Найти в Дзене

"Мы тебя любим, мерзавец." Неужели для того, чтобы дети помирились с отцом нужно, чтобы он умер? Великий Клод Лелуш в своём репертуаре. ч.1

Это был 45-й художественный фильм, снятый великим французским кинорежиссером Клодом Лелушем. Фильм с очень странным названием — «Мы тебя любим, мерзавец». Именно с таким переводом фильм вышел на российские экраны в октябре 2014 г. Что же это получается — «Мы любим тебя, мерзавец», как это понимать? Как можно любить мерзавца? Может, это и не мерзавец? А может, те, кто его любит, сами мерзавцы? Ответ насчет, что это за такое — «мы тебя любим, мерзавец», зритель получает сразу, в первом же кадре фильма. Некий пожилой мужчина смотрит, как горит книга с названием «Мы тебя любим, мерзавец». Горит книга Весны Камински, старшей дочери знаменитого на весь мир фотографа Жака Камински, о своём отце, где дочь с беспощадностью давней обиды на отца пишет о нём. И сам герой книги смотрит, как эта книга, где дочь называет его мерзавцем, горит. Клод Лелуш, великий французский кинорежиссер, 88 лет, на данный момент снял за 60 лет, с 1962 по 2024 г., 51 художественный фильм. Последний, но мы надеемся,

Это был 45-й художественный фильм, снятый великим французским кинорежиссером Клодом Лелушем. Фильм с очень странным названием — «Мы тебя любим, мерзавец». Именно с таким переводом фильм вышел на российские экраны в октябре 2014 г.

Что же это получается — «Мы любим тебя, мерзавец», как это понимать? Как можно любить мерзавца? Может, это и не мерзавец? А может, те, кто его любит, сами мерзавцы?

Ответ насчет, что это за такое — «мы тебя любим, мерзавец», зритель получает сразу, в первом же кадре фильма. Некий пожилой мужчина смотрит, как горит книга с названием «Мы тебя любим, мерзавец».

Горит книга Весны Камински, старшей дочери знаменитого на весь мир фотографа Жака Камински, о своём отце, где дочь с беспощадностью давней обиды на отца пишет о нём. И сам герой книги смотрит, как эта книга, где дочь называет его мерзавцем, горит.

Клод Лелуш, великий французский кинорежиссер, 88 лет, на данный момент снял за 60 лет, с 1962 по 2024 г., 51 художественный фильм. Последний, но мы надеемся, что крайний, фильм вышел на экраны в 2024 г., так и называется — «Напоследок». Мы ещё расскажем этом фильме, которым Лелуш, возможно, решил попрощаться с любящим его зрителем, но будем надеяться, что нет, ведь 88 лет не возраст. Лелуш только-только в 2023 г. в четвертый раз женился на знаменитой французской писательнице Валери Перрен, которая на тридцать лет его моложе, он с нею в отношениях с 2006 г.

Свадьба Лелуша и Перрен
Свадьба Лелуша и Перрен

Мы тут недавно написали про сериал Андрея Сергеевича Кончаловского, сразу возникает аналогия и сравнение с Лелушем. Обоим по 88 лет. Оба несколько раз были женаты, у обоих больше дюжины детей от официальных жён и просто женщин. И последние по времени жёны на тридцать лет их моложе.

Вот только на этом общее между ними заканчивается. Как кинорежиссеры это две несравнимые величины. Если Кончаловский всю жизнь кидается из одной конъюнктуры в другую, то Лелуш — автор одной темы.

Лелуш — это самое настоящее народное авторское кино. Не «интеллектуальное» авторское кино для кинокритиков, а именно авторское кино для народа. Лелуш в полном смысле автор своих фильмов. Сам сценарист, сам режиссер и сам оператор. И снимает только то, что ему самому нравится.

Как-то после успеха «Мужчины и женщины» ему предложили снять в Голливуде высокобюджетный фильм с Марлоном Брандо и Стивом Маккуином. Сначала он очень обрадовался, но потом отказался. Ведь ему пришлось бы снимать по указке продюсеров: столько-то минут крупных планов Брандо, столько же Маккуина, при этом в различных ракурсах и при разном освещении. А фильм всего в полтора часа. И в промежутках между крупными планами кинозвезд надо ухитриться что-то добавить своё. Нет, продюсерский диктат не для Лелуша. Его фильмы могут провалиться, критики могут постоянно на него пренебрежительно шикать, но это будут только его фильмы.

А тема фильмов Лелуша всегда одна — это «прекрасная история» о любви, о «мужчине и женщине», где только «один плюс одна», где обязательно в наличии «приключение есть приключение» (что в кавычках — это названия фильмов Лелуша), и всё это погружено в гениальную музыку Франсиса Лея или Мишеля Леграна. И не обязательно, что «прекрасная история» любви должна заканчиваться счастливо, любовь имеет свойство заканчиваться, поэтому у многих фильмов Лелуша печальный, а иногда и вовсе трагический финал.

С фильма «Мы тебя любим, мерзавец» в творчестве Лелуша начался новый этап. Его соавтором в написании сценария этого фильма стала его подруга, а с 2023 г. и жена, писательница Валери Перрен. Познакомились они в 2006 г., знакомая журналистка как-то передала Лелушу письмо своей подруги.

Наша история началась так: одна знакомая журналистка передала письмо своей подруги, моей поклонницы, которое та написала лично мне. Ну сунул его в карман да и забыл. Вспомнил, лишь вернувшись домой. Открыл, прочел и… потерял голову. Это были три страницы счастья, написанные в изумительном стиле. Незнакомка поразительно тонко разбиралась в моем творчестве. Анализируя мои фильмы, она подмечала в них такие интимные детали, о которых знал лишь я один. Некая Валери, так она подписалась, просто хотела высказать мне свое восхищение.
Я же был настолько потрясен, что решил назначить ей свидание за чашечкой кофе. Договорился через ту знакомую, которая передала мне письмо. Мы встретились и… не смогли расстаться.

Лелуш развелся со своей третьей официальной женой, актрисой Алессандрой Мартинес (кстати, двоюродная сестра Карлы Бруни),

Лелуш и Мартинес
Лелуш и Мартинес

которую он снял перед этим в шести своих фильмах. А Валери стала помогать писать сценарии для следующих фильмов Лелуша и одновременно работать фотографом в его съемочной группе. Все следующие сценарии фильмов, вплоть до последнего, Лелуш написал вместе с Валери Перрен. Правда, кроме сценариев, Валери потом стала писать ещё и романы, которые становились бестселлерами и завоевали много литературных французских премий.

А первым совместным сценарием будущих супругов Лелуша и Перрен и стал сценарий фильма «Мы любим тебя, мерзавец». К моменту встречи с Перрен у Лелуша уже было 7 детей от трех жен и двух любовниц. Старшему Симону было 37 лет, младшей Стелле, от Алессандры Мартинес, — 8.

И этим фильмом 76-летний Клод Лелуш как бы просит прощения у всех своих детей: Симона (1967 г.р.), Сары (1976 г.р.), Саломе (1983 г.р.), Сабая (1987 г.р.), Сашки (1989 г.р.), Сайи (1992 г.р.) и Стеллы (1998 г.р.). Имена всех детей Лелуша начинаются на букву «С» — это в честь имени его отца Симона.

У главного героя фильма «Мы тебя любим, мерзавец» Жака Камински четыре дочери от четырех жен. Имена у них по временам года — Весна, 40 лет, Лето, 33 года, Осень, 25 лет, Зима, 18 лет. Самому Жаку 71 год. Как видим, имена дочерям он давал по временам года своей жизни. К концу фильма выяснится, что у него есть и пятая дочь в возрасте 50-ти лет от переводчицы-кубинки, с которой Жак познакомился в 1961 г., когда был в командировке на революционной Кубе. О её существовании он узнает по ходу действия фильма.

Отношения со всеми дочерьми у Жака хуже некуда. Вот так получилось по жизни. Был он военным корреспондентом, всю жизнь в командировках в горячих точках планеты, где идут боевые действия: Куба, Алжир, Конго, Вьетнам, Ангола, Афганистан, Иран и т. д. Несколько раз был ранен. Стал одним из самых знаменитых военных фотографов планеты. Обаятельнейший красавец, настоящий француз, одним словом, в которого женщины влюблялись с первого взгляда. Вот таким он был 40 лет назад на Кубе.

-4

А вот такой он теперь. Жака играет культовая личность, отец французского рок-н-ролла, «французский Элвис Пресли», легендарный Джонни Холлидей.

-5

Фильм Лелуш снимал практически про самого себя и свою семью. А на роль самого себя он пригласил своего давнего друга Джонни Холлидея, который как никто лучше подходил на эту роль. У самого Джонни за плечами было пять браков, сын от первой жены, певицы Сильвии Вартан, дочь от любовницы, актрисы Натали Бай, и двое приемных детей.

И вот пока Жак Камински колесил по странам и континентам со своим любимым фотоаппаратом, запечатлевал историю человечества, у него как-то образовалось четыре жены и по дочке от каждой. И каждая последующая жена не питала никакой симпатии к предыдущим женам и старалась оградить свою дочь от общения со сводными сестрами.

А у дочерей возникла прямо такая очень сильная личная неприязнь к своему знаменитому отцу, что у каждой хотя бы один раз в жизни возникало желание убить его. Да и между собой особого контакта у них не имеется. Никак они не могут ему простить, что слишком мало он уделял им внимания, бросал их матерей. И это не считая многочисленных мимолетных любовниц.

А сам-то Жак своих девочек обожает, несмотря на всю их холодность, практически ненависть к нему. Ну вот так получилось: занимается мужчина любимым делом, весь, без остатка в него погружен. Мотается с риском для жизни по миру, имеет всемирную славу лучшего фотографа. Ну не его это — сидеть дома на диване в тапочках и читать дочкам сказки или сводить их в кафе.

И почти все первые встречные-поперечные женщины влюбляются в него с первого же взгляда. А верность для него — это пока не найдешь получше, а чтобы найти получше, надо и самому быть на высоте, быть самым лучшим. А вот жены его улучшаться не хотят, считают, что всё, ничего уже не изменится, никуда Жак от них не денется.

И до того дошла у дочерей эта неприязнь к родному отцу, что старшая, сорокалетняя Весна, талантливая писательница, всю свою обиду и ненависть выплеснула в биографической книге о Жаке — «Мы тебя любим, мерзавец». Где и выложила всё, что у неё накипело: кто-то считает Жака Камински гением и героем, а вот для неё он подлец. Весна просто растерзала отца этой ядовитой биографией. Вот эту книгу и жжёт в самом начале фильма Жак.

И последняя, действующая жена Жака, принимает меры, чтобы подать на Весну в суд. Но у Жака это не вызывает сочувствия. Несмотря ни на что, он любит своих девочек. И покупает за огромные деньги во Французских Альпах горное поместье в 13 гектаров с огромным домом.

-6

водопадом, горным пастбищем, лесом полным диких зверей. Самый настоящий земной рай. А главное в этом поместье есть орёл по кличке Жорж. Это не ручная, дрессированная птица. Это и есть настоящий хозяин этого поместья, оно так и называется "Поместье Орла", который позволяет людям жить в его владениях.

-7

И вот появился ещё один хозяин - Жак. И выходит по замыслу Лелуша, что орел - это Жак, а Жак- это орёл. Гордая, отважная, красивая птица, ведущая в основном одиночный образ жизни.

-8

И что же нашему Жаку-орлу делать? Вот купил он это поместье, этот земной рай с родниковой водой в фонтане, водопадом, лесами и полями. В доме 10 комнат. Хватит места разместиться всем дочерям с их бойфрендами. А на будущее и с мужьями, и с детьми. Живи и радуйся все вместе, наверстывай в жизни то, что было когда-то упущено, — большая и дружная семья.

Однако не получается жизнь в этом раю. Прежние грехи не дают. Попытался собрать дочерей у себя в поместье, но они и разговаривать с ним по телефону не стали. Все заняты своими делами. Весна, самая старшая, учится управлять вертолетом. Лето, самая умная, выпускает спектакль в театре. Осень, самая красивая, занята съёмками в качестве модной модели. А самая младшая, Зима, не может простить, что Жак вот только что оставил её мать.

Хотя как оставил, не захотела она бросить Париж и поселиться в горах. А Жак тут же нашёл ей замену, местную риэлтершу Натали, вдову 47 лет с двумя детьми, которая и сторговала ему это поместье. Натали играет Сандрин Боннэр. Случилась у Жака с Натали любовь с первого взгляда. Вот такой взгляд у Натали.

-9

А такой у Жака.

-10

Вот такая экспозиция перед основным действием в котором будет всё - тайный благодетель; внезапная встреча; день, полный счастья; жуткий тупик; страшный удар судьбы; счастье через трагедию.

Но это в следующей части. Продолжение следует.