Найти в Дзене

Рейтинг моторных масел (выпуск №1): Что это за рейтинг? Первый лабораторный анализ.

Решил начать тестирование различных брендов моторных масел. И по итогу найти лучшее масло для для современных турбированных двигателей и не только.  Стоит отметить, что современные масла имеют универсальные допуски для бензиновых и дизельных двигателей, а ведущие производители моторных масел выпускают линейки продукции, которые подходят сразу для многих брендов автомобилей. Поэтому, убежден, что результаты моих анализов окажутся очень полезными владельцам многих марок и моделей авто.  На каком автомобиле и двигателе будут тестироваться моторные масла? У меня сейчас во владении дизельная Audi A4 B9 40TDI 2018 года выпуска, которая была пригнана из Европы в 2023 году. На этом дизельном двигателе я и планирую тестировать различные масла.  Моя Audi A4 B9 40 TDI после пригона из Европы через Белоруссию Начать свои тесты решил именно с оригинального ваговского масла, так как на специализированном и одном из лучших сервисов по автомобилям VAG в моем регионе, мне сказали, что они сейчас льют в
Оглавление

Решил начать тестирование различных брендов моторных масел. И по итогу найти лучшее масло для для современных турбированных двигателей и не только. 

Стоит отметить, что современные масла имеют универсальные допуски для бензиновых и дизельных двигателей, а ведущие производители моторных масел выпускают линейки продукции, которые подходят сразу для многих брендов автомобилей. Поэтому, убежден, что результаты моих анализов окажутся очень полезными владельцам многих марок и моделей авто. 

На каком автомобиле и двигателе будут тестироваться моторные масла?

У меня сейчас во владении дизельная Audi A4 B9 40TDI 2018 года выпуска, которая была пригнана из Европы в 2023 году. На этом дизельном двигателе я и планирую тестировать различные масла. 

Моя Audi A4 B9 40 TDI после пригона из Европы через Белоруссию
Моя Audi A4 B9 40 TDI после пригона из Европы через Белоруссию

Начать свои тесты решил именно с оригинального ваговского масла, так как на специализированном и одном из лучших сервисов по автомобилям VAG в моем регионе, мне сказали, что они сейчас льют в большинство моделей Audi, Volkswagen и Skoda именно моторное масло VW LongLife III FE 0w30 504 00/507 00. 

Моя дизельная турбированная Audi A4 Avant на которой планирую тестировать различные моторные масла
Моя дизельная турбированная Audi A4 Avant на которой планирую тестировать различные моторные масла

И, судя по их заявлениям, даже старые модификации ваговских бензиновых моторов, которые склонны к повышенному расходу масла уже с завода, на современном оригинале для вага от Shell употребляют его ощутимо меньше. 

5 литровая канистра оригинального масла для VAG LongLife III FE SAE 0W-30 VW 504 00/507 00
5 литровая канистра оригинального масла для VAG LongLife III FE SAE 0W-30 VW 504 00/507 00

Изначально купил себе 5 литровую канистру именно у этих ребят из сервиса. Они уверяли, что покупают масла через бывшего официального дилера, который берет продукцию только у крупных и проверенных импортеров. 

Лично я покупаю уже с 2019 года все расходники и масла в одном очень надежном магазине, который имеет представительства по России и ни разу не продавал мне паль: ни масло, ни запчасти с расходникам. Так как имеют внутренний контроль на подлинность и работают только с проверенными крупными оптовиками. 

Этих ребят из сервиса мне также рекомендовали в одном из лучших тюнинговых ателье в нашем регионе, поэтому решил довериться, но перепроверить. Отправил пробу нового масла в аккредитованную лабораторию в Екатеринбурге через самый популярный по маслам форум Oil Club, открыв там сбор на это масло и выступив его основным спонсором. 

Я мог и без оил клуба отправить это масло на анализ и получить анализ только для личного пользования, но очень хотелось услышать мнение завсегдатаев масляного форума об этом оригинальном ваговском масле. Кстати, кому интересно, анализ в лаборатории и отправка этого масла транспортной компанией до Екатеринбурга обошлись мне в районе 10 000 руб. 

Ранее до санкций оригинальное масло производил российский бренд Lukoil, получив официальное одобрение от концерна VAG. Тогда его выпускали в вязкости 5w30 и наши российские официальные дилеры тех же Audi, Skoda, Volkswagen заливали на ТО масло из оригинальных ваговских канистр и бочек именно производства Лукойла. Кстати, о нем были довольно хорошие отзывы. 

После прекращения контракта с Lukoil, сейчас оригинальное масло для VAG производит мировой лидер в масляной индустрии Shell. На своих европейских заводах. Один минус этого масла, что у него нет никакой защиты от подделок, так как в Европе у них с этим проблем нет. Там за продажу пали можно заиметь огромнейшие проблемы, поэтому никто даже не пытается. 

Но не у нас в России, особенно с учетом параллельного импорта, когда из РФ ушли большинство известных брендов моторных масел. 

Поэтому, у меня стояли 2 основные задачи:

  1. Проверить купленное мной ваговское масло на оригинальность.
  2. Узнать мнение форумчан о новых рецептурах, которые Shell делает персонально для VAG и заливает в оригинальные канистры. 

Даю ссылку на лабораторный анализ масла Volkswagen Longlife III FE 0W-30 504 00/507 00, которое я отправлял через Oil Club. 

Результаты лабораторного анализа оригинального масла для VAG на Oil Club (1 часть)
Результаты лабораторного анализа оригинального масла для VAG на Oil Club (1 часть)

Результаты лабораторного анализа оригинального масла для VAG на Oil Club (2 часть)
Результаты лабораторного анализа оригинального масла для VAG на Oil Club (2 часть)

Мой ник на этом форуме Mr.Ester. Подробное обсуждение и расшифровку анализа описанного выше масла можете почитать на форуме. Я же напишу в следующем посте свои выводы по этому маслу и сделаю краткие выжимки из довольно объемных обсуждений этого анализа на оил клубе. 

Отмечу, что отправленная мной канистра была произведена в конце 2023 года на заводе в Гамбурге. Поэтому, данное масло явно не из старых партий, которые были привезены в Россию еще до санкций. На момент анализа маслу не исполнился даже год. Его я тестировал в августе 2024 года. 

Оборотная сторона 1 литровой канистры оригинального масла для VAG, где указана дата производства и адрес завода-изготовителя
Оборотная сторона 1 литровой канистры оригинального масла для VAG, где указана дата производства и адрес завода-изготовителя

Отмечу, что ближайшие посты я буду публиковать из прошлого. У меня уже есть анализ отработки этого оригинального масла для VAG, а также я уже успел откатать и сделать анализы свежего масла и отработки от других брендов масел, которые также можно купить сейчас у нас в России. 

В ближайшее время выложу все анализы, которые накопились, и сделаю из них более полноценный рейтинг. А уже новые анализы планирую публиковать по мере того, как буду откатывать на своей Ауди масла других брендов. Об этом я писал подробнее в своем приветственном посте

На каком пробеге и моточасах планирую делать анализы отработок моторных масел?

Если кратко, то есть планы покупать самые популярные бренды масел с вязкостью 5w30 и 0w30, которые подходят по допускам для моей Ауди, и катать их по 250 моточасов и по 350 м/ч, после чего делать лабораторные анализы отработок на указанных моточасах.  

Те же 250 моточасов считаются золотой серединой для хороших масел, когда они еще не успели полностью сработаться, но уже точно потеряли часть своего ресурса и важные параметры точно просели. А на сколько снизились те или иные характеристики конкретного масла мы и узнаем из будущих анализов в этом блоге. 

Чуть подробнее, как я вычисляю моточасы и почему меняю масла именно по моточасам, а не по пройденным километрам, я подробнее рассказал в своем первом посте из этой серии выпусков про моторные масла. 

Каждому новому выпуску с тем или иным анализом я буду присваивать порядковый номер. И назову эти выпуски «Рейтинг моторных масел». Хочу провести свое независимое «исследование» и выяснить, какое моторное масло покажет себя лучше всего в современном дизельном двигателе Ауди. 

За последние годы прочитал и увидел огромное количество анализов самых различных масел на том же форуме оил клуба. Там есть анализы как новых масел, так и отработок. Уже научился довольно неплохо расшифровывать результаты полученных анализов. 

Какие условия необходимы для более объективного рейтинга для сравнения моторных масел?

Главная сложность в том, что анализы проб нового масла, хоть дешевого, хоть дорогого, обычно находятся в допустимых параметрах, которые соответствуют заявленному на этикетке допуску и конкретной вязкости. Производители «подгоняют» эти параметры под требуемые величины. 

Но, если пробу нового масла можно «подогнать» под те или иные цифры, то отработку ты уже точно не подгонишь. У конкретного моторного масла либо будет качественный полимерный загуститель, базовое масло, пакет присадок, либо он на чем-то экономит и это обязательно скажется на ресурсе масла. Все это можно увидеть только в отработке. 

При этом, есть еще одна важная проблема. Тесты отработок того или иного популярного масла имеются в большом количестве на том же известном форуме Oil-Club.

Но все эти анализы делаются на различных пробегах (моточасах), и, самое главное, на разных по конструкции, объему и мощности двигателях и при разных режимах эксплуатации. 

Поэтому, провести прямое и объективное сравнение результатов анализов отработок моторных масел различных брендов не представляется возможным, если все основные условия разные (двигатель, пробег и режим эксплуатации).

В моем же случае все анализы отработок будут проводиться на одинаковых моточасах. Также я буду стараться выдерживать примерно равный режим эксплуатации: 70% города в будние дни и 30% трассы в выходные дни. И, самое главное, все анализы отработок будут отбираться из одного и того же современного турбированного дизельного двигателя Audi.

Эту же модификацию двигателя только в различных форсировках ставят также на Skoda и Volkswagen. Например, почти такие же двигатели ставят на дизельные Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan. 

Как часто планирую публиковать новые анализы масел?

Я живу в Крыму, люблю регулярно ездить в новые города, посещаю различные места по работе и во время отдыха. Постоянно мотаюсь на материк, поэтому пробеги у меня наматываются довольно быстро.

Уже успел откатать и протестировать за последние 1,5 года сразу 3 популярных бренда масла. Один российский и 2 мировых лидера. Именно этими анализами (нового масла и отработки) я и поделюсь в последующих постах

Какие бренды моторных масел планирую тестировать?

На очереди у меня уже немало брендов. Мне в моем блоге на драйве регулярно пишут просьбы протестировать то или иное масло. 

Забегая наперед, скажу, что уже точно будут анализы следующих моторных масел (какие-то из них уже сделаны): VW Longlife III FE 0W-30, Mobil 1 ESP 5w-30, будет также топовый Zic, Lukoil, Liqui Moly, Ravenol, Rolf и более бюджетные бренды масел также стоят в планах на анализы. В списке есть как отечественные, так и зарубежные бренды. 

Сами анализы с расшифровкой и выводами опубликую уже в следующих постах. Этот вступительный 1-й выпуск моего независимого рейтинга масел и так уже получился довольно объемным по тексту. 

Кстати, знаю, что многие не очень любят много читать, поэтому есть желание завести канал в телеграмме и там выкладывать краткие выжимки из постов моего блога. 

До встречи в новых выпусках!