Разбираем, как работает одна из главных деталей двигателя автомобиля. Привет, коллеги-автолюбители! Сегодня мы погрузимся в самые глубины мотора и разберёмся с одной из самых загадочных и нагруженных деталей – шатуном. На первый взгляд он кажется простым куском металла, но поверьте, это инженерное чудо, от которого зависит сердцебиение вашего автомобиля. Итак, что же такое шатун? Это незаменимый «посредник» между поршнем и коленвалом. Представьте себе: поршень мечется вверх-вниз в цилиндре, а коленвал радостно крутится. Кто же превращает это «туда-сюда» в «круть-верть»? Правильно, шатун! Он как рычаг, который передаёт эту бешеную энергию от поршня на вращающийся коленвал, и наоборот, в зависимости от того, какой такт происходит в цилиндре. Шатуны бывают разные – для бензиновых двигателей они изящнее и легче, чтобы не мешать высоким оборотам. А вот для дизелей, где нагрузка ого-го, шатуны делают помассивнее. Но принцип работы у всех один! Давайте заглянем внутрь. Шатун состоит из трёх о
«Я твой мотор шатал!»: что такое шатуны и зачем они нужны в двигателе
17 ноября17 ноя
36
3 мин