Новые правила запретят вывозить почти новые автомобили под видом подержанных без разрешения производителя
Китай с 1 января 2026 года вводит новые правила экспорта автомобилей, которые серьезно усложнят поставки в Россию и приведут к росту цен. Как пишут «Известия», ограничения затронут схему, по которой почти новые машины с нулевым пробегом продавались за рубеж под видом подержанных.
Теперь для вывоза автомобиля, зарегистрированного в Китае менее полугода назад, экспортеру потребуется официальное письмо от производителя с указанием страны назначения. По мнению экспертов, так власти КНР борются с «серым» экспортом, который вредит репутации китайских брендов за границей.
По словам гендиректора компании Frank Auto Ирины Франк, сейчас до 95% автомобилей из Китая поступают в Россию формально как подержанные. Новые правила означают, что импортерам придется либо ждать 180 дней, либо получать разрешение от завода. И то, и другое увеличит издержки и сроки, что неизбежно отразится на конечной цене для покупателя.
Ужесточение правил поставок происходит на фоне стабилизации российского рынка автокредитования. По данным НБКИ, в октябре 2025 года банки выдали 121,1 тыс. кредитов на покупку машин на общую сумму 182,4 млрд руб., что почти на 3% больше, чем в сентябре.
Последние автомобильные новости — читайте в разделе «Авто» на сайте «Постньюс»