- Как собрать модель зенитного ракетно-пушечного комплекса "96к6 Панцирь-C1" в масштабе 1:35 от "MENG Models" | Рассказ автора-моделиста от первого лица
- Сборка ходовой части модели российского самоходного зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь С-1" | Масштаб 1/35 | Производитель "MENG Models"
Первый раз оказавшись на производственном совещании я сидел и офигевал с крутизны фабричных профессионалов. "Они такие крутые профи", - думал я: "Потому могут позволить себе повы**&ваться". И только много позднее я понял, что настоящие профи - не вы**&ваются. То же самое, кстати, и в моделизме. Мне кажется, именно здесь должна присутствовать, и присутствует, та самая преемственность поколений, ну и система наставничества. А как же иначе? Допустим, освоил ты какие-нибудь уникальные супер-пупер навыки, получил свою долю "звёздных часов", дипломы, медали и награды в номинациях. Дальше что? У тебя есть признание, почёт и уважение от коллег. Самое время войти в историю, и начать делиться знанием и опытом со своими коллегами.
Собственно, именно так и происходит, думаю, на многих модельных конкурсах. И "Панцирная дуэль" не стала исключением.
Приветствую всех, кто только сейчас встретил мой блог. Душевно жму руки своим постоянным подписчикам. И просто рассказываю, что прямо сейчас неспешно совершается конкурс модельного мастерства среди двух постоянных читателей ТГ-чата "Флудилка Фон Крафта". Один прототип, один масштаб, но два производителя и два дуэлянта, и несколько контрольных этапов.
Например, на сегодняшний день пройден один из них. И можно организовывать голосовалку, но мне бы хотелось, чтобы вы, уважаемые читатели, прониклись идеей и скрупулёзностью тонкой работы. А потому публикую рассказ моделиста о том, как он собирает модель, и на что следует обратить внимание. Орфография и пунктуация - участника конкурса. Фотографии его же. Публикую с разрешения автора.
Как собрать модель зенитного ракетно-пушечного комплекса "96к6 Панцирь-C1" в масштабе 1:35 от "MENG Models" | Рассказ автора-моделиста от первого лица
Если вдруг после прочтения публикации вы захотите попробовать свои силы в сборке модели, то оставлю ссылку на подборку продавцов - можно выбирать любого, у кого сроки доставки удобнее, или цена ниже.
После тщательного анализа инструкции и набора, а также в процессе самой сборки было принято решение собрать раму и ходовую с сопутствующими элементами, отраженными в первом этапе стройки, по максимуму.
При этом принимались во внимание элементы и подсборки, которые подлежат окраске в цвет, отличный от черного, либо многоцветная окраска, такая, как подсборка двигателя. Собирать их в единую конструкцию планирую уже после покраски.
Опишу подробно для тех, кто будет собирать данный набор. Знаю, есть тут один человечек на низком старте.
С самого начала и по 8-ю страницу [инструкции по сборке модели - примечание Fon Kraft'а] можно смело собирать так, как предлагает инструкция.
На 8-й странице подсборку с выхлопной системой вклеивать не нужно, т.к. она будет окрашиваться в цвет нержавеющей стали. Лучшее решение ее собрать и отложить в сторону.
Все остальное можно вклеивать без опаски.
На 9-й странице один из передних мостов (который второй от передка) и систему коленвалов, соединяющих оба моста и распредкоробку, также нужно собрать в виде подсборки и отложить в сторону. В противном случае, не будет возможности установить на штатное место подсборку выхлопных труб, один из мостов просто заблокирует доступ.
Далее, по 12-ую страницу собираем по инструкции, с учетом деталей, которые выделены в отдельные подсборки. Вообще, что касается задних мостов, то с ними проще - безопасно можно собрать и установить на штатные места.
На 12-й странице деталь C42 не приклеиваем - она подлежит многоцветной окраске.
На 14-ой странице передний бампер с боковыми крыльями с интегрированными подножками я собрал лишь с целью покрасить с внутренней стороны. По большому счету на дальнейшую сборку ходовой и рамы эти детали не влияют.
Обращаю особое внимание на подсборку из деталей D34 и D36. Их нужно собрать в подсборку, но не приклеивать, т.к. заблокируется к установке деталь C42. Фильтр воздухосборника также вклеить не получится, - он крепится к патрубку двигателя, поэтому откладываем его в сторонку.
Да, радиатор - по предварительной договоренности со вторым участником конкурса-дуэли - также отложу в сторонку, т.к. у звезды радиатор этот устанавливается на этапе сборки кабины, а мне его отсутствие ни на что не влияет.
На стр. 15 правый и левый передние грязезащитные щитки просто собрал, крепить к раме не стал из-за хрупкости самого крепления на данном этапе. Можно отломить если случайно задеть.
При приклеивании деталей А39, А40 нужно следить, чтобы брызговики не были оттопырены внутрь/от колес, иначе при монтаже дальнейших элементов, находящихся в непосредственной близости с брызговиками, это может стать помехой.
