10 лет ничего не было слышно про «Иллюзию обмана 3», которую всё обещали и обещали. Вторая часть пусть и была принята сильно хуже первой, но собрала очень приличные деньги. И вот всё-таки чудо свершилось, и третья часть замаячила над горизонтом в 2025 году. Даже с официальным завозом в российский прокат.
Вообще, не могу сказать, что я совсем не ждал третью часть, потому что франшиза выглядела перспективной и интересной. Это не просто кино про группу фокусников, а что-то более интересное и необычное. И я даже не против того, чтобы оно получило развитие в виде новых частей. Со второй ошиблись, но вдруг общий вектор развития будет задан верно? Но вот где-то перед выходом триквела до меня дошло осознание, что создатели в принципе не особо понимают, куда вести франшизу, поэтому ждать что-то осмысленное не приходится.
В общем, сегодня снова типичная история про бесполезную новую часть спустя десятилетие, которая зачем-то существует. Хотя лучше бы, наверное, не было. Этот тот случай, когда кино превратилось в пародию на само себя. Франшиза изначально была несколько фэнтезийной, не пытаясь в реалистичные фокусы и снабжая сюжетным поворотом любую сцену, но в этом было что-то такое. По крайней мере, в первую часть верилось, так как там была своя доля адекватности, благодаря которой всю остальную фэнтезю можно было простить. Плюс это было круто. Этот персонаж настолько эффектный, что способен за секунду снять с себя наручники и нацепить их на копа. Во второй остались лишь отголоски этого всего, но местами получалось нормально. В третьей это просто позёрство, фокусы ради фокусов и ещё более сумасшедшие сюжетные повороты.
В историю «Иллюзии обмана 3» просто не веришь. Любой план — это сон внутри сна внутри сна, поэтому ты не наслаждаешься гениальностью исполнителей этого плана, а просто ждёшь гениального объяснения, которое сценарист настолько сильно притянул за всё, что тянется и не тянется, что сил моих нет. В самих фокусах в то же время пропала всякая эффектность. Фэнтези захватило действительно невообразимо много сцен. Ещё в фильме была целая сцена совсем без склеек, где персонажи на протяжении пары минут обменивались фокусническими способностями. Ну типа, ну что это было? Позёрство ради позёрства, где все при помощи магии заставляют себя или алмаз исчезнуть в рукаве или сундуке. Пародия, не иначе.
Ещё у нас тут снова сюжет в духе того, что дружные друзья разошлись на десяток лет, а потом решили, что карта попросила, так что надо вернуться. Вернуться для помощи новому поколению фокусников. Поэтому будет много шуточек про старичков и то, как зелёным желторотикам предстоит многому научиться, чтобы всех победить. Новые персонажи получились примерно ни о чём. Про них трудно сказать что-то осмысленное. Ну типа, они сюжетные функции, суть которых — проделывание очередных фокусов или проговаривание реплик. Запоминающимися или интересными, как четыре всадника когда-то, им стать не получилось.
Про возвращение всадников тоже много хорошего говорить не приходится. Во-первых, их всех визуально сделали какими-то очень странными, но это лирика. Хуже всего то, что в сюжете у них максимально номинальная роль. План построен на таких белых нитках, что и не скажешь сразу, что-то кто-то сделал что-то полезное. Вуди Харрельсон, Айла Фишер и Дэйв Франко, по ощущениям, были абсолютно не нужны сюжету, но их вставили, потому что бренд. Лиззи Каплан была полезной ровно в одной сцене, где нужно было спасать других бесполезных персонажей.
Но больше всего меня бомбануло с персонажей Марка Руффало и Моргана Фримена. Первого просто нет в фильме. И мне было очень интересно, какую отмазку создатели придумают для этого, если придумают вообще. Ответ убил, конечно. Всадники косякнули, поэтому Дилана навсегда упекли в тюрьму. Вот это проблема для тех, кто постоянно сбегал из тюрем, да? А ведь именно Дилан был главным героем, на котором базировалось ядро прошлых фильмов. В триквеле банально нет персонажа, которому можно было бы сопереживать. Ну а появления Моргана Фримена лучше бы не было, так как сделать появление его персонажа настолько бесполезным, нелепым и попросту оскорбляющим персонажа — ну это постараться надо. Даже попрощаться с ним нормально не смогли.
Про злодейку тоже хороших слов не скажешь. Её играет Розамунд Пайк. Это, пожалуй, всё, что вам нужно знать. Какой-то адекватный образ у неё не получился. Все грозные сцены слишком смешны, а все смешные сцены слишком несмешны. Ни рыба ни мясо.
Ну а последний сюжетный поворот сделал историю квинтэссенцией нелепости. На какой же глобус это всё было натянуто, никакой совы не хватит. Ещё одно подтверждение, что нам сняли пародию на предыдущие фильмы. В остальном фильм слишком серый и безликий. Нельзя сказать, что это прям ужас во плоти. Но слишком уж некрасиво поступили по отношению к предыдущим частям. Какой-то цирк, который посмотреть-то можно, но вот назвать адекватным продолжением прошлой истории — точно нет. И давайте без четвёртой части, хватит с нас этих намёков. 6 из 10.
На данный момент «Иллюзия обмана 3» занимает 4 место в карьере Рубена Фляйшера вот с такими баллами: (70+63+(60+51)/2)/3=62.83