Найти в Дзене
ABW

Купил «серую мышку» 1990-го и не пожалел: SEAT Ibiza I, которая удивляет с первых минут

Не так давно мы съездили в Могилев и пообщались с несколькими владельцами редких и по-настоящему душевных автомобилей. Одна из историй – об Андрее, у которого сразу два SEAT Ibiza. И еще один уникальный для Беларуси автомобиль – о нем мы тоже расскажем. Но позже. А сегодня поговорим о SEAT Ibiza I – компактном, честном и очень живом хэтчбеке, который моментально переносит в атмосферу 90-х. Передаем слово владельцу. – В тот вечер я листал объявления в поисках машины для друга – просто так, по привычке. На экране всплыла фотография небольшой «серой мышки» 1990 года: SEAT Ibiza I, версия 1.5 SXi – максимальная комплектация для этой модели. По документам и по словам продавца пробег был около 160 000 км. Для 30–35-летней машины это очень достойный показатель сохранности: салон, приборы и многие элементы остались в оригинальном состоянии. Машину перекрашивали 3–4 года назад, но при этом сохранено много родных деталей и атмосфера конца XX века – включая работающую кассетную магнитолу. Старый
Оглавление

Не так давно мы съездили в Могилев и пообщались с несколькими владельцами редких и по-настоящему душевных автомобилей. Одна из историй – об Андрее, у которого сразу два SEAT Ibiza. И еще один уникальный для Беларуси автомобиль – о нем мы тоже расскажем.

Но позже. А сегодня поговорим о SEAT Ibiza I – компактном, честном и очень живом хэтчбеке, который моментально переносит в атмосферу 90-х. Передаем слово владельцу.

-2

«Как она ко мне попала и почему я не смог пройти мимо»

– В тот вечер я листал объявления в поисках машины для друга – просто так, по привычке. На экране всплыла фотография небольшой «серой мышки» 1990 года: SEAT Ibiza I, версия 1.5 SXi – максимальная комплектация для этой модели.

-3

По документам и по словам продавца пробег был около 160 000 км. Для 30–35-летней машины это очень достойный показатель сохранности: салон, приборы и многие элементы остались в оригинальном состоянии. Машину перекрашивали 3–4 года назад, но при этом сохранено много родных деталей и атмосфера конца XX века – включая работающую кассетную магнитолу.

-4

Старый хозяин, пробег и история – все это сыграло роль. Он привез эту машину в 2000 году и эксплуатировал ее многие годы. Когда решил заменить на более вместительный микроавтобус для дачных поездок, автомобиль оказался лишним и был выставлен на продажу. Мы с продавцом «поторговались по-могилевски» – и по итогу получилось договориться на цену в 5600 белорусских рублей. Для машины в таком состоянии и с таким пакетом аутентичных деталей это разумная цена.

-5

С виду Ibiza кажется крохотной, но внутри места достаточно, чтобы я (человек примерно 135 кг) сел в нее и чувствовал себя комфортно. Место водителя, посадка, эргономика – все продумано для городской езды и небольших путешествий. Держит дорогу лучше, чем ожидаешь от «малыша» 90-х: нагрузка на подвеску распределяется ровно, машина уверенно проходит повороты, остается стабильной на трассе. Тепло и уют в салоне, типична шумоизоляция для своей эпохи – не роскошь, а достаточность: голова сухая, дождь не капает.

-6

Машина будто живая

Это дорестайлинговая Ibiza 1990 года с топовым мотором 1.5 в версии SXi, на котором красуется надпись Porsche. В народе его называли «Porsche для студента»: ощущение, что ты держишь частичку дороги и драйва, доступную за совсем другие деньги.

Ощущения от мотора – живая механика, где можно услышать, почувствовать отклик, подтянуть подсос. Это настоящее удовольствие для тех, кто любит ручной контакт с автомобилем. На мой взгляд, прелесть в том, что проблему с мотором (если вдруг такая возникнет) проще решить: запчасти дешевые и простые в покупке и замене.

Иногда утром приходится немного поиграться с подсосом, подрегулировать карбюратор – и она оживает, рычит и едет. Это не баг, а функция – тот самый контакт с машиной, который многим сейчас не понятен. Это как разговор с техникой: ты что-то сделал – и она отвечает. Для меня это кайф!

-9

Экономичность и практичность – еще одна сильная сторона Ibiza. Для повседневной езды машина идеальна: компактная, маневренная, с низкой себестоимостью обслуживания. Тут нет навороченной электроники, которая у новых машин ломается и стоит баснословно – есть механика, которую можно понять и починить самому или у знакомых. В моем понимании это ценность: нет страха оставить машину на улице и нервничать. Ведь даже если случится что-то серьезнее, можно купить контрактный мотор за скромную сумму и дальше ездить с удовольствием.

-10

Дизайн автомобиля – дело рук Джорджетто Джуджаро (тот самый, который работал над DeLorean), поэтому визуально машина имеет харизму: компактная, но с характерными линиями, которые и сегодня не выглядят безлико.

Особенная деталь, которую я нашел и установил, – старые колпаки от 1973 года (изготовленные на Минском авиационном заводе). Я купил их через ретроклуб в Минске. Они придают машине визуальную историческую связку между советским и европейским наследием автодизайна – пластик, который кажется чужеродным, но смотрится органично.

Аутентичность салона и не только

Салон у меня полностью оригинальный: от зеркала до антенны, руль, панель приборов, обивка – все пропитано духом начала 90-х. Родной пластик со временем сдал: например, набалдашник на рычаге КПП стал мягким от старения. Я хочу поставить ту самую «розочку» в стиле 90-х, чтобы усилить эффект «дедовской» машины: чемодан на полке, старая газета – все для аутентичности.

Одна из самых приятных мелочей – родная кассетная магнитола, которая все еще работает. Включаешь ленту – и как будто попадаешь в 1990-й: атмосфера, звук, треск, щелканье кнопок.

Я сознательно не трогаю эту часть – это сердце истории машины. Музыка, ручные настройки, возможность «поговорить» с мотором – все это формирует эмоциональную привязанность.

Случайная встреча и планы на будущее

Пока мы общались, на парковку неожиданно приехал старый автомобиль Андрея – SEAT Ibiza I рестайлинговой версии 1993 года, с инжекторным 1.5, на 101 л.с.

– Я делал из нее «игрушку», – рассказывает Андрей. – Белые 14-дюймовые диски, усиленная акустика с сабвуфером, кастомная «музыка» и даже Hella-решетка, заказанная из Германии. Но эксплуатация дала о себе знать: пришлось варить и чинить. Реставрация и доведение машины до нормального состояния – это всегда история с затратами и компромиссами.

-16

Планы на будущее с моим SEAT простые – ездить и сохранять. Хочется сохранить ее в том виде, как она есть – оригинальной, с кассетной магнитолой и побрякушками эпохи. Возможно, я поставлю аккуратные диски, может, найду оригинальные наклейки начала 90-х (не новодел, а именно старые). Но глобального «реставрационного» вмешательства не планируется. Машина должна оставаться машиной той эпохи – живой, рабочей, не музеем.

-17

Где-то внутри есть простая человеческая радость: за небольшие деньги получить автопутешествие в прошлое. Можно купить новую машину с ABS, подушками и сенсорными экранами – и не почувствовать ничего. С Ibiza я чувствую каждую мелочь: щелчок подсоса утром, запах бензина, скрип сидений, работу кассеты. Это недорогая, надежная и очень человечная машина – та, что позволяет забыть об излишней страховке перед мелким ремонтом и снова почувствовать, что значат простые механические решения.

]]>