Я просто выгнул брызговики пальцами и нужную сторону. Но надо быть аккуратным, дабы не перестараться и не сломать их. Элемент D33 имеет цвет, отличный от черного.
На странице 13 элемент системы выхлопных патрубков C53 не вклеиваем.
На странице 16 собираем и вклеиваем все, кроме самих упоров А57, они у основания будут окрашиваться в хром/полированную сталь
На странице 17 собираем и вклеиваем на место все, кроме подсборки, состоящей из деталей D17, D35 и D63. Как верно заметил Андрей, она белого цвета. Значит, подлежит вклеиванию после окраски.
Колеса из набора с сопутствующими деталями А23, А37 и А38 я в своей стройке не использую.
Описанная выше последовательность действий является рекомендуемой, придуманной лично мной исходя из своих навыков и предпочтений, и не претендует на истину в последней инстанции . Данная последовательность позволяет легко собрать в единую конструкцию отдельные подсборки, прошедшие процедуру покраски.
Сама инструкция оказалась на удивление логичной и понятной, ошибок выявлено пока не было. Особое внимание хочу обратить на сборку тормозных барабанов - там надо быть особенно внимательным, чтоб не перепутать детали.
Если планируются поворачивающиеся передние колеса, то при склейке тормозных барабанов их рекомендуется примерять на посадочные места, чтобы не получилось так, что они потом либо не надеваются на ступицу, либо не держатся, выскакивают.
Сборка ходовой части модели российского самоходного зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь С-1" | Масштаб 1/35 | Производитель "MENG Models"
Как вы наверняка догадались, рассказ был бы неполным, если не показать готовый результат сборки несущей рамы, трансмиссии и ходовой части.
Что ж, их есть у меня. Но, повторюсь: это только одна модель, от "MENG'a". Следующая публикация будет о сборке модели второго участника - от "Звезды". А потом и вовсе - этап сравнения и голосования за более смотрибельные результаты. Но это - так - прелюдия и информация. А пока смотрим готовый, но промежуточный, вариант:
Чтобы не было монотонно перелистывать фото, добавлю эмоций и впечатлений от автора модели:
По итогу первого этапа напишу свои мысли.
Первое впечатление от набора менга положительное: косяков в инструкции замечено не было. Вообще. Цвета окрашиваемых деталей даны корректно.
Пластик средней мягкости, податливый, но ломкий если прикладывать чрезмерно усилий. Обрабатывается нормально.
Из минусов - очень много облоя от стыков пресс-форм, очень много времени было убито на сошкуривание "осевых" выступов лишнего пластика на почти каждой детали. "Звезду" при этом добрым словом вспоминал. У нее в наборах такого безобразия было кратно меньше.
И для меня до сих пор загадка: почему первые наборы были в светло-коричневой гамме, а у меня попался светло-серый?
По поводу стыкуемости набора поставил бы оценку "высокая", если бы не тот самый облой. Детали нормально, но не вставали на свои места, пока его не зачистишь.
Порядок сборки узлов я тут выше подробно выкладывал и описывал, на что нужно обращать внимание. Думаю, кому-нибудь может быть интересно.
Передние крылья приклеивать не стал, выполнил их отдельно. Везеринг на них тоже не завершен, буду его доделывать после вклеивания, чтоб чужеродно не смотрелись.
Двигатель сильно расписывать намеренно не стал, потому как он закроется кабиной. Суслик. Касаемо выхлопных патрубков если кому-то покажется, что они слишком блестят - мне было жаль их пылить, уж очень понравилось как они смотрятся.
В косяки набора "МЕНГа" можно записать:
1. Отсутствие в наборе детали пластикового бака в верхней части двигателя;
2. Неверно дана ориентация тормозных барабанов задней оси. Исправлять не стал, хотя можно было. Поздно заметил.
На этом обзор промежуточного этапа по сборке модели "Панциря" от "МЕНГа" считаю завершённым. В следующей публикации - рассказ второго участника, который выбрал модель от отечественной компании "ЗВезда".
Не переключайтесь!
И - да: приглашаются спонсоры для создания призового фонда участникам дуэли. Собранные средства будут направлены на поощрение дуэлянтов, потому что вот эта дуэль - вообще на альтруистических началах.
Ваш Fon Kraft, © 2025 год
Если понравилась статья - ставим "лайки" и проверяем подписку на канал: вдург её и не было никогда - тогда подписываемся.
И не забывайте, что единомышленников всегда можно найти в нашем Чате Моделистов "Флудилка Фон Крафта".
Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, с недавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций. А ещё Фон Крафт есть в ОК, Телеграм-канале, в общем, обеспечивает МАКСимальный охват аудитории.
Найти меня в "Телеграме" очень просто - достаточно кликнуть на ссылку: @Fon-Kraft