную подошли к тому уровню исполнения и оснащения, какой предлагал на своих моделях (в стандартном исполнении) Mercedes-Benz.
В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в Бремене была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202), поскольку еще в начале 90-х стало очевидным, что для сохранения места на рынке Mercedes-Benz 190 необходимо было больше, чем просто модернизировать.
Автомобиль привлёк внимание таких известных тюнеров как Brabus и AMG. Эта модель оставила большой след в истории марки Mercedes-Benz.
2. Информация о моделях.
Марка Мерседес - вторая по значимости и количеству в моей коллекции, после БМВ. Особую слабость я испытываю к Мерсам, выпущенным в период 70-90-х годов прошлого столетия. Период, когда словосочетание "немецкий автопром" звучало гордо. И 190-й одна из самых любимых моих моделей. Поэтому стараюсь собирать все, более менее прилично выполненные, "открывашки" с 43 по 32 масштабы. Это, что касается моего прямого формата коллекции. Но есть и немного "глухих" экземпляров в 43 масштабе, а также, в 24 и 18 масштабах. Всего, на данный момент, 18 разных 190-х в моей коллекции. И часть из них сегодня покажу Вам.
Solido Mercedes 190E №1337 1:43 1984 год made in France.
Сразу скажу, я не фанат данного производителя. Модели неплохого качества, но детализация так себе, за то ценник, за счет возраста и производства Франции, будь здоров. Тем не менее, у меня 3 разных 190-х Меринов от Солидо. О двух расскажу в этой статье, о третьем в следующей, у него другая модификация.
Начну я с со своего зеленого Мерседес 190е. Дата производства на дне 07\1984. Модель за номером 1337. Производство Франция. Из функционала - открывающиеся передние двери, никаких моторчиков, естественно нет. Масштаб, классический 1:43. Цвет кузова темно-зеленый металлик, бампера единой деталью с днищем серого цвета. Детализация кузова и салона слабая, передние поворотники и задние фонари в цвет кузова, боковые зеркала отсутствуют, диски простые, за то есть звезда на радиаторной решетке. У меня модель в идеальном состоянии, куплена с рук в Калининграде. Средняя цена за подобные экземпляры 2500-3000р. В России попадается очень редко, но на заграничных площадках объявлений достаточно. Цветовых вариантов несколько. Вот те, которые мне попадались.
Solido Mercedes 190 №1506 1:43 1988 год made in France.
Эта модель более поздняя, на донышке 01\88. Детализация немного лучше, основные отличия от предыдущего Мерса: задние фонари отдельным прозрачным элементом, диски похожи на оригинал, присутствует подпружиненный механизм всех колес. В остальном все тоже самое. Цвет кузова золотистый, дно и бампера черные. Другие варианты окраса не попадались. Модель встречается пореже, цена как правило 2500-3200.
GAMA Mercedes-Benz 190-190E №1167 1:43 Made in Western Germany (ГДР).
Это моя первая модель от данного производителя. К Гама я отношусь с уважением, их модели качественно выполнены, их приятно держать в руке и они отлично смотрятся на полке. Но 43 масштаб я покупаю в исключительных случаях, если очень модель нравится. Да и ценник у них сейчас приличный. Такая модель, как у меня, если найдете, будет стоить скорее всего 3000-4000р.
Хорошая детализация кузова, оптика отдельными прозрачными элементами (на некоторых моделей передние фары голубоватые), детализация салона средняя, открываются передние двери и багажнике, звезда присутствует, но нет боковых зеркал, рисунок дисков соответствует оригиналу. Дно металлическое, что делает модель увесистой. Немецкий Мерс смотрится интереснее французских. Модель не редко сплывает на зарубежных маркетплейсах. Вариантов окраса много, хотя, большинство из них это такси или полиция.
Corgi Mercedes-Benz 190E 1:36 Made in Gt.Britain.
Следующий Мерс уже покрупнее, пошел 36 масштаб. От Корги у меня три 190-х. О двух других в следующей статье. В этой расскажу о белом Taxi Centrale. Эта модель чистокровная британка, года выпуска начало 80-х. Мне очень нравится Корги. Но эта модель выполнена грубовато, у всех у их, как будто, провисшие передние двери и очень некрасивые швы, особенно на переднем бампере. Тем не менее, о приобретении не разу не пожалел.
190ый Мерс был очень распространен среди таксопарков, поэтому мне хотелось одну модель в исполнении такси. Жаль, что у этой не бежевый цвет, который был свойственен немецкому такси.
Типичные, для Корги, детализация салона и колеса. Салон проработан неплохо, двери толстые с хорошей прорисовкой. Открываются двери и люк на крыше, присутствуют атрибуты Такси на крыше, по бокам и на багажнике. Кузов белого цвета, салон черный. Модель редкая и дорогая. Вариантов окраса не много, думаю, мне понравился бы в классическом серебристом цвете.
Интересно выглядит в спортивном окрасе. Мне модель досталась в хорошем состоянии, но без родной коробочки.
Cursor-Modell Mercedes-Benz 190-190E №1182 1:36 Made in Federal Republic of Germany.
Ну и, финальный, пятый участник зарубы - очень крутой Мерседес 190 от немецкого Курсор. Kursor, NZG, Conrad - это три моих любимых производителя. Модели от них - это что то! Это произведение искусства, это то, за что мы уважали раньше немцев - за их подход и ревностное отношение к качеству. Модель - просто бомба, кто видел вживую и держал в руках, поймет меня. Кто может сделать модель Мерседес, Бмв, Порше...лучше немцев? Да никто!
Цвет, как у оригинала, отличная детализация кузова, оптики и салона, качественные литье и окрас. Открываются передние двери, капот и багажник. Модель очень тяжелая, вживую выглядит потрясающе (для ценителей), ее не хочется выпускать из рук.
Из минусов: нет боковых зеркал, не хватает шильдиков на крышке багажника и резина выполнена странновато.
Вариантов исполнения, традиционно для этих производителей, не много. Такси выглядит классно. Хотя цвет моей модели (классический для 190-х) мне тоже очень нравится. Она мне досталась в идеальном состоянии (хотя есть пара небольших сколов, непонятно от куда взявшихся) и в родной коробке.
В России такие модели встречаются редко. На зарубежных площадках можно найти достойные экземпляры, но готовьтесь за них отдать кругленькую сумму. Диапазон цен за коллекционное состояние 4000-7000р. Если ваше финансовое состояние позволяет отдавать такие суммы за модели, берите, восторг гарантирован!
3. Цвет кузова, пропорции, качество литья и окраса.
- По пропорциям не к кому вопросов нет
- С эстетической точки зрения, корявенько смотрится модель от Корги -1 и притягательно Курсор +1
- По качеству литья, тоже, вопросы только по корги, неопрятные швы бросаются в глаза -1
- По качеству окраса, у всех не идеально, присутствую песчинки и мелкие неровности. Всем -1
- Что касается попадания в родные цвета кузова: оба Солидо -1. По Гама и Курсор вопросов нет. Похожую на Корги такси, фото нигде найти не смог, но наказывать не стал, факт отсутствия похожего оригинала тоже не доказан.
- Добавляю каждой модели за возраст +1
- За исполнение: Курсор +2, Гама +1
- За дополнительные открывающиеся элементы Курсор и Гама +1
- Днище совсем просто оформлено у обоих Солидо, но оценивать этот элемент в данной ситуации, не вижу смысла.
По итогам первого блока (напомню, как эталон, каждая модель начинает со 100 баллов): Курсор 104 балла, Гама 102 балла, Солидо 84 99 баллов, Солидо 88 99 баллов, Корги 98 баллов.
4. Передняя часть.
- По крыше и лобовому стеклу: имитация молдингов есть у всех моделей, но окантовка присутствует только у Гама. Остальным -1
- Дворники и стеклоомыватель: Стеклоомыватель отсутствует на всех моделях -1. Дворники отсутствуют у Гама и Курсор -2, у остальных они просто нанесены на лобовое стекло -1
- По форме капота у всех все в порядке, как и с присутствием "мерсовской звезды"
- Радиаторная решетка лучше всех выполнена у Курсор, у остальных она просто выкрашена в хром-1
- Передние фары: у Курсор все четко, фары близки к оригиналу. У корги поворотники отдельным оранжевым элементом, но сделаны неопрятно, у Гама поворотник цветом не выделен, обоим -1. У обоих солидо поворотники в цвет кузова -3
- Бампера у всех сделаны по простому, но при этом похожи на оригинал, придираться не буду.
Промежуточный результат: Курсор 100 баллов, Гама 97 баллов, Корги 93 балла, оба Солидо 92 балла.
5. Задняя часть.
- Окантовка заднего стекла у всех моделей отсутствует. -1 всем
- Форма задних крыльев и багажника у всех правильная, кроме Корги, у ее модели багажник ровный, нет скоса по краям, как у оригинала -1
- По детализации багажника: у Курсор, эмблема отдельным элементом, выкрашена в хром, но шильдик и замок напрочь отсутствуют -1. У Гама ближе остальных к оригиналу, все элементы не идеально, но выделены. У Солидо 1984 все элементы выделены, но не окрашены в хром -1. У Солидо 1988, тоже самое, но отсутствует шильдик -2. У Корги выделены, но тоже не прокрашены -1.
- Место под задний номер не у кого нормально не оформлено, всем -1
- Задние фонари (у 190го Мерса они не простые): Солидо 1984 задние фонари не отдельным элементом, покрашены в цвет кузова -4. Солидо 1988 отдельным элементом, правильной формы, но не детализированы и оранжевого цвета -2. У Корги отдельном элементом, но не детализированы и не совсем верной формы -2. У Курсор и Гама отдельным элементом, правильной формы, но не достаточно детализированы -1.
- Задний бампер: у всех более менее, кроме Корги, по форме отличается от оригинала -1.
- Выхлопная система, худо бедно, выделена у всех, кроме обоих Солидо, им -1.
И так, экватор пройден! Промежуточный результат: Курсор 96 баллов. Гама 94 балла. Корги 86 баллов, отставание от лидеров растет. Солидо 1988 85 баллов, немного отстает от 3-го места. Солидо 1884 84, аутсайдер, но отставание не критичное.
6. Боковая часть.
- Боковые линии и ребра жесткости неплохо проработаны у всех, но у Корги швы на крыше и передних бамперах сильно портят картину -2
- Стойка на задних боковых стеклах у всех плохо проработана, но не забыта
- Вентиляционные отверстия на задней стойке не у кого не выделены черным цветом. Всем -1.
- Боковые зеркала заднего вида отсутствуют у 4-х моделей, им -4. У корги они есть, но детализация условная -2.
- Дверные ручки проработаны, но не у кого не окрашены в черный, как был на оригинале. Всем -1.
- Боковой молдинг прокрашен только у Гама, остальным -1.
- Пороги выкрашены в черный цвет у всех, кроме обоих Солидо, -1.
- По колесам: Нет вопросов к Гама. У Солидо 1988 и Корги недостаточно детализирован диск с колпаком -1. У Курсор резина смотрится не красиво -1. У Солидо 1984 рисунок диска не имеет отношения к оригиналу -2.
- У Солидо 1988 присутствует подпружиненный механизм всех колес +1.
Перед последним раундом результат следующий: Гама 88 балов, выравнивается с лидером. Курсор 88 баллов. Корги 78 баллов. Солидо 1988 77 баллов. Солидо 1984 74 бала.
7. Салон.
- Торпедо и центральная консоль. Модели возрастные, поэтому идеальной прорисовки салона нет не у кого. Оба Солидо без какой либо прорисовки, лишь по форме напоминает оригинал -3. У Курсор присутствует лишь минимальная прорисовка -2. У Гама и Корги прорисовка не идеал, но заметно лучше остальных -1.
- Руль. У обоих Солидо и Корги все плохо -1. У Гама по форме все норм, но без детализации, балл снимать не буду. У Курсор руль смотрится классно +1.
- Сиденья у всех плюс, минус - в порядке
- Дверные карты отсутствуют у всех моделей и окрашены в цвет кузова, поэтому всем сразу -1. При этом, они хорошо прорисованы у Корги и Гама, Минимальная детализация у Курсор -1, полное отсутствие детализации у обоих Солидо -2.
- Зеркала заднего вида отсутствует у всех моделей. Детализации потолка, стоек и задней части салона, так же, не у кого нет. Всем -2.
Все блоки пройдены. Итоговый результат следующий:
5 место Солидо 1984 - 65 баллов
4 место Солидо 1988 - 68 баллов
3 место Корги - 74 балла
2 место Курсор - 83 балла
1 место Гама - 84 балла
8. Подведение итогов.
Впервые я не доволен и не согласен с результатом собственной оценки. Я был полностью уверен в победе модели от Курсор. Видимо, непозволительно много было потеряно баллов в ходе соревновательного процесса. Но ,как говорится, результат на табло! Это лишнее доказательство моей непредвзятости.
Поздравляю Гаму со своим 190-м Мерсом с победой! Модель действительно выполнена очень качественно и набирает, на сегодняшний день, рекордные 84 балла. Мое уважительное отношение к Курсор ни сколько не изменится. Модель отличная, но внимания мелочам уделено не достаточно. Выдели бы некоторые элементы цветом, оформили бы получше багажник, сделали бы боковые зеркала - хотя бы что то одно из этого и победа точно не ушла бы от Курсор. Модель у Корги получилась не очень аккуратной, на этом она потеряла много очков. Французы много где не доработали, потому и проигрывали больше остальных на каждом этапе.
Но это была славная заруба!
И на этом не конец. Кто внимательно читал статью, догадается, что в моей коллекции есть материал еще минимум на 2 таких батла. Действительно, Мерседесов 190Е, желающих побороться за звание лучшего, еще достаточно.
У Дзена есть ограничение по количеству файлов на одну статью, поэтому физически объединить их всех и за раз выбрать победителя - невозможно. Да и для восприятия такой материал будет сложным. Поэтому растянем удовольствие еще на пару разборок.
Следующая статья по составу будет еще более интересной, обещаю. По итогу, сделаю один общий обзор со всеми своими Мерсами сто девяностыми и с финальным распределением мест.
Так что, я совсем скоро вернусь. Берегите себя!