Сегодня я напишу о фильме «Внезапно тёмной ночью» («Gipeun bam gapjagi», 1981, Республика Корея, ужасы, режиссёр Ко Ён-нам).
Коротко о сюжете (без спойлеров)
Профессор-энтомолог Кан Ю Джин живёт с женой и дочерью в особняке. В доме есть коллекция бабочек, распечатанные фотографии с бабочками и цветами, висящие на стенах, статуэтки в виде животных, чучела животных и птиц. Мне понравилось рассматривать интерьеры в доме героев.
Жена профессора Сон Хи – домохозяйка 30-ти с чем-то лет. Ей помогала домработница, но она уволилась. Во время одной из экспедиций муж встречает в деревне девушку Ми Ок (19 лет), оставшуюся сиротой после смерти матери-шаманки. Девушка соглашается стать домработницей, и он привозит её домой. Появлению Ми Ок в их доме предшествовала странная ситуация: когда Кан Ю Джин показывал коллегам фотографии бабочек (жена присутствовала при этом), то среди кадров внезапно оказалось фото ритуальной куклы, а новая домработница принесла с собой точно такую же куклу, доставшуюся ей от матери. Муж сказал, что фото перепутали в мастерской, где он их проявлял.
Сон Хи начинает подозревать мужа в том, что он изменяет ей с Ми Ок. Также ей кажется, что домработница дважды пыталась её убить и, наверняка, попытается снова. В этом фильме нет интриги, потому что по некоторым сценам и нехорошей улыбке девушки сразу ясно, что она действительно всё это делает, хотя при хозяйке притворяется услужливой и глуповатой. Но и муж, и подруга считают, что у героини паранойя, и ей надо к врачу. Тот факт, что Сон Хи купила в аптеке успокоительные тaблетки и принимает их, лишь способствует тому, что ей никто не верит. Героиня и сама себе порой не верит, ей кажется, а вдруг у неё галлюцинации. Но Сон Хи понимает, что если даст мужу положить себя в клинику, то обратно её могут не выпустить, и поэтому отказывается пройти психиатрическое обследование. Чем же закончится противостояние хозяйки дома и дочери шаманки?
Ещё одной героиней фильма является кукла, которая по сюжету может и двигаться, и увеличиваться в размерах, и превращаться в свою хозяйку. Но не исключено, что некоторые вещи, которые видела жена профессора, были галлюцинациями.
Мысли вслух при просмотре
Сюжет этого фильма нельзя назвать закрученным, но визуальная составляющая получилась интересной даже с поправкой на то, что спецэффекты 1981 года сейчас уже устарели. Мне понравилось использование освещения разного цвета и деление отдельных кадров на несколько частей, напоминающих осколки и игрушку-калейдоскоп из моего детства. Ещё меня впечатлила ночная сцена, когда вокруг Сон Хи стали летать сотни бабочек. Кстати, эта сцена точно была галлюцинацией, потому что дома у профессора точно не было такого количества живых бабочек.
Было интересно наблюдать за контрастом между выражением лица Ми Ок, когда она говорит с хозяйкой дома, и моментами, когда девушка знает, что хозяйка дома сейчас её не видит.
Отмечу, что в фильме есть немного эротики, но порой она притянута за уши. Мне показалось неправдоподобным, что Сон Хи считала, что девушка из деревни не сможет сама помыться в современной ванне с душем, и поэтому в первый раз она сама её помыла. Мне кажется, было достаточно объяснить, как включить и выключить воду.
Героини фильма считают, что в 28 лет женщину уже можно назвать старой, а в возрасте за 30 тем более.
В фильме присутствует рыжий кот хозяев дома. Он никак не влияет на развитие сюжета, но в кадрах смотрится хорошо)
Оценка: 6 из 10.
Ещё немного кадров из фильма:
Другие мои отзывы об азиатских фильмах: