Найти в Дзене

Задержка рейса

Добрый день. В данной статья я хочу поделить своим опытом и наблюдением во время задержки рейса. 16 ноября 2025 в 07:00 я должен был лететь из Уфы в Москву, но произошло следующее: Поэтому вылететь вовремя мне не предоставлялось возможным и как и всем пассажирам, кто должен был вылететь по своим направлениям. Улететь я смог только в 13:30 по Башкирии. Приехав в аэропорт и прочитав сообщение о беспилотной опасности я понял, что торопиться мне некуда, главное успеть пройти регистрацию и можно спокойно ждать когда объявят время вылета. Самое томительное в этой ситуации, что рейс ночной и выходит, что ночью ты толком не спишь, встаешь рано, кушаешь и едешь в аэропорт. В аэропорту уже находятся люди, рейсы которых были перенесены. Самое главное, что никто не устраивает разборок или истерик, требую от представителей авиакомпании или аэропорта чего-либо. Либо все с пониманием относятся к данной ситуации, либо я такую ситуацию не лицезрел. Я спокойно прошел регистрацию и направился на второй
Оглавление

Добрый день.

В данной статья я хочу поделить своим опытом и наблюдением во время задержки рейса.

16 ноября 2025 в 07:00 я должен был лететь из Уфы в Москву, но произошло следующее:

  1. В моем жк при проведении строительных работ, застройщик повредил кабель интернет провайдер и у всех жильцов пропал домашний интернет;
  2. В Уфе была объявлена беспилотная опасность и мобильный интернет тоже пропал;
  3. Смс о беспилотной опасности пришло когда я был в аэропорту;
  4. На территории города Уфа и аэропорта была объявлена беспилотная опасность, как вы уже догадались из описанных пунктов выше!

Поэтому вылететь вовремя мне не предоставлялось возможным и как и всем пассажирам, кто должен был вылететь по своим направлениям.

Улететь я смог только в 13:30 по Башкирии.

Приехав в аэропорт и прочитав сообщение о беспилотной опасности я понял, что торопиться мне некуда, главное успеть пройти регистрацию и можно спокойно ждать когда объявят время вылета.

Самое томительное в этой ситуации, что рейс ночной и выходит, что ночью ты толком не спишь, встаешь рано, кушаешь и едешь в аэропорт.

В аэропорту уже находятся люди, рейсы которых были перенесены. Самое главное, что никто не устраивает разборок или истерик, требую от представителей авиакомпании или аэропорта чего-либо.

Либо все с пониманием относятся к данной ситуации, либо я такую ситуацию не лицезрел.

Я спокойно прошел регистрацию и направился на второй досмотр, чтобы пройти в зону выхода на посадку.

В магазине я купил себе маленькую бутылочку воды и отправился искать место у своего выхода на посадку.

Спасибо МТС, что есть часть сервисов, которые работают при ограничении мобильного интернета и позволили мне посмотреть два фильма в ожидании вылета. Конечно же не понятно, почему нет банковских сервисов в белом списке, так как они на мой взгляд являются одними из важных, но видать на это есть свои причины.

Чтобы долго не скучать в кресле, я решил прогулять по зданию аэропорта и увидел такую интересную фразу, которая мне показалась актуальной и ироничной в данной ситуации!

Воздушные рейсы по расписанию!
Воздушные рейсы по расписанию!

Перенос вылета

Задержка рейса более 2-ух часов

Каждые два часа объявляли, что вылет нашего рейса задерживается на два часа. После второго объявления о задержке рейса, в громкоговоритель было объявлено, что можно подойти в кафе за водой. Для этого необходимо было подойти на кассу с посадочным билетом.

Задержка рейса более 6-ти часов

После третьего объявления о задержке рейса и соотвественно общая задержка уже составляла более 6 часов, было объявлено, что можно проследовать в кафе для получения горячего питания. В кафе девушка сказала, что лимит на получения горячего питания составляет 490 рублей. Это конечно лучше чем ничего, но вы сами знаете какие цены в аэропорту. Для эксперимента я решил попробовать уложиться в эту сумму и проверить, смогу ли не проголодаться после этого. Я кушаю не много и поэтому я взял гречку и куриную колбаску с водой.

-3

Гречка - 74 грамма;

Куриная колбаска - 126 грамм;

Бутылка питьевой воды.

В итоге гречка с куриной колбаской у меня вышла на 523 рубля и соотвественно мне нужно было доплатить 33 рубля.

Можно ли насытиться с этого, да можно. Но зависит от того, сколько вы съедаете, чтобы почувствовать насыщение. И надо учитывать, что до этого у меня был перекус едой, которую я взял из дома.

Задержка рейса

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Что полагается при задержке рейса

  • Задержка до 2 часов: семьям с детьми до семи лет обязаны предоставить доступ к комнате матери и ребёнка.
  • Задержка более чем на 2 часа: полагаются прохладительные напитки, а также возможность два раза позвонить за счёт перевозчика или отправить два письма по электронной почте.
  • Задержка более чем на 4 часа: авиакомпания организует горячее питание, а далее кормит пассажиров каждые 6 часов днём или 8 часов ночью. Обычно сотрудники выдают ваучеры в кафе, работающие в аэропорту.
  • Задержка более чем на 8 часов днём или 6 часов ночью: вас обязаны разместить в гостинице и обеспечить трансфер туда и обратно.

Права пассажира при задержке рейса

При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

  1. Право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным;
  2. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
  3. К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);
  4. Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения   в размере 100 руб. за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Помимо штрафа пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных ему в связи с такой просрочкой убытков в полном объеме. (ст. 120 ВК РФ).

Исходя из своего опыта, оказавшись в данной ситуации я сделал следующие выводы:

  1. Проверяйте онлайн табло и лучше пройти электронную регистрацию, так можно в аэропорт приехать ближе к вылету и не бояться, что регистрация будет окончена;
  2. Перед полетом хорош отдохните и выспитесь, так вам будет легче переносить задержку рейса;
  3. Зарядите максимально свои гаджеты и если есть, возьмите с собой Power Bank (портативный аккумулятор), так как все розетки могут быть заняты;
  4. Возьмите с собой питьевой воды, чай или кофе если не хотите спать, так можно сэкономить немного денег, если не найдете дешевую воду в аэропорту;
  5. Переведите дома небольшую часть денежных средств на карту, чтобы можно было купить себе в аэропорту попить и покушать, если мобильный интернет отключат или возьмите с собой деньги наличными;
  6. Возьмите с собой перекусы из дома, которые долго не портятся и насытят вас;
  7. Можете заранее скачать себе электронную книгу или взять небольшую бумажную, чтобы скоротать время в ожидании вылета;
  8. Продумайте свой гардероб, чтобы одежда и обувь была удобной;
  9. Если вы летите с ребенком, то можно взять с собой любимые игрушки, книжки и что-то новенькие, что вызовет не надолго интерес и отвлечет ребенка;
  10. Внимательно слушайте объявление по громкоговорителю, чтобы не пропустить важное объявление.

Желаю вам много путешествовать и мягкой посадки!