Найти в Дзене
Консервы

Экономия, которая разоряет: что нет смысла покупать в «Светофоре» (3 категории товаров)

Скупой платит дважды, любила повторять моя бабушка, а неумный — трижды. Слова «дешево» и «экономично» не всегда синонимы. Иногда одно напрочь исключает другое, и сбереженные копейки превращаются в зазря потраченные рубли. Покупали когда-нибудь шампуни по 40-80 рублей в «Светофоре»? Более дорогого средства достаточно выдавить на ладонь диаметров с рублевую монетку, а это чудо косметологии приходится лить горстями, а толку мало. Волосы как пакля. Не повезло или это система — не берусь судить. Но поговорили с подругами, работающими в торговле, о дешевых товарах и пришли к выводу: экономия иногда разоряет сильнее, чем дорогие покупки. Низкая цена на полке часто оказывается ловушкой, а не помощью семейному бюджету. Вижу как минимум три категории товаров, которые в супермаркетах сегментов эконом и суперэконом лишь кажутся выгодными. Возможно, в будущем продолжу список. Особенно если вы расскажете о своем опыте в комментариях. Сверхдешевые шампуни, гели для душа и стиральные порошки часто име
Оглавление

Скупой платит дважды, любила повторять моя бабушка, а неумный — трижды. Слова «дешево» и «экономично» не всегда синонимы. Иногда одно напрочь исключает другое, и сбереженные копейки превращаются в зазря потраченные рубли.

Покупали когда-нибудь шампуни по 40-80 рублей в «Светофоре»? Более дорогого средства достаточно выдавить на ладонь диаметров с рублевую монетку, а это чудо косметологии приходится лить горстями, а толку мало. Волосы как пакля. Не повезло или это система — не берусь судить. Но поговорили с подругами, работающими в торговле, о дешевых товарах и пришли к выводу: экономия иногда разоряет сильнее, чем дорогие покупки. Низкая цена на полке часто оказывается ловушкой, а не помощью семейному бюджету.

Вижу как минимум три категории товаров, которые в супермаркетах сегментов эконом и суперэконом лишь кажутся выгодными. Возможно, в будущем продолжу список. Особенно если вы расскажете о своем опыте в комментариях.

«Экономные» средства гигиены, которые опустошают кошелек

Сверхдешевые шампуни, гели для душа и стиральные порошки часто имеют низкую концентрацию активных веществ. Вы тратите больше продукта за одно применение, чтобы получить хоть какой-то эффект.

— Привели жидкое мыло дешевое, взяла себе на пробу, — поделилась впечатлением моя подруга-продавец. — По консистенции — вода-водой, пенится плохо, а запах оставляет желать лучшего. В итоге на один раз руки помыть уходит в пять раз больше.

Что делать? Ценники читать и отзывы мониторить. Смотрите, как хитро:

Вроде Лотос, а не тот – другое написание наименования на ценнике
Вроде Лотос, а не тот – другое написание наименования на ценнике

Пятилитровая канистра дешевого жидкого мыла или большой мешок порошка — заманчиво, но есть два «НО»:

  1. Неудобно. Переливы или пересып в другую тару, хранение.
  2. Все пересчитывают цену на килограмм или литр. Но большой объем дешевого средства часто оказывается дороже небольшой упаковки качественного концентрата, который будет расходоваться медленнее.

Стиральный порошок — отдельная история. Почему-то привычный стаканчик порошка с пятнами не справляется, приходится сыпать два. А потом полоскать несколько раз, чтобы избавиться от пены и запаха. В результате двойной расход и порошка, и воды. И не факт, что не придется перестирывать в другом порошке!

Мясо и рыба, которые исчезают на сковородке

Привлекательные цены на курицу или рыбу могут скрывать сразу несколько неприятных сюрпризов. Продукт может быть нашприцован (правильно говорить — инъектирован) водой и фосфатами для увеличения веса, из-за чего при готовке он ужаривается на 30%, а больше чем в 2 раза, оставляя на дне сковороды пену и воду.

Еще одна опасность — нарушение условий хранения. Покупатели и даже сотрудники отмечали случаи, когда один и тот же товар по несколько раз перекладывали из морозилки в охлажденный прилавок и обратно. Такая «миграция» не только убивает вкус и текстуру, но и создает риски для здоровья.

— Купила рыбу, разморозила — а она вся дряблая. Нажала пальцем — и он буквально прошел насквозь, — описывает свой опыт неизвестная мне покупательница в нашем местном сообществе «Черный список». Ее не знаю, а с проблемой знакома хорошо.

Что делать? Три простых совета:

  1. Внимательно читайте состав на упаковке. Наличие влагоудерживающих компонентов (например, Е450, Е452) — плохой знак.
  2. Осматривайте упаковку. Большое количество кристаллов льда или снега говорит о повторной заморозке.
  3. Доверяйте носу. Это наш бесплатный встроенный детектор. Любой посторонний, даже слабый запах — повод отказаться от покупки.
В Светофоре мясопродукты часто выкладывают в "родной" коробке, на которой есть состав. Удивительно, но нашприцевать умудряются даже кости
В Светофоре мясопродукты часто выкладывают в "родной" коробке, на которой есть состав. Удивительно, но нашприцевать умудряются даже кости

Мясо из «Светофора» в следующих статьях рассмотрим подробнее, если увижу интерес к теме. Но покупать его я не буду даже ради контента.

Колбасы и молочка: цена за счет состава

Чтобы добиться низкой цены, производители идут на хитрости с рецептурой. В составе дешевых колбас и сосисок на первом месте часто стоят в лучшем случае субпродукты, а то и вовсе вода. А молочные жиры жиры в сметане, йогурте, сыре, сгущенке или мороженом заменяются на более дешевые растительные аналоги.

И вроде всех обязали указывать растительный жир. И на ценнике положено маркировать. Но люди все равно это покупают ради экономии… В результате не получают той пищевой ценности и пользы, которую должен дать натуральный продукт. Расплачиваться за такую экономию придется позже и уже не рублями.

Советов у меня всего два. Первый и главный — читайте состав. Нет, даже не так: ЧИТАЙТЕ СОСТАВ! Состав обычно пишут по убыванию массы, и первые позиции в списке ингредиентов — то, чего в продукте больше всего. Если в колбасе сначала идет вода, соевый белок и крахмал, а лишь потом мясо — это не выгода, а суррогат.

Ничего не имею против "Короля Эдуарда" (сыр на фото), но через год он может стать "Королевой Генриеттой" или "Принцессой Марией"
Ничего не имею против "Короля Эдуарда" (сыр на фото), но через год он может стать "Королевой Генриеттой" или "Принцессой Марией"

Второе правило — остерегайтесь небрендированных продуктов. Многие сети, включая «Светофор», продают товары в небрендированной упаковке от неизвестных компаний. Иногда они похожи на продукт известного производителя, но гораздо дешевле. Почему дешевле? А потому что это товар с удешевленной рецептурой, сделанный специально для суперэконом-магазинов. Нет бренда — нет заботы о репутации и мотивации работать на лояльность потребителя. Можно класть в продукт что угодно, а потом просто сменить ООО на этикетке.

Сиюминутная экономия в долгосрочной перспективе оказывается пшиком. Ну не зря же нас читать и считать научили? На этом канале мы учимся не просто экономить, а тратить деньги с умом. Вот и будем читать не только ценники, но и составы. И считать выгоду не только по объему, но и по фактическому использованию.

А вы сталкивались с ложной выгодой в «Светофоре» и других магазинах для экономных? Делитесь опытом в комментариях, он поможет другим читателям, а фото можно бесплатно прикреплять в моем телеграм-канале.