В отличие от Ричика, котообразное создание я брала умышленно, взвешенно, обдуманно и по-взрослому – насколько позволяет взрослость в 24 года. Несколько месяцев (!) я мониторила объявления «отдам котят в добрые руки», выискивая серого полосатика, как из рекламы «Вискас», ожидаятой самой любви с первого взгляда по фото.
Случилось!
Почему-то серый полосатик оказался серой полосатихой, а когда вырос – то и вообще рыжеватой бестией. Но бестией, надо признать, чистоплотной, умной, послушной, воспитанной, интеллигентной – в общем, вся в меня!
Кошка, будучи еще котенком, игралась не как нормальные пушистые дети – она зачем-то приносила фантики и китайские палочки для еды и просила их кинуть обратно, и так снова и снова, пока ей не надоедало их туда-сюда таскать. Команду «апорт» она выучила самостоятельно и в детстве, в отличие от Ричарда. Также, как и команды «иди ко мне» и «нельзя».
Дождавшись долгожданного взросления, стерилизации и прививок, кошка стала ездить с нами в путешествия. Она прокатилась по всему Сахалину, была в Сочи, в Новосибирске, во Владивостоке, в Находке и бог знает еще где, я уж теперь все и не упомню. Если б она вела свой блог, она бы обязательно отмечала все свои местоположения, а заодно рассказала, как гуляла в лесу, в горах, в песках, купалась в море, купалась в речке, жила в деревне, спала на настоящей русской печи, познакомилась со змеей, ела мясной торт в день своего рождения, откапывала машину в метель. Короче, она везде моталась со мной и воспитывалась почему-то как собака. Не специально, конечно.
Но кое-что кошачье у нее, разумеется, есть. Имя, например. А то что я все «кошка» да «кошка»? Зовут ее Китя – она же Китюха, Кусян, Китька, Китюшоид, Китюн, Китюшич, Китюхан. Конечно, планировалось что-то приличное, вроде Маруси какой-нибудь или Мурки. Но пока я тянула кота за хвост, кот так и стал отзываться на временную Китю. Так и осталась.
Однажды мы поехали на две недели в путешествие по всему Сахалину, и Китюху взяли, разумеется, с собой. Одной из остановок стал мой любимый Александровск-Сахалинский, в котором мне когда-то давно довелось пожить и поучиться. Есть там такое пляжное место, «Нефтебаза» называется у местных. Собственно, там мы и решили притормозить на пару палаточных ночей.
Далее умиротворенная теплая летняя картина: закат, спокойно колышущееся море, крик чаек, костер, сосисочки на мангале, картошечка, гитарка и… кошка на поводке рядом с палаткой, наблюдающая за этим всем. Признаюсь честно, когда ты дикарем полмесяца мотыляешься в походе, сочная сосисочка на мангале, купленная в городе, где есть свет, связь и терминал для обслуживания банковских карт, становится самой вкусной едой на свете. Которой, я естественно так увлеклась, что не заметила, как стемнело и похолодало.
«Надо Китюху в машину отправить, а то потеряется», - подумала я. Встала. Включила фонарь. Нашла палатку. Нашла поводок. Нашла шлейку. Кошку не нашла. Гуляющая сама по себе, она улизнула в ближайшую траву ростом в половину человеческого роста. Искали мы ее минут 10, не меньше. Нашли. Но свет фонаря, бьющий прямо в кошачьи глаза, испугал ее так, что рванула она еще дальше. Слава кошачьему богу, что на свете существуют такие вкусняшки, как Дримисы. Ради них она не то что против света пойдет, она Ледовитый океан переплывет.
Радостно отправив Китюшича в машину, мы продолжили наслаждаться сосисочками и шумом прибоя. Ближе к полуночи решили, что пора сворачиваться и идти спать. А кошка всегда спит с нами в палатке: и ей, и нам так спокойнее и теплее.
Я отправила мужа в машину за кошкой, а пришел он с тем, не знаю чем. То есть с ничем. Оказалось, что одна из задних дверей машины была не до конца закрыта, и Китюха вновь отправилась в свое травяное турне. В этот раз Дримисы ее мало интересовали, ибо кошка она умная, прекрасно знала, что это закончится тем, что ее сцапают в нехочушные родительские объятия. Поэтому храни бог тех людей, которые пронеслись мимо на автомобиле с громкой музыкой именно в тот момент. Испугавшись, она сама прилетела аккурат к моим рукам.
Зато после таких приключений спали мы все трое как убитые.
* * *
Вообще-то любовь к свободе у нее с самого детства. Когда Китюхе было около года (а это было как раз в ту пору, когда лето выдалось аномально жарким, и окна у всех людей были нараспашку круглосуточно, если не кругломесячно), она вдруг решила полетать с третьего этажа посреди ночи. Уж не знаю, что ее так привлекло в окне, то ли кружащие насекомые, то ли зов подвальных подружек, то ли запахи соседской жареной рыбки, в общем, наутро ни кошки, ни москитной сетки не было. Это случилось во время отпуска, поэтому я могла позволить себе искать ее весь день. К сожалению, безуспешно. Отчаявшись, уже поздно вечером я прильнула к окну, тоскливо вглядываясь в пик Чехова и думая о том, какая же я горе-кото-мамаша, и что, наверное, она уже где-то там, в лесу, голодная, холодная потеряшка, как вдруг я заметила промелькнувший между гаражами знакомый полосатый хвост. И тогда я поняла: разбудите меня через сто лет и из тысячи одинаковых полосатых хвостов за долю секунды я смогу узнать родной – о да, это была она! И снова Слава КПСС Великим Дримисам! Как сейчас помню: голубенькая пачка со вкусом лосося, которая помогла вернуть блуждающую домой. Рекомендую!