Найти в Дзене

С винтом наперевес

Schienenzeppelin — это футуристический поезд с пропеллером и самолётным двигателем, который был разработан в 1930-х годах. Он был создан немецким инженером Францем Крукенбергом и представлял собой экспериментальный железнодорожный вагон, похожий на дирижабль Цеппелин. Schienenzeppelin приводился в движение задним толкающим винтом и мог развивать максимальную скорость 230,2 км/ч (143 мили/ч), став рекордсменом по скорости среди железнодорожных транспортных средств с бензиновым двигателем того времени. Однако был построен только один прототип этого поезда, и в целях безопасности он был разобран в 1939 году. Дизайн Schienenzeppelin был вдохновлён более ранним российским аэровагоном, который также использовал авиационный двигатель и пропеллер. Построенный в начале 1930-х годов немецкой имперской железнодорожной компанией, Schienenzeppelin имел обтекаемый алюминиевый корпус длиной 25,85 метра. Первоначально он оснащался двумя 6-цилиндровыми двигателями BMW IV, которые позже были заменены о

Schienenzeppelin — это футуристический поезд с пропеллером и самолётным двигателем, который был разработан в 1930-х годах. Он был создан немецким инженером Францем Крукенбергом и представлял собой экспериментальный железнодорожный вагон, похожий на дирижабль Цеппелин.

Schienenzeppelin приводился в движение задним толкающим винтом и мог развивать максимальную скорость 230,2 км/ч (143 мили/ч), став рекордсменом по скорости среди железнодорожных транспортных средств с бензиновым двигателем того времени. Однако был построен только один прототип этого поезда, и в целях безопасности он был разобран в 1939 году.

Дизайн Schienenzeppelin был вдохновлён более ранним российским аэровагоном, который также использовал авиационный двигатель и пропеллер. Построенный в начале 1930-х годов немецкой имперской железнодорожной компанией, Schienenzeppelin имел обтекаемый алюминиевый корпус длиной 25,85 метра.

Первоначально он оснащался двумя 6-цилиндровыми двигателями BMW IV, которые позже были заменены одним 12-цилиндровым двигателем BMW VI. 10 мая 1931 года Schienenzeppelin впервые превысил скорость в 200 км/ч и был представлен на всеобщее обозрение по всей Германии. 21 июня 1931 года он установил мировой рекорд скорости на линии Берлин – Гамбург.

В 1932 году Крукенберг модифицировал вагон, добавив новую переднюю часть с двухосной тележкой и гидравлической трансмиссией. Несмотря на то, что в 1933 году Schienenzeppelin достиг скорости 180 км/ч, прототип столкнулся с многочисленными проблемами.

В 1933 году Немецкая рейхсбан разработала гамбургский Fliegender, который вобрал в себя многие идеи Крукенберга, но больше подходил для регулярного обслуживания. В конечном счёте, открытая конструкция гребного винта Schienenzeppelin и невозможность буксировать дополнительные вагоны стали препятствием для его практического использования, и в 1939 году он был демонтирован.

Яндекс Директ: получите промокод на 5 000 ₽ на первую кампанию

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
Магазин "Старатель": уникальные ремонтные материалы для бизнеса и дома

-11
-12
-13
-14
-15
-16

Автор: онлайн-журнал "Домашний"

Невероятный аэро-поезд и его техническая судьба