Найти в Дзене

Гиперкар GAC Aion Hyptec SSR: китайский электрокар установил мировой рекорд дрифта

GAC Aion Hyptec SSR официально признан Книгой рекордов Гиннесса электромобилем с самой высокой скоростью дрифта. Китайский гиперкар продемонстрировал, что электромобили могут не только быстро разгоняться, но и виртуозно входить в управляемые заносы, устанавливая новые стандарты производительности. В октябре 2025 года профессиональный гонщик Е Чжичэн (также известный как Джейсон Е) совершил успешную попытку установления рекорда на специально подготовленной трассе в Китае. Электрический гиперкар Hyptec SSR поддерживал контролируемый занос с углом не менее 30 градусов на дистанции 50 метров, развив среднюю скорость 213,523 км/ч. Это достижение было официально сертифицировано представителями Книги рекордов Гиннесса в категории "Самый быстрый дрифт электромобиля" (Fastest Electric Vehicle Drift). Для получения этого звания автомобиль должен был превысить минимальный порог скорости в 207 км/ч, который ранее установил электрокар Zeekr 001 в 2022 году. Hyptec SSR не просто превзошел предыдущее
Оглавление

GAC Aion Hyptec SSR официально признан Книгой рекордов Гиннесса электромобилем с самой высокой скоростью дрифта. Китайский гиперкар продемонстрировал, что электромобили могут не только быстро разгоняться, но и виртуозно входить в управляемые заносы, устанавливая новые стандарты производительности.

Рекорд, вошедший в историю

В октябре 2025 года профессиональный гонщик Е Чжичэн (также известный как Джейсон Е) совершил успешную попытку установления рекорда на специально подготовленной трассе в Китае. Электрический гиперкар Hyptec SSR поддерживал контролируемый занос с углом не менее 30 градусов на дистанции 50 метров, развив среднюю скорость 213,523 км/ч.

Это достижение было официально сертифицировано представителями Книги рекордов Гиннесса в категории "Самый быстрый дрифт электромобиля" (Fastest Electric Vehicle Drift). Для получения этого звания автомобиль должен был превысить минимальный порог скорости в 207 км/ч, который ранее установил электрокар Zeekr 001 в 2022 году. Hyptec SSR не просто превзошел предыдущее достижение, но и установил новую планку для электромобилей.

Председатель GAC Group Фэн Синья назвал это достижение "вехой для высокопроизводительной автомобильной инженерии Китая".

Техническое превосходство: что позволяет Hyptec SSR устанавливать рекорды

За впечатляющими цифрами рекорда стоят передовые инженерные решения и тщательная конструкторская работа.

Многочисленная силовая установка

Hyptec SSR оснащен трехмоторной гибридной системой, состоящей из:

  • Одного переднего двигателя: постоянный магнитный синхронный двигатель мощностью 70 кВт в нормальном режиме с пиковой мощностью 320 кВт
  • Двух задних двигателей: номинальной мощностью 60 кВт и 70 кВт с пиковыми значениями 260 кВт и 320 кВт соответственно

Суммарная пиковая мощность этой системы превышает 900 кВт, что эквивалентно 1224 лошадиным силам или 1207 hp. Такой мощностной потенциал обеспечивает не только высокую скорость в заносе, но и феноменальное ускорение.

Исключительная производительность

  • Разгон 0-100 км/ч: всего 1,9 секунды в версиях Ultimate и Track
  • Максимальная скорость: 251 км/ч
  • Перегрузка при ускорении: достигает 1,7 G, что ставит Hyptec SSR в один ряд с самыми быстрыми серийными электромобилями на рынке

Платформа и конструкция

-2

Гиперкар построен на специализированной электрической платформе AEP 3.0 и отличается:

  • Низкопрофильным дизайном с высотой всего 1230 мм
  • Двухдверной компоновкой с дверями "ножницами"
  • Литий-ионной батареей емкостью 74,69 кВт·ч
  • Запасом хода 506 км по циклу CLTC

Эволюция бренда: от Hyper SSR к Hyptec SSR

Автомобиль дебютировал в сентябре 2022 года под названием GAC Aion Hyper SSR. Изначально он позиционировался как первый серийный электрический суперкар GAC. В 2024 году компания провела ребрендинг, и суббренд Hyper был переименован в Hyptec.

Конструкция серийной модели сохранила многие элементы концепт-кара GAC Enpulse, представленного в 2020 году, включая характерный боковой профиль и дверные панели.

Рыночное позиционирование и доступность

Несмотря на статус гиперкара, Hyptec SSR теоретически доступен для покупки любым желающим, в отличие от некоторых эксклюзивных моделей ограниченного выпуска. Компания GAC Aion предлагает его в трех комплектациях:

  • Standard: 1,286 млн юаней (≈ $176,000)
  • Ultimate: 1,386 млн юаней (≈ $190,000)
  • Track: 1,686 млн юаней (≈ $231,000)

Продажи автомобиля начались в октябре 2023 года. По данным на 2023 год, в Китае было продано 15 единиц, а в 2024 году — еще 25 единиц. Первая международная поставка состоялась в Таиланде в декабре 2024 года.

Контекст мировых рекордов

Хотя достижение Hyptec SSR впечатляет, абсолютный мировой рекорд скорости в дрифте по-прежнему принадлежит бензиновому суперкару. В 2019 году Nissan GT-R установил невероятный результат — 304,96 км/ч в управляемом заносе. Это демонстрирует, что даже самые передовые электромобили пока не могут превзойти лучшие достижения автомобилей с ДВС в экстремальных дисциплинах.

Символическое значение достижения

Установление мирового рекорда Hyptec SSR имеет многоплановое значение:

  1. Технологический прорыв - рекорд подтверждает, что электромобили могут успешно конкурировать в высокопроизводительных дисциплинах, требующих не только мощности, но и точного контроля.
  2. Развитие китайского автопрома - достижение демонстрирует возросший уровень инженерной мысли и производственных возможностей китайской автомобильной промышленности.
  3. Маркетинговый ход - компания GAC использует этот рекорд для продвижения своего бренда на международной арене, особенно в свете выхода на рынки Ближнего Востока, Европы и Юго-Восточной Азии.

Запись рекордного заноса войдет в промо-ролик, посвященный 15-м Национальным играм Китая, что подчеркивает национальную значимость этого достижения.

Заключение

Мировой рекорд скорости дрифта, установленный GAC Aion Hyptec SSR, знаменует новый этап в развитии высокопроизводительных электромобилей. Этот китайский гиперкар не только отобрал пальму первенства у другого электромобиля, но и доказал, что электромобили способны на большее, чем просто быстрый разгон по прямой.

С мощностью свыше 1200 лошадиных сил, разгоном до 100 км/ч за 1,9 секунды и теперь — званием самого быстрого электромобиля в дрифте, Hyptec SSR устанавливает новые стандарты производительности и демонстрирует растущие амбиции китайского автопрома на глобальной арене